Конспект занятия по рисованию "Синица"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Курценко Ирина Владимировна

Вашему вниманию представлен конспект занятия по рисованию для детей подготовительного к школе возраста. Основной целью занятия является формирование четкого представления о синице и ее характерных признаках и умения изображать синицу, прорисовывая детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurtsenko_konspekt_nod_sinitsa_risovanie_2.11.2022.docx47.65 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме: «Синица» (рисование).

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Курценко Ирина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ №445

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, интеграция с познавательным и речевым развитием.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: НОД проходит в групповой комнате ДОУ, используется материал в соответствии с темой НОД: экран телевизора, смонтированный видеоролик по теме, фотография синицы, мольберт, листы тонированной бумаги формата А4 на каждого ребенка, простые карандаши, ластики, гуашь, толстая и тонкая кисти, салфетки, стаканчики-непроливайки.

Изменения в РППС по теме: иллюстрации по теме зимующие и перелетные птицы, подборка художественной литературы и энциклопедий о птицах, кормушка для птиц.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Образовательные: 1. Мотивировать детей на поисковую и творческую деятельность.

2. Формировать позитивный эмоциональный настрой на время деятельности.

3. Обогащать представления детей о празднике «Синичкин день».

4. Активизировать речевую деятельность.

Воспитательная: воспитывать чувство общности, желание быть причастными к празднику встречи зимующих птиц, желание помогать им в холодное время года.

Развивающая: развивать умение слушать собеседников.

Дети находятся в групповой комнате. Внезапно включается видеозапись с пением синицы…

В: Ребята, что это за звук? Откуда он? (ответы детей) 

Дети с воспитателем подходят к телевизору.

В: Кто это? (ответы детей) Давайте послушаем синичку, как она красиво поет!

Видеоролик доходит до слов синички:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Зинька. Знаете вы меня? Пришли первые холода, и я прилетела к вам из леса в город. Скоро у меня будет праздник. Знаете ли вы какой? Я с нетерпением жду этого дня. Ведь наверняка мне подарят подарки» … пение синицы»… Пение синички…(звук затихает)

В: Ребята, про что говорила синичка? Какой праздник есть у синички в ноябре? (ответы детей)

В: Правильно. Каждый год 12 ноября в России отмечается экологический праздник «Синичкин день». Идея официально праздновать Синичкин день появилась не так давно, ее подал Союз охраны птиц РФ. А на самом деле народ еще в древние времена заметил, что в начале ноября синицы, предчувствуя скорые сильные холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. И в старые времена, и в настоящее время 12-го ноября жители городов и деревень традиционно отмечают встречу зимующих птиц. Какие есть у нас зимующие птицы? (ответы детей)

В: Синичка ждет подарков. А что же можно подарить ей на ее праздник? (ответы детей)

В: А, как еще поздравляют на праздники? Что мы с вами можем сделать? (ответы детей)

В: Как мы поздравляли ваших пап и мам в прошлом году? (ответы детей) … Правильно, рисовали им портреты. Можем мы нарисовать портрет синички? (ответы детей)

В: Ребята, нас много. Когда много рисунков развешивается в одном месте, как это называется? (ответы детей)

В: А мы можем организовать выставку? Где? (ответы детей)

В: Отлично. Давайте приступим к изготовлению наших подарков для синички.

Поисковая деятельность

Речевая деятельность

Беседа

 

Сюрпризный момент

Видеоролик

Привлечение внимания.

Позитивный настрой на деятельность.

Заинтересованность в предстоящей деятельности.

Дети закрепили представления о празднике «Синичкин день» и расширили свой словарный запас по теме.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Образовательные:

  1. Актуализировать представления о синице.
  2. Формировать умение передавать в рисунке образ синички, ее характерные признаки.
  3. Продолжить учить располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь на нём.
  4.  Учить прорисовывать изображение детально.
  5. Совершенствовать умение правильно пользоваться кисточками, гуашью и салфетками во время рисования.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетический вкус.
  2.  Воспитывать желание делать подарки, заботиться о более слабых
  3. Воспитывать любовь к природе.

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение детей.
  2. Развивать мелкую моторику.

 Воспитатель приглашает детей к столу для рисования. Дети рассаживаются.

В: Прежде чем приступить к работе, что нужно сначала сделать? (ответы детей) Правильно, нужно внимательно посмотреть и послушать.

Воспитатель показывает фотографию синички.

В: Рассмотрим синичку поближе и опишем ее. Какие есть части тела у синички, какой они формы и какого цвета? (ответы детей)

В: Про все особенности внешнего вида синички сказали? (ответы детей) Приступаем к рисованию подарков для синички!

Фотография синички крепится на мольберт, рядом с листом для рисования.

В: Как располагаем лист перед собой? (ответы детей) Верно, вертикально. Рисовать сначала будем простым карандашом, а потом по этапам раскрасим красками.

 В: Рисуем ствол дерева, на краю листа (Воспитатель показывает на мольберте) Я рисую справа или слева? (ответы детей)

В: Проводим одну прямую вертикальную линию сверху вниз. Далее, находим центр листа и чуть ниже центра рисуем ветку дерева.

В: На ветку нам нужно посадить птичку. Сначала рисуем туловище, оно должно быть пухленьким. Рисуем овал, вытянутый кверху. На что похоже? (ответы детей)

В: Сверху на овале рисуем полукруг среднего размера. Это голова. На голове рисуем клювик и щечку. Чего не хватает на голове? (ответы детей) В: Когда мы смотрим на синичку сбоку, сколько глаз мы видим? (ответы детей) Рисуем глазик.

В: Теперь рисуем короткий хвостик и крылышко, заостренное внизу.

В: Убираем в сторону простые карандаши. Будем приступать к раскрашиванию. Напоминаю, что каждый раз как мы мочим кисть в воде, мы промакиваем её о салфетку. А также после каждого цвета хорошо промываем кисточку.

В: Вы видите возле своего листа на салфетке две кисточки – толстую и тонкую. Сначала вам будет нужна толстая кисть. Нашли? (ответы детей)

В: Начинаем раскрашивать с дерева. Каким цветом? (ответы детей) Набираем коричневую краску и рисуем границу ствола, а затем закрашиваем его сверху вниз. Затем кончиком кисти обводим ветку дерева.

Промываем кисточки.

В: Теперь закрашиваем овал туловища. Каким цветом? (ответы детей)

Промываем кисточки.

В: Далее рисуем синим цветом голову, хвост и крыло. Обратите внимание, что синий цвет на крылышке ложится поверх желтого цвета на краю туловища. Как вы думаете, почему мы сделали именно так? (ответы детей) Какой цвет получился? (ответы детей) Сравните с фотографией синички, какого цвета у нее крылышки? Вышло похоже? (ответы детей)

В: Пока, наша краска сохнет, мы сделаем с вами небольшую разминку. Становимся в круг.

Физминутка

1.        Скачет шустрая синица, (Прыгают на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок. (Кружатся)

Вот присела на минутку, (Приседают)

Почесала клювом грудку, (Почёсывают грудь подбородком)

И с дорожки – на плетень, (Встают и машут руками как крыльями)

Тири - тири, тень-тень-тень.

2.        Мы сегодня рисовали, (Крутим кисти рук)

Наши пальчики устали. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

А теперь мы отдохнем, (Встряхиваем кистями)

Рисовать опять начнем. (Потираем руки)

В: Немного отдохнули, возвращаемся на рабочие места. Если ваша краска еще не высохла, то вспоминаем дыхательную гимнастику «Ветер» и подсушиваем краску с ее помощью.

В: Теперь для работы нам понадобится тонкая кисть. Тонкой кисточкой рисуем белую «щечку» на голове нашей синички. Кончиком кисти прорисовываем перышки на хвосте и крыле.

Промываем кисточки.

В: Набираем черную краску. Кончиком кисточки рисуем клюв, глазик и лапки. Рисуем полоску на грудке. На что она похожа? (ответы детей)

В: На стволе дерева черным цветом прорисовываем тонкие короткие волнистые линии. Что это, как вы думаете? (ответы детей) Это узор на коре.

 В: Осталось нарисовать хвоинки на нашей веточке. На какое дерево это похоже? (ответы детей) Напоминаю, что хвоинки растут и вверх, и вниз на ветке. Итак, наши «портреты» синичек готовы.

Познавательная и речевая деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Проблемная ситуация

Физическое развитие, двигательная деятельность

Физическое развитие, здоровье сберегающая технология

Продуктивная деятельность

Рассматривание фотографии

Беседа

Рисование

Беседа

Физминутка

Дыхательная гимнастика

Рисование

Фотография синицы на ветке дерева

Мольберт

Тонированные листы (А4)

Простые карандаши

Ластики

Кисти №6

Стаканчики-непроливайки

Салфетки

Гуашь (коричневая, желтая и синяя)

Фотография синицы

Кисти №3

Стаканчики-непроливайки

Салфетки

Гуашь (белая, черная, зеленая)

Сформировано четкое представление о синице и ее характерных признаках.

Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги.

Сформировано умение изображать синицу, прорисовывая детали.

Закреплены основные приемы рисования карандашом и гуашью.


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1. Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

2. Установить обратную связь с детьми.

3. Способствовать формированию желания помогать птицам.

В: Ребята, посмотрите на свои работы, нравятся вам они? Что больше всего нравится? (ответы детей)

В: Как вы думаете, обрадуются ли синички таким подаркам? (ответы детей)

В: В честь чего мы подготовили эти подарки? (ответы детей)

В: А как синички смогут посмотреть на нашу выставку рисунков? (ответы детей)

В: Я открою вам один секрет. Синички очень любопытные птицы. Они часто залетают в дома, на балконы к людям, садятся на подоконники, стучатся в окна. Вчера в сончас мы слышали, как синички стучали в стекла в нашей приемной. Может быть кто-то из вас тоже слышал? (ответы детей) Нашу выставку работ на магнитном стенде очень хорошо видно, если заглядывать в окно приемной!

После того как рисунки просохнут, организуем выставку (развешиваем рисунки в приемной на магнитном стенде у окна).

Коммуникативная деятельность

 Беседа

Стенд «Наше творчество»

Магниты

Усовершенствовано умение проводить самоанализ

Сформировано желание делать подарки, заботиться о птицах.

У детей произошла активизация словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...