Тематическое занятие группа раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию

Данный материал способствует формироватнию у детей художественно-практических навыков и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_-_risovanie_-_travka_dlia_zaichonka.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

«Травка для зайчонка»

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

  • учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа;
  • закрепить знание зелёного цвета;
  • закрепить знание понятий «много», «один».

Материалы и оборудование: игрушка зайчик; бумага формата А4 с графическим изображением зайчика; восковые карандаши зелёного цвета - по количеству детей; влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за травой на улице, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайчиков, чтение стихов.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (берутся за руки)

Мы по кругу пойдём (идут по кругу)

И друзей везде найдём!

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики перед мольбертом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Детки, я сегодня шла в садик и встретила маленького… Послушайте и отгадайте, кого!

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель выносит игрушечного зайчика.

Воспитатель: Детки, давайте, мы с зайчиком поздороваемся. Здравствуй, зайка!

Дети здороваются с зайчиком.

Зайчик: Здравствуйте, детки!

Зайчик вдруг «загрустил».

Воспитатель: Что случилось, зайка? Почему ты такой грустный?

Зайчик: Моя мама ушла на работу, а мне сказала ждать её дома. Но я не послушал свою маму, и пошёл гулять. Прыгал, прыгал, и заблудился.

Воспитатель: Детки, а вы знаете, где живут зайчики?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу. Лес от нас далеко, и я взяла зайчика к нам, а то ему страшно, и он проголодался. Что любит кушать зайчик?

Дети: Морковь, капусту.

Воспитатель: А ещё он любит кушать травку. Какого цвета травка?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Детки, а вы умеете рисовать зелёную травку?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как рисовать.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель показывает приём рисования короткими штрихами. (Этот приём называется «ЧИРКАТЬ». Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т. д.)

Воспитатель: Зайчику надо нарисовать много травки и здесь, и здесь, чтобы он хорошо покушал. Вот как много травки я нарисовала. Травка зелёная.

Дети рассматривают получившийся рисунок.

Воспитатель: Какого цвета травка?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А теперь и вы, детки, проходите за столы, и нарисуйте для зайчика много сочной зелёной травки.

Дети садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с изображением зайчика.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель напоминает, что карандаш нужно держать тремя пальцами ближе к заострённому концу, помогает детям, у которых возникли затруднения, напоминает, что нужно рисовать много травки, по всему листу, спрашивает, какого цвета они рисуют травку.

Воспитатель: Ой, сколько много травки вы нарисовали! Какая красивая сочная зелёная травка для зайчика! Молодцы, вы очень постарались. Давайте покормим зайчика.

Дети имитируют движения кормления зайчика. Зайчик благодарит детей.

Воспитатель: Молодцы, зайку покормили! А теперь давайте с ним поиграем?

Дети: Да!

Подвижная игра «По лесной лужайке».

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Дети повторяют движения за воспитателем. На последнюю строчку закрывают ладошками лицо.

Воспитатель: Вот как хорошо мы поиграли. Но нашему зайчику пора домой. Сейчас я позвоню его маме, и она его заберёт.

Воспитатель звонит зайчихе: «Здравствуйте! Это мама-зайчиха? Не беспокойтесь, ваш зайчонок у нас в гостях в детском садике. Детки приготовили ему травку и накормили его. Хорошо! Вы за ним придёте?

Воспитатель: Детки, давайте попрощаемся с зайчиком, сейчас за ним придёт мама-зайчиха.

Дети прощаются с зайчиком.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель: Детки, кто сегодня был у нас в гостях?

Что любит кушать зайчик?

Что мы рисовали для зайчика?

Каким цветом мы рисовали?

Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: ИГРУШКИ

Продолжать учить различать и называть цвета.Учить рассказывать стихотворение.Формировать представление о величине.Обучать держать кисть тремя пальцами. Развивать внимание, самостоятельнсть,...

«Волшебные губки» открытое занятие группа раннего возраста

Здравствуйте,  гости дорогие! Здравствуйте!...

Конспект итогового занятия группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Солнышко, колоколнышко, выгляни в оконце»

Задачи:1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание у...

Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...

Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг.

Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг....

Календарно-тематическое планирование группа раннего возраста

Календарно- тематмческое планирование "Знакомство с игрушками"...