Конспект занятия по рисованию "Синица"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Вашему вниманию представлен конспект занятия по рисованию для детей подготовительного к школе возраста. Основной целью занятия является формирование четкого представления о синице и ее характерных признаках и умения изображать синицу, прорисовывая детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurtsenko_konspekt_nod_sinitsa_risovanie_2.11.2022.docx | 47.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме: «Синица» (рисование).
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Курценко Ирина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ №445
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, интеграция с познавательным и речевым развитием.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: НОД проходит в групповой комнате ДОУ, используется материал в соответствии с темой НОД: экран телевизора, смонтированный видеоролик по теме, фотография синицы, мольберт, листы тонированной бумаги формата А4 на каждого ребенка, простые карандаши, ластики, гуашь, толстая и тонкая кисти, салфетки, стаканчики-непроливайки.
Изменения в РППС по теме: иллюстрации по теме зимующие и перелетные птицы, подборка художественной литературы и энциклопедий о птицах, кормушка для птиц.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Образовательные: 1. Мотивировать детей на поисковую и творческую деятельность. 2. Формировать позитивный эмоциональный настрой на время деятельности. 3. Обогащать представления детей о празднике «Синичкин день». 4. Активизировать речевую деятельность. Воспитательная: воспитывать чувство общности, желание быть причастными к празднику встречи зимующих птиц, желание помогать им в холодное время года. Развивающая: развивать умение слушать собеседников. | Дети находятся в групповой комнате. Внезапно включается видеозапись с пением синицы… В: Ребята, что это за звук? Откуда он? (ответы детей) Дети с воспитателем подходят к телевизору. В: Кто это? (ответы детей) Давайте послушаем синичку, как она красиво поет! Видеоролик доходит до слов синички: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Зинька. Знаете вы меня? Пришли первые холода, и я прилетела к вам из леса в город. Скоро у меня будет праздник. Знаете ли вы какой? Я с нетерпением жду этого дня. Ведь наверняка мне подарят подарки» … пение синицы»… Пение синички…(звук затихает) В: Ребята, про что говорила синичка? Какой праздник есть у синички в ноябре? (ответы детей) В: Правильно. Каждый год 12 ноября в России отмечается экологический праздник «Синичкин день». Идея официально праздновать Синичкин день появилась не так давно, ее подал Союз охраны птиц РФ. А на самом деле народ еще в древние времена заметил, что в начале ноября синицы, предчувствуя скорые сильные холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. И в старые времена, и в настоящее время 12-го ноября жители городов и деревень традиционно отмечают встречу зимующих птиц. Какие есть у нас зимующие птицы? (ответы детей) В: Синичка ждет подарков. А что же можно подарить ей на ее праздник? (ответы детей) В: А, как еще поздравляют на праздники? Что мы с вами можем сделать? (ответы детей) В: Как мы поздравляли ваших пап и мам в прошлом году? (ответы детей) … Правильно, рисовали им портреты. Можем мы нарисовать портрет синички? (ответы детей) В: Ребята, нас много. Когда много рисунков развешивается в одном месте, как это называется? (ответы детей) В: А мы можем организовать выставку? Где? (ответы детей) В: Отлично. Давайте приступим к изготовлению наших подарков для синички. | Поисковая деятельность Речевая деятельность | Беседа |
Сюрпризный момент Видеоролик | Привлечение внимания. Позитивный настрой на деятельность. Заинтересованность в предстоящей деятельности. Дети закрепили представления о празднике «Синичкин день» и расширили свой словарный запас по теме. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
| Воспитатель приглашает детей к столу для рисования. Дети рассаживаются. В: Прежде чем приступить к работе, что нужно сначала сделать? (ответы детей) Правильно, нужно внимательно посмотреть и послушать. Воспитатель показывает фотографию синички. В: Рассмотрим синичку поближе и опишем ее. Какие есть части тела у синички, какой они формы и какого цвета? (ответы детей) В: Про все особенности внешнего вида синички сказали? (ответы детей) Приступаем к рисованию подарков для синички! Фотография синички крепится на мольберт, рядом с листом для рисования. В: Как располагаем лист перед собой? (ответы детей) Верно, вертикально. Рисовать сначала будем простым карандашом, а потом по этапам раскрасим красками. В: Рисуем ствол дерева, на краю листа (Воспитатель показывает на мольберте) Я рисую справа или слева? (ответы детей) В: Проводим одну прямую вертикальную линию сверху вниз. Далее, находим центр листа и чуть ниже центра рисуем ветку дерева. В: На ветку нам нужно посадить птичку. Сначала рисуем туловище, оно должно быть пухленьким. Рисуем овал, вытянутый кверху. На что похоже? (ответы детей) В: Сверху на овале рисуем полукруг среднего размера. Это голова. На голове рисуем клювик и щечку. Чего не хватает на голове? (ответы детей) В: Когда мы смотрим на синичку сбоку, сколько глаз мы видим? (ответы детей) Рисуем глазик. В: Теперь рисуем короткий хвостик и крылышко, заостренное внизу. В: Убираем в сторону простые карандаши. Будем приступать к раскрашиванию. Напоминаю, что каждый раз как мы мочим кисть в воде, мы промакиваем её о салфетку. А также после каждого цвета хорошо промываем кисточку. В: Вы видите возле своего листа на салфетке две кисточки – толстую и тонкую. Сначала вам будет нужна толстая кисть. Нашли? (ответы детей) В: Начинаем раскрашивать с дерева. Каким цветом? (ответы детей) Набираем коричневую краску и рисуем границу ствола, а затем закрашиваем его сверху вниз. Затем кончиком кисти обводим ветку дерева. Промываем кисточки. В: Теперь закрашиваем овал туловища. Каким цветом? (ответы детей) Промываем кисточки. В: Далее рисуем синим цветом голову, хвост и крыло. Обратите внимание, что синий цвет на крылышке ложится поверх желтого цвета на краю туловища. Как вы думаете, почему мы сделали именно так? (ответы детей) Какой цвет получился? (ответы детей) Сравните с фотографией синички, какого цвета у нее крылышки? Вышло похоже? (ответы детей) В: Пока, наша краска сохнет, мы сделаем с вами небольшую разминку. Становимся в круг. Физминутка 1. Скачет шустрая синица, (Прыгают на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг – скок, Завертелась, как волчок. (Кружатся) Вот присела на минутку, (Приседают) Почесала клювом грудку, (Почёсывают грудь подбородком) И с дорожки – на плетень, (Встают и машут руками как крыльями) Тири - тири, тень-тень-тень. 2. Мы сегодня рисовали, (Крутим кисти рук) Наши пальчики устали. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук) А теперь мы отдохнем, (Встряхиваем кистями) Рисовать опять начнем. (Потираем руки) В: Немного отдохнули, возвращаемся на рабочие места. Если ваша краска еще не высохла, то вспоминаем дыхательную гимнастику «Ветер» и подсушиваем краску с ее помощью. В: Теперь для работы нам понадобится тонкая кисть. Тонкой кисточкой рисуем белую «щечку» на голове нашей синички. Кончиком кисти прорисовываем перышки на хвосте и крыле. Промываем кисточки. В: Набираем черную краску. Кончиком кисточки рисуем клюв, глазик и лапки. Рисуем полоску на грудке. На что она похожа? (ответы детей) В: На стволе дерева черным цветом прорисовываем тонкие короткие волнистые линии. Что это, как вы думаете? (ответы детей) Это узор на коре. В: Осталось нарисовать хвоинки на нашей веточке. На какое дерево это похоже? (ответы детей) Напоминаю, что хвоинки растут и вверх, и вниз на ветке. Итак, наши «портреты» синичек готовы. | Познавательная и речевая деятельность Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность Проблемная ситуация Физическое развитие, двигательная деятельность Физическое развитие, здоровье сберегающая технология Продуктивная деятельность | Рассматривание фотографии Беседа Рисование Беседа Физминутка Дыхательная гимнастика Рисование | Фотография синицы на ветке дерева Мольберт Тонированные листы (А4) Простые карандаши Ластики Кисти №6 Стаканчики-непроливайки Салфетки Гуашь (коричневая, желтая и синяя) Фотография синицы Кисти №3 Стаканчики-непроливайки Салфетки Гуашь (белая, черная, зеленая) | Сформировано четкое представление о синице и ее характерных признаках. Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги. Сформировано умение изображать синицу, прорисовывая детали. Закреплены основные приемы рисования карандашом и гуашью. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1. Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность. 2. Установить обратную связь с детьми. 3. Способствовать формированию желания помогать птицам. | В: Ребята, посмотрите на свои работы, нравятся вам они? Что больше всего нравится? (ответы детей) В: Как вы думаете, обрадуются ли синички таким подаркам? (ответы детей) В: В честь чего мы подготовили эти подарки? (ответы детей) В: А как синички смогут посмотреть на нашу выставку рисунков? (ответы детей) В: Я открою вам один секрет. Синички очень любопытные птицы. Они часто залетают в дома, на балконы к людям, садятся на подоконники, стучатся в окна. Вчера в сончас мы слышали, как синички стучали в стекла в нашей приемной. Может быть кто-то из вас тоже слышал? (ответы детей) Нашу выставку работ на магнитном стенде очень хорошо видно, если заглядывать в окно приемной! После того как рисунки просохнут, организуем выставку (развешиваем рисунки в приемной на магнитном стенде у окна). | Коммуникативная деятельность | Беседа | Стенд «Наше творчество» Магниты | Усовершенствовано умение проводить самоанализ Сформировано желание делать подарки, заботиться о птицах. У детей произошла активизация словаря. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...