Тематическое занятие группа раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_-_risovanie_-_travka_dlia_zaichonka.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
«Травка для зайчонка»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
- учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа;
- закрепить знание зелёного цвета;
- закрепить знание понятий «много», «один».
Материалы и оборудование: игрушка зайчик; бумага формата А4 с графическим изображением зайчика; восковые карандаши зелёного цвета - по количеству детей; влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за травой на улице, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайчиков, чтение стихов.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! (дети вытягиваю правую руку в сторону)
Здравствуй друг! (вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (берутся за руки)
Мы по кругу пойдём (идут по кругу)
И друзей везде найдём!
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики перед мольбертом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Детки, я сегодня шла в садик и встретила маленького… Послушайте и отгадайте, кого!
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель выносит игрушечного зайчика.
Воспитатель: Детки, давайте, мы с зайчиком поздороваемся. Здравствуй, зайка!
Дети здороваются с зайчиком.
Зайчик: Здравствуйте, детки!
Зайчик вдруг «загрустил».
Воспитатель: Что случилось, зайка? Почему ты такой грустный?
Зайчик: Моя мама ушла на работу, а мне сказала ждать её дома. Но я не послушал свою маму, и пошёл гулять. Прыгал, прыгал, и заблудился.
Воспитатель: Детки, а вы знаете, где живут зайчики?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. Лес от нас далеко, и я взяла зайчика к нам, а то ему страшно, и он проголодался. Что любит кушать зайчик?
Дети: Морковь, капусту.
Воспитатель: А ещё он любит кушать травку. Какого цвета травка?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Детки, а вы умеете рисовать зелёную травку?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как рисовать.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель показывает приём рисования короткими штрихами. (Этот приём называется «ЧИРКАТЬ». Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т. д.)
Воспитатель: Зайчику надо нарисовать много травки и здесь, и здесь, чтобы он хорошо покушал. Вот как много травки я нарисовала. Травка зелёная.
Дети рассматривают получившийся рисунок.
Воспитатель: Какого цвета травка?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А теперь и вы, детки, проходите за столы, и нарисуйте для зайчика много сочной зелёной травки.
Дети садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с изображением зайчика.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает, что карандаш нужно держать тремя пальцами ближе к заострённому концу, помогает детям, у которых возникли затруднения, напоминает, что нужно рисовать много травки, по всему листу, спрашивает, какого цвета они рисуют травку.
Воспитатель: Ой, сколько много травки вы нарисовали! Какая красивая сочная зелёная травка для зайчика! Молодцы, вы очень постарались. Давайте покормим зайчика.
Дети имитируют движения кормления зайчика. Зайчик благодарит детей.
Воспитатель: Молодцы, зайку покормили! А теперь давайте с ним поиграем?
Дети: Да!
Подвижная игра «По лесной лужайке».
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая лисичка
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Дети повторяют движения за воспитателем. На последнюю строчку закрывают ладошками лицо.
Воспитатель: Вот как хорошо мы поиграли. Но нашему зайчику пора домой. Сейчас я позвоню его маме, и она его заберёт.
Воспитатель звонит зайчихе: «Здравствуйте! Это мама-зайчиха? Не беспокойтесь, ваш зайчонок у нас в гостях в детском садике. Детки приготовили ему травку и накормили его. Хорошо! Вы за ним придёте?
Воспитатель: Детки, давайте попрощаемся с зайчиком, сейчас за ним придёт мама-зайчиха.
Дети прощаются с зайчиком.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель: Детки, кто сегодня был у нас в гостях?
Что любит кушать зайчик?
Что мы рисовали для зайчика?
Каким цветом мы рисовали?
Выставка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"
Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: ИГРУШКИ
Продолжать учить различать и называть цвета.Учить рассказывать стихотворение.Формировать представление о величине.Обучать держать кисть тремя пальцами. Развивать внимание, самостоятельнсть,...
«Волшебные губки» открытое занятие группа раннего возраста
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте!...
Конспект итогового занятия группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Солнышко, колоколнышко, выгляни в оконце»
Задачи:1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание у...
Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...
Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг.
Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг....
Календарно-тематическое планирование группа раннего возраста
Календарно- тематмческое планирование "Знакомство с игрушками"...
- Мне нравится (1)