Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование "Гжельская тарелочка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Прокопович Анастасия Викторовна
Показывает иллюстрации с изображением гжельской посуды, акцентируя внимание на её особенности: использование только синих оттенков на белом фоне, характерные узоры (цветы, листья). Беседа. Вопросы педагога: Какого цвета используется краска в гжельской росписи? Какие элементы можно увидеть на гжельской посуде? Такое занятие не только развивает художественные способности детей, но и знакомит их с богатым культурным наследием нашей страны, воспитывая уважение к традиционным ремеслам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhelskaya_tarelochka.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Гжельская тарелочка»
Возрастная группа: Подготовительная к школе (6-7 лет)
Цель: Формирование у детей знаний о традиционном русском народном промысле – гжельской росписи и развитие творческих способностей через создание рисунка в стиле Гжели.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  1. Познакомить детей с историей и особенностями гжельского промысла;
  2. Научить основным элементам гжельской росписи (синий цвет, растительные орнаменты);
  3. Развивать навыки работы кистью и красками.
  1. Развивающие задачи:
  1. Развитие художественного вкуса и чувства цвета;
  2. Развитие мелкой моторики рук;
  3. Стимулирование воображения и фантазии.
  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитание уважения к культурному наследию России;
  2. Развитие аккуратности и усидчивости при выполнении творческой работы.

Оборудование и материалы:

  • Иллюстрации с образцами гжельской посуды;
  • Бумага для рисования формата А4;
  • Гуашь синего цвета;
  • Кисти разного размера (№ 2, 3, 5);
  • Палитры для смешивания красок;
  • Стаканчики с водой;
  • Салфетки для промокания кисти.

Ход занятия:

I. Вводная часть (10 минут):

  1. Приветствие. Приветствие детей, настрой на занятие.
  2. Введение в тему. Педагог рассказывает детям об уникальном русском народном промысле – гжели. Показывает иллюстрации с изображением гжельской посуды, акцентируя внимание на её особенности: использование только синих оттенков на белом фоне, характерные узоры (цветы, листья).
  3. Беседа. Вопросы педагога:
  1. Какого цвета используется краска в гжельской росписи?
  2. Какие элементы можно увидеть на гжельской посуде?
  3. Почему гжельскую посуду называют уникальной?

II. Основная часть (20 минут):

  1. Практическая работа. Дети приступают к созданию своей "гжельской тарелочки". Педагог показывает последовательность действий:
  1. Сначала нужно нарисовать контур тарелки синей краской.
  2. Затем внутри контура дети могут нарисовать цветы, листья, завитки, используя разные размеры кистей.
  3. Важно использовать различные оттенки синего, добавляя воду для создания более светлых тонов.
  1. Индивидуальная помощь. Педагог помогает каждому ребенку, подсказывая, как лучше расположить элементы, какие оттенки выбрать.

III. Заключительная часть (10 минут):

  1. Подведение итогов. Обзор готовых работ. Педагог хвалит каждого ребенка за старание и творческий подход.
  2. Рефлексия. Вопросы педагога:
  1. Что вам больше всего понравилось в процессе рисования?
  2. Какой элемент был самым сложным?
  3. Хотели бы вы попробовать создать что-то еще в стиле гжели?
  1. Выставка работ. Все рисунки выставляются на доске для общего просмотра.

Итоговое обсуждение:


Педагог подводит итоги занятия, отмечая успехи детей и их интерес к русской культуре. Предлагает продолжить изучение других народных промыслов на следующих занятиях.


Такое занятие не только развивает художественные способности детей, но и знакомит их с богатым культурным наследием нашей страны, воспитывая уважение к традиционным ремеслам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Яблочки на тарелочке».

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет "Яблочки на тарелочке" поможет воспитателю в игровой форме научить детей нетрадиционной технике рисования пальчик...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка декоративная) для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности «Красивые тарелочки» (коллективная композиция)

Тема: «Красивая тарелочка»Программное содержание:Вызвать у детей интерес к процессу и содержанию лепки. Развивать и поддерживать эмоциональный отклик на эстетические свойства предметов окр...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Гжельская роспись «Тарелочка»

Цель:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: развивать умение выделять ее ...