Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка декоративная) для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности «Красивые тарелочки» (коллективная композиция)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Красивая тарелочка»
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к процессу и содержанию лепки. Развивать и поддерживать эмоциональный отклик на эстетические свойства предметов окружающей действительности (посуда, украшенная полосочками и точками). Продолжить обучать детей приему раскатывания «колбасок», скатывание «шариков» и прижимания их к основе-тарелочке из картона, составляя узор. Развивать глазомер, композиционные умения, чувство ритма, цветовосприятие, мелкую моторику, общую ручную умелость.
Материалы к занятию:
Для воспитателя: Картинка с изображением трех медведей из сказки «Три медведя», загадка. Шаблон для основы-формата.
Для детей. Тарелочка-основа из картона, пластилин красного, желтого, синего и зеленого цветов, досточка для лепки, салфетка для рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 181.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка декоративная)
для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности
«Красивые тарелочки»
(коллективная композиция)
Воспитатель:
Ушакова Татьяна Анатольевна
2019 г
Тема: «Красивая тарелочка»
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к процессу и содержанию лепки. Развивать и поддерживать эмоциональный отклик на эстетические свойства предметов окружающей действительности (посуда, украшенная полосочками и точками). Продолжить обучать детей приему раскатывания «колбасок», скатывание «шариков» и прижимания их к основе-тарелочке из картона, составляя узор. Развивать глазомер, композиционные умения, чувство ритма, цветовосприятие, мелкую моторику, общую ручную умелость.
Материалы к занятию:
Для воспитателя: Картинка с изображением трех медведей из сказки «Три медведя», загадка. Шаблон для основы-формата.
Для детей. Тарелочка-основа из картона, пластилин красного, желтого, синего и зеленого цветов, досточка для лепки, салфетка для рук.
Ход занятия
1. В: - Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого она.
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В:- Правильно. Это сказка про трех медведей. (показать картинку).
2.
В: - Давайте же скажем, кто такой Михайло Иванович (папа медведь), кто такая Настасья Петровна (мама медведица), а кто такой Мишутка (сынок медвежонок). Правильно, а скажите мне где жили медведи?(в лесу). Правильно. А кто заблудился в лесу и пришел в гости к медведям? (девочка Маша)
В: - А вы помните, что у каждого медведя была своя тарелка для каши? (ответ дитей)
В: -У кого была большая чашка? (у папы медведя).
В: -У кого средняя (у мамы медведицы), и самая маленькая, голубая чашка? (у маленького Мишутки).
В: - Вот посмотрите ребята, у меня есть вот такие тарелочки, на них нет никаких узоров.
В: - Давайте и мы с вами украсим наши тарелочки красиво, и подарим их медведям (дети соглашаются).
3. В: - Но сначала мы с вами поиграем.
Физ. - минутка:
Топай, мишка.
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись! (Движения по ходу стихотворения; можно повторить 2-3 раза)
4. В: - Молодцы ребята! А теперь приступаем к лепке. Перед вами лежат кусочки пластилина. Посмотрите, они разных цветов, кто мне скажет какого цвета этот кусочек пластилина? (ответы детей).
- Берем сначала пластилин желтого цвета, отламываем кусочек пластилина от большого куска, раскатываем комочек между ладонями прямыми движениями. У нас получилась вот такая колбаска. Мы ее кладем на нашу тарелочку с краю, и прижимаем.
- Теперь возьмем пластилин красного цвета. Также отламываем кусочек и раскатываем комочек пластилина круговыми движениями ладоней, также кладем наш шарик на тарелочку и прижимаем пальчиком.
- Теперь возьмем пластилин синего цвета, отламываем кусочек пластилина от большого куска, раскатываем комочек между ладонями прямыми движениями, готовую колбаску также кладем на тарелочку и прижимаем.
-Теперь берем пластилин зеленого цвета, и круговыми движениями ладоней делаем шарик, кладем на тарелочку и прижимаем.
- Молодцы! У вас получились очень красивые тарелочки. Три медведя с удовольствием будут кушать из них!
Итог:
В: - Ребята скажите, о какой сказке мы сегодня с вами говорили (три медведя). А что мы делали с вами на занятии, что украшали(тарелочки). Вам понравилось украшать тарелочки. Было ли вам трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»
Цель: создать условия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности, эстетического отношения к народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова» (солёное тесто)
Материал разработан для старшей-подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»
Цель: создать условия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности, эстетического отношения к народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по направлению «Здоровье-бесценный дар» тема: «Витаминки для куклы Кати»
Конспект интегрированного занятия Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социа...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе общеразвивающей направленности «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (ПДД)»
Цель: формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством изобразительной деятельности - лепки...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка "Красивая лебёдушка с лебежатушками".
Тема: «Красивая лебёдушка и с лебежатушками».Цель: совершенствование техники скульптурной лепки.Задачи:Обучающие: формировать умение лепить из целого куска; продолжать учить оттягивать от ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...