1. Мотивация деятельности Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. | Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Кисточке. А живет она в волшебном «Дворце Красок». Кисточка нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту чтобы мы не заблудились в ее дворце. Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой краски (карточки разного цвета в виде капли краски). Кисточка очень любит рисовать разноцветные картины. Ой, а что это происходит с цветами, они испарились. Здесь какое-то письмо: «Всем привет! Что бы получить свои цвета назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне. Ваша Клякса» Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей, организует двигательную гимнастику. | Вступают в диалог с воспитателем, выражают собственные мысли.
| Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. Ориентированность на сотрудничество. |
2. Планирование деятельности Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности. | Давайте внимательно посмотрим на карту. Сначала мы должны побывать в зале Каляки-Маляки, зайти в зал Зазеркалье, затем через сад Волшебства попасть в Рисовалку, а дальше в комнату Оживших красок и Тронный зал.
| Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. | Высказывают свои мысли. | Проявляет речевую Активность. |
3. Организация двигательной деятельности Цель: создание условий для решения детьми поставленных задач. | Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям? Обратите внимание: верные помощники Кисточки обозначены цифрами, перед вами – лист бумаги с клеточками, и в них те же цифры. -Что же это такое? Кроссворд -Если мы правильно отгадаем все предметы, которыми пользуется художник, то узнаем, как называется комната, где он работает. Мы составили кроссворд. - Мы с вами в мастерской художника (показывает репродукции художников: живописца и графика). Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Картинная галерея. Будьте внимательны здесь Клякса расставила ловушки. Зал Каляки-Маляки Мы попали в загадочный зал художника Каляки –Маляки (репродукции художников). Посмотрите пожалуйста, картины каких художников вы здесь видите? -Какой художественный материал использует художник, когда занимается живописью? Гуашь, акварель. -Какие художественные материалы помогают художнику-графику? Тушь, уголь, карандаш, восковые мелки. - (Демонстрирует картину с изображением забора, который красит маляр) Как Называется художник, который красит забор? (Это проделки Кляксы) Ну молодцы! За то, что мы справились Клякса отдала нам красную краску. Отправляемся дальше. И на пути у нас Галерея красок. Зал Зазеркалье В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина Дети. Портрет. Значит, чтобы нарисовать портрет, надо знать черты лица человека Посмотрите опять Клякса напакостила. Что она натворила? Как это можно исправить. Игра: «Найди недостаток в портрете» (изображение лица одного и того же мальчика с разными недостатками. Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их графическим материалом). Мы справились с заданием и Клякса отдала нам синюю краску. Так как путешествие по дворцу долгое нам необходимо размяться. | Создает оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения
Повышает интерес к различным видам деятельности.
Создает осознанное отношение к выполнению действий.
. Стимулирует к положительным взаимоотношениям со сверстниками.
| Сосредотачивают внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.
Вовлекаю в совместную деятельность следуя словесной инструкции взрослого. | Положительная мотивация на дальнейшую деятельность.
|
Физминутка | Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте зал . |
|
|
|
Организация двигательной деятельности Цель: создание условий для решения детьми поставленных задач.. | Сад волшебства В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и выполнить следующее задание. А знаете, какой жанр называется «неживая природа»? Натюрморт. Объясните, почему он носит такое название. Давайте мы его составим! Игра: «Составь натюрморт» (Набор изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты, снедь и т.д) и живой природы, в том числе людей, животных. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе). Мастерилка Здесь Клякса заколдовала рисунок и зашифровала его. Шифром служат загадки. Необходимо нарисовать отгадку и вспомнить как называется жанр в котором нарисована картина. Игра: «Чудесные превращения» Для творчества нужны цветные карандаши и лист бумаги (коллективная работа). Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки. - Весной веселит,
Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) - Зимой и летом одним цветом. (Елка)
- Она под осень умирает
И вновь весною оживает. Коровам без нее беда: Она их главная еда. (Трава) - Ног нет, а идет.
Глаз нет, а плачет.(Туча) - Серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь)
Дети рисуют на листе бумаги отгадки так, чтобы получилась картина. К какому жанру изобразительного искусства относятся нарисованные вами картины? Пейзаж. Что означает слово «пейзаж»? Живая природа. Ура! Все прошли Рисовалку. Мы справились и за это нам Клякса отдала желтую краску. Следующий пункт на карте комната Оживших красок. Комната Оживших красок Будьте внимательны, здесь Клякса чувствует себя как дома (Педагог пытается достать из коробки иллюстрацию и роняет на пол разрезанные картины) Какая неудача! Клякса подтолкнула коробку и картина «рассыпалась» на кусочки! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины» Игра: «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину) Ура! Мы справились. И за это Клякса отдала нам еще зеленую краску. Вот мы и добрались до Тронного зала. Давайте проверим все ли краски нам вернула Клякса. Сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Королеве Кисточке. | Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. | Вступают в речевой диалог. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Выражают собственные суждения. | Демонстрируют и обобщают результаты занятия, подводят итоги, радуются полученным результатам. |
6.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость. Цель: осознание детьми своей деятельности. | Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать основные цвета. (Дети называют краски). Ну молодцы и вот ваш приз. Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? Какие физические качества мы с вами развивали в нашем путешествии | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Комментирует высказывания; выражает признательность | Выражают собственные суждения, делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах и эмоциях. Комментирует высказывания; выражает признательность. | Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. |