Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование "Гжельская тарелочка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhelskaya_tarelochka.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гжельская тарелочка»
Возрастная группа: Подготовительная к школе (6-7 лет)
Цель: Формирование у детей знаний о традиционном русском народном промысле – гжельской росписи и развитие творческих способностей через создание рисунка в стиле Гжели.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Познакомить детей с историей и особенностями гжельского промысла;
- Научить основным элементам гжельской росписи (синий цвет, растительные орнаменты);
- Развивать навыки работы кистью и красками.
- Развивающие задачи:
- Развитие художественного вкуса и чувства цвета;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Стимулирование воображения и фантазии.
- Воспитательные задачи:
- Воспитание уважения к культурному наследию России;
- Развитие аккуратности и усидчивости при выполнении творческой работы.
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации с образцами гжельской посуды;
- Бумага для рисования формата А4;
- Гуашь синего цвета;
- Кисти разного размера (№ 2, 3, 5);
- Палитры для смешивания красок;
- Стаканчики с водой;
- Салфетки для промокания кисти.
Ход занятия:
I. Вводная часть (10 минут):
- Приветствие. Приветствие детей, настрой на занятие.
- Введение в тему. Педагог рассказывает детям об уникальном русском народном промысле – гжели. Показывает иллюстрации с изображением гжельской посуды, акцентируя внимание на её особенности: использование только синих оттенков на белом фоне, характерные узоры (цветы, листья).
- Беседа. Вопросы педагога:
- Какого цвета используется краска в гжельской росписи?
- Какие элементы можно увидеть на гжельской посуде?
- Почему гжельскую посуду называют уникальной?
II. Основная часть (20 минут):
- Практическая работа. Дети приступают к созданию своей "гжельской тарелочки". Педагог показывает последовательность действий:
- Сначала нужно нарисовать контур тарелки синей краской.
- Затем внутри контура дети могут нарисовать цветы, листья, завитки, используя разные размеры кистей.
- Важно использовать различные оттенки синего, добавляя воду для создания более светлых тонов.
- Индивидуальная помощь. Педагог помогает каждому ребенку, подсказывая, как лучше расположить элементы, какие оттенки выбрать.
III. Заключительная часть (10 минут):
- Подведение итогов. Обзор готовых работ. Педагог хвалит каждого ребенка за старание и творческий подход.
- Рефлексия. Вопросы педагога:
- Что вам больше всего понравилось в процессе рисования?
- Какой элемент был самым сложным?
- Хотели бы вы попробовать создать что-то еще в стиле гжели?
- Выставка работ. Все рисунки выставляются на доске для общего просмотра.
Итоговое обсуждение:
Педагог подводит итоги занятия, отмечая успехи детей и их интерес к русской культуре. Предлагает продолжить изучение других народных промыслов на следующих занятиях.
Такое занятие не только развивает художественные способности детей, но и знакомит их с богатым культурным наследием нашей страны, воспитывая уважение к традиционным ремеслам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Яблочки на тарелочке».
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет "Яблочки на тарелочке" поможет воспитателю в игровой форме научить детей нетрадиционной технике рисования пальчик...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка декоративная) для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности «Красивые тарелочки» (коллективная композиция)
Тема: «Красивая тарелочка»Программное содержание:Вызвать у детей интерес к процессу и содержанию лепки. Развивать и поддерживать эмоциональный отклик на эстетические свойства предметов окр...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Волшебные тарелочки».
Формирование представления детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Гжельская роспись «Тарелочка»
Цель:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: развивать умение выделять ее ...