НОД Квест – игра «Путешествие во Дворец Красок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Курбанова Лилия Рашитовна

Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kvest_-_igra_puteshestvie_vo_dvorets_krasok.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курбанова Лилия Рашитовна,

 воспитатель, ВКК

 

Тема: Квест – игра  «Путешествие во Дворец Красок»

Возрастная группа: дети 6-го года жизни.

Форма образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Форма организации: групповая.

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.

Задачи:

Воспитывающая: Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.

Развивающая: Развивать зрительскую культуру, логическое и пространственное мышление, сенсорные эталоны, мелкую и общую моторику.

Закрепляющая: знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров; умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами.

Средства: 

Изображение Королевы Кисточки, набор маленьких цветных карточек в виде красок, репродукции художников, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.

Дидактические игры: «Найди недостаток в портрете», «Чудесные превращения», «Составь натюрморт», «Художники-реставраторы»

 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация деятельности Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Кисточке. А живет она в волшебном «Дворце Красок». Кисточка нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту чтобы мы не заблудились в ее дворце.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой краски (карточки разного цвета в виде капли краски). Кисточка очень любит рисовать разноцветные картины.

Ой, а что это происходит с цветами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цвета назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Клякса»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? 

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей, организует двигательную гимнастику.

Вступают в диалог с воспитателем, выражают собственные мысли.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. Ориентированность на сотрудничество.

2. Планирование деятельности Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны побывать в зале Каляки-Маляки, зайти в зал Зазеркалье, затем через сад Волшебства попасть в Рисовалку, а дальше в комнату Оживших красок и Тронный зал.

Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

Высказывают свои мысли.

Проявляет речевую Активность.

3. Организация двигательной деятельности Цель: создание условий для решения детьми поставленных задач.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям?

  Обратите внимание: верные помощники Кисточки обозначены цифрами, перед вами – лист бумаги с клеточками, и в них те же цифры.

-Что же это такое? Кроссворд

-Если мы правильно отгадаем все предметы, которыми пользуется художник, то узнаем, как называется комната, где он работает. Мы составили кроссворд.

- Мы с вами в мастерской художника (показывает репродукции художников: живописца и графика).

     Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Картинная галерея. Будьте внимательны здесь Клякса расставила ловушки.

    Зал Каляки-Маляки

Мы попали в загадочный зал художника Каляки –Маляки (репродукции художников). Посмотрите пожалуйста, картины каких художников вы здесь видите?        

-Какой художественный материал использует художник, когда занимается живописью?  Гуашь, акварель.

-Какие художественные материалы помогают художнику-графику? Тушь, уголь, карандаш, восковые мелки.            

- (Демонстрирует картину с изображением забора, который красит маляр) Как

Называется художник, который красит забор? (Это проделки Кляксы) 

Ну молодцы! За то, что мы справились Клякса отдала нам красную краску.

Отправляемся дальше. И на пути у нас Галерея красок.

Зал Зазеркалье

В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Дети. Портрет.

Значит, чтобы нарисовать портрет, надо знать черты лица человека

Посмотрите опять Клякса напакостила. Что она натворила?  Как это можно исправить.  Игра:  «Найди недостаток в портрете»  (изображение лица одного и того же мальчика с разными недостатками. Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их графическим материалом). Мы справились с заданием и Клякса отдала нам синюю краску.

Так как путешествие по дворцу долгое нам необходимо размяться.

Создает оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения

Повышает интерес к различным видам деятельности.

Создает осознанное отношение к выполнению действий.

.

Стимулирует к положительным взаимоотношениям со сверстниками.

Сосредотачивают внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. 

Вовлекаю в совместную деятельность следуя словесной инструкции взрослого.

Положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие.

Следующий пункт на карте зал .

Организация двигательной деятельности Цель: создание условий для решения детьми поставленных задач..

Сад волшебства

В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и выполнить следующее задание.

А знаете, какой жанр называется «неживая природа»? Натюрморт.

Объясните, почему он носит такое название. Давайте мы его составим!

Игра:  «Составь натюрморт» (Набор изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты, снедь и т.д) и живой природы, в том числе людей, животных. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе).

Мастерилка

Здесь Клякса заколдовала рисунок и зашифровала его. Шифром служат загадки. Необходимо нарисовать отгадку и вспомнить как называется жанр в котором нарисована картина.

Игра:  «Чудесные превращения»

Для творчества нужны цветные карандаши и лист бумаги (коллективная работа). Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки.

  1. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

  1. Зимой и летом одним цветом. (Елка)
  2. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (Трава)

  1. Ног нет, а идет.

 Глаз нет, а плачет.(Туча)

  1. Серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь)

Дети рисуют на листе бумаги отгадки так, чтобы получилась картина.

К какому жанру изобразительного искусства относятся нарисованные вами картины? Пейзаж. Что означает слово «пейзаж»? Живая природа.

Ура! Все прошли Рисовалку. Мы справились и за это нам Клякса отдала желтую краску. Следующий пункт на карте комната Оживших красок.

 Комната Оживших красок

Будьте внимательны, здесь Клякса чувствует себя как дома

  (Педагог пытается достать из коробки иллюстрацию и роняет на пол разрезанные картины)

   Какая неудача! Клякса подтолкнула коробку и картина «рассыпалась» на кусочки! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины»

Игра: «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину)

Ура! Мы справились. И за это Клякса отдала нам еще зеленую краску.

Вот мы и добрались до Тронного зала. Давайте проверим все ли краски нам вернула Клякса. Сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Королеве Кисточке.

Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

 

Вступают в речевой диалог. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Выражают собственные суждения.

Демонстрируют и обобщают результаты занятия, подводят итоги, радуются полученным результатам.

6.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость. Цель: осознание детьми своей деятельности.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать основные цвета. (Дети называют краски). Ну молодцы и вот ваш приз.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

 Какие физические качества мы с вами развивали в нашем путешествии

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Комментирует высказывания; выражает признательность

Выражают собственные суждения, делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах и эмоциях. Комментирует высказывания; выражает признательность.

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».

Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы  и в конце изготавливают макет Севера....

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Квест-игра "Путешествие во дворец красок"

Предлагаю конспект Квест-игры по художественно-эстетическому развитию "Путешествие во дворец красок"...

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...

Квест- игра "Путешествие по компьютерной игре в мире финансов"

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья" Интегрированная форма: «Путешествие»

КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья"  Интегрированная форма: «Путешествие» Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни....