Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования вилками для детей 4-5ти лет. «Веселые львы»
план-конспект занятия по рисованию

Фадеева Наталья Викторовна

      Конспект по изобразительной деятельности с использованием        нетрадиционной техники рисования вилками для детей 4-5ти лет.

                                   «Веселые львы»

 

Задачи: Совершенствовать технические умения и навыки в рисовании разными материалами и предметами: наносить длинные и короткие штрихи вилкой в разных направлениях, по кругу. Продолжать расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования. Развивать творческие способности, чувство колорита, воображение, фантазию, мелкую моторику; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griva_lvy.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект по изобразительной деятельности с использованием        нетрадиционной техники рисования вилками для детей 4-5ти лет.

                                   «Веселые львы»

Задачи: Совершенствовать технические умения и навыки в рисовании разными материалами и предметами: наносить длинные и короткие штрихи вилкой в разных направлениях, по кругу. Продолжать расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования. Развивать творческие способности, чувство колорита, воображение, фантазию, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к животным жарких стран; уточнять представления о их внешнем виде и характере поведения.

Материал: альбомные листы, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, одноразовые вилки, кисти, карандаши. Презентация «Животные жарких стран».

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать:

-Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие
Растения колючие.
Что же это за страна? (Африка)

-Бурая большая кошка.

Перед нею волк, как мошка.

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

У самца пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он – царь зверей,

Только слон его сильней. (Лев)

-Он огромен и зубаст,

Он добычу не отдаст.

Он напасть всегда готов:

Так и прыгнет из кустов!

С виду он-гигантский кот.

Где-то в джунглях он живет.

Он- не зверь для детских игр,

Потому что это…(Тигр)

Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи эти звери? Ответы детей: Шерсть льва желто-серого цвета, а у тигра полосатая. У льва есть грива, а у тигра ее нет. На конце хвоста у льва есть кисточка, а у тигра нет. У обоих есть когти, клыки и усы. Оба животных - хищники, питаются мясом, у них подвижное тело, они быстро бегают.

Воспитатель: Ребята, послушайте голос животного, которого мы будем с вами сегодня рисовать. (Включаю звук) Ребята, чей это рев? Ответы детей.

Верно, это рев льва. А где мы с вами можем увидеть льва? Ответы детей: в зоопарке, в цирке. Почему? Ответы детей: Это животное живет далеко, в жарких странах.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как живут львы в Африке. Обратите внимание на его окрас. Средой обитания льва являются парковые и травянистые саванны, полупустыни, плотные заросли кустарника. Его окраска помогает ему маскироваться для проведения охоты.

(Просмотр видео презентации)

Воспитатель: Перед тем, как мы с вами будем рисовать льва с шикарной гривой, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Охотники на льва»

Мы охотимся на льва, не боимся мы его (маршируем)

У нас огромное ружье (показываем, как его заряжаем)

Ой, что это? Болото! (присели)

Его не обойти, под ним не проползти, над ним не пролететь (наклоны в стороны)

Дорога напрямик (шагают по болоту, на месте, высоко поднимая ноги)

Мы охотимся на льва, не боимся мы его. У нас огромное ружье (маршируем)

Ой, что это? Пустыня! (идем по пустыне, трем ладони, изображая шелест песка)

Мы охотимся на льва, не боимся мы его. У нас огромное ружье (маршируем)

Ой, что это? (зажмуривают глазки ощупывают руками) Такое мягкое, такое большое… А какие большие уши… А какие большие усы… Ой, это же лев!! (все изображают, что бегут назад). Ух, убежали!!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, приглашаю вас за стол, для рисования. Посмотрите, все ли у нас готово для творчества? (Ответы детей)

- Да, гуашь есть, салфетки есть, а кисточек нет. Как же так! Кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Помогите мне найти кисточки. Посмотрите вокруг. Смотрите, кто - то решил над нами пошутить, поменяли кисточки на вилки. Что же нам делать? (Ответы детей)

- Хорошо, ребята, давайте попробуем. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».

Если в жаркую страну, я случайно попаду.

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль» поднести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живется им -

(Сжимать и разжимать пальцы левой рукой в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны).

Основная часть:

Воспитатель: Для начала нам надо морду льва закрасить цветным карандашом. Какой цвет мы возьмем?

А теперь будем рисовать гриву. Ее мы будем рисовать необычным способом-одноразовой вилкой.

Ну, что готовы? Берем вилочку тремя пальчиками, запомните правила, вилка острая, поднимать вверх ее нельзя. Правой рукой держим вилку за кончик, чтоб было удобней, а левой придерживаем лист бумаги. Как вы думаете, каким цветом мы будем рисовать гриву? (Ответы детей)

-Для этого набираем краску светло коричневого цвета обратной стороной вилки и, отпечатываем ее на лист бумаги вокруг головы льва. Еще раз вспомним, что грива у льва растет вокруг головы. Поверх первого слоя рисуем еще один слой, придаем пушистость гриве льва. Ну а теперь приступаем к работе.

(Дети рисуют, воспитатель включает музыку. Во время деятельности детей, следит за аккуратностью при выполнении рисунка, задавая вопросы по теме).

-Ребята, а как вы думаете, лев сразу рождается с такой большой и густой гривой? (Ответы детей: Маленьких львиц от львят не отличить они очень похожи, но, когда львенку исполняется пол годика, грива начинает потихоньку расти. Тогда становиться ясно, кто львица, а кто лев.)

Заключительная часть. Рефлексия

-Молодцы, вот теперь у нас получились настоящие львы. Вам понравилось? Что вам понравилось? Чем мы рисовали? Что рисовали? Трудно было рисовать? Теперь мы знаем, что вилка-это не только столовый прибор, но и необычная кисточка для рисования.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.

В прошлом году, работая на старшей группе  я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Авторская дидактическая игра по развитию изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования крупами для детей раннего дошкольного возраста

Цель: закреплять знание детей о крупах, различать по внешнему виду и уметь называть их; развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику рук; формировать умение ориентироваться в про...