Художественное творчество в детском саду Первые творческие проявления в рисовании у детей 2-5 лет
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга
Художественное творчество в детском саду
Воспитатель: Трутнева П.А
Санкт-Петербург
2025г.
Первые творческие проявления в рисовании у детей 2-5 лет
Для детей этого возраста важным является приобретение и обогащение сенсорного опыта в изобразительной деятельности. Сенсорный опыт, который проявляется у детей в процессе рисования в композиционном сочетании цветовых пятен, мазков, штрихов, форм, способствует созданию выразительных рисунков.
Поэтому первоначальные творческие задания очень просты. Они направлены на создание детьми несложных ритмических композиций из мазков, цветовых пятен, линий, форм.
Ритм в рисунке
Задачи. Формировать способы ритмического нанесения на лист мазков в соответствии с предложенным содержанием, по-разному композиционно их располагать.
Методические указания. Из окружающей действительности воспитатель отбирает ряд таких явлений, при наблюдении которых дети могут выделить ритм (падающие листья; капли дождя; снежинки, опускающиеся на землю, кусты, деревья).
В процессе предварительного наблюдения следует обращать внимание детей на постепенное изменения окружающего: «ничего не было и пошел дождь», «ветер подул – и листья стали падать на землю» и т.д. Кроме того, с детьми можно рассматривать иллюстрации с изображением различных природных явлений ( листопад, дождь и т.д.).
На занятии рисованием воспитатель использует различные приемы (показ приемов изображения на мольберте, пение небольших песенок, эмоционально передающих содержание задания и т.д.).
Чем дети старше, тем больше воспитатель усложняет содержание задания, включая и другие средства изображения (линии, формы).
Детям младшего возраста (третий год жизни) воспитатель предлагает на каждый стол по одной краске разного цвета, для детей более старшего возраста – по две-три краски на стол. Кисти должны быть № 8, 10 – мягкие.
Цвет в рисунке
Задача. Формировать способы нанесения цветовых пятен в соответствии с предложенным содержанием, создавать разнообразную гамму.
Методические указания. Воспитатель предлагает детям такое содержание для рисования, в котором основное внимание при создании образа направлено на цвет. Для этого выбирается явления, особенно запоминающиеся по цветовым сочетаниям (яркое солнце на голубом небе, оранжевые огни на фоне темных окон и т.д.).Воспитатель предварительно проводит с детьми наблюдения, рассматривает иллюстрации.
Следует помнить, что в зависимости от возраста способы, которыми дети овладевают, могут быть различными по своей сложности. Совсем маленькие дети наносят на черный фон цветовые мазки-«огоньки», более старшие могут нарисовать дом, в окнах которых потом «зажигают огоньки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество в детском саду
Презентация для педагогов к семинару по Изо....
Художественное творчество в детском саду: история и потенциал.
Художественное творчество, включающее рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Художественное творчество позволяет ребен...
КРУЖОК «ВОЛШЕБНИКИ» (дополнительные занятия по художественному творчеству в детском саду)
Развитие и активизация творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельности, посредством сказки.Методика работы со сказкой. Перспективное планирование и конспекты занятий....
Программа дополнительного образования по художественному творчеству в детском саду
Программа дополнительного образования по художественному творчеству в детском саду "Разноцветный калейдоскоп"...
«Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно
Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действител...
Художественное творчество в детском саду
Детский сад является основной ступенькой для социального развития малышей. Посещение его, ребёнку необходимо для комфортного восприятия окружающего мира. В детском саду с малышами занимается, обучают,...
«Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
В свободной деятельности по художественному творчеству я использую, как индивидуальный подход в работе с детьми, который позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, так и групповые...