Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Праздник урожая в нашем селе».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Праздник урожая в нашем селе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по рисованию
в подготовительной группе
«Праздник урожая в нашем селе».
Выполнила: воспитатель
Ильина Е.А.
2024 год
Цель: Учить детей передавать праздничное впечатления: машины украшенные флагами и везущие урожай. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.
Задачи:
Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.
Формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень.
Закреплять знания об овощах, фруктах, машинах.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, загадывание загадок об овощах и фруктах, беседа о ярмарке.
Методы и приемы: использование художественного слова, объяснение, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, наблюдение, показ способов действия, вопросы, указания, пояснения, напоминания
Материалы для занятия: Листы альбома. Краски, баночки с водой, салфетки, подставка для кисти, кисть. Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, что там у меня прячется. Я вам немножко подскажу, отгадайте загадки: - Если их весной посадишь, Летом будешь поливать, Сможешь много витаминов С огорода ты собрать. - Что весною мы сажали. Потом летом поливали. Всё, что осенью на грядках Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и собирай Наш осенний. - Молодцы, вы правильно ответили. Воспитатель: - Ребята, издавна хороший урожай был для людей радостью и счастьем. Конечно работа эта была нелегкой, утомительной, но всё же радостной. Проходили ярмарки, где продавали овощи и фрукты, соления и варения. У всех было радостное настроение. – Ребята, а вы мне поможете увезти на ярмарку столько овощей и фруктов? Воспитатель: – На чём повезём? Воспитатель: - А если это ярмарка, значит машины должны быть украшены чем? Воспитатель: давайте вспомним из каких форм состоят грузовая машина и трактор с прицепом? Воспитатель: А какой формы и цвета капуста, яблоки. Воспитатели: — А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора! Физкультминутка: Стояла корзинка на полке без дела Скучала, наверно, все лето она Вот осень пришла, и листва пожелтела, Настала пора собирать урожай. Корзинка довольна Она удивилась Что так много фруктов в саду уродилось! Воспитатель: - Ребята, приступаем к рисованию. Сначала простым карандашом рисуем то, что задумали. Набросок делаем легким нажатием на карандаш, лишь основные части, не прорисовывая детали. Сначала обозначим дорогу, по которой едут сельхозяйственные машины с овощами или фруктами. Воспитатель: рисуем машину грузовую, трактор с прицепом. Ребята, помните, чтобы изображение получилось правильным: предметы располагаем на всем листе. Машины едут по дороге, овощи в кузове лежат. Воспитатель: Что еще нужно дорисовать на машине и на тракторе? Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: раскрашиваем рисунок ярко, нарядно, аккуратно. В ходе занятия воспитатель обращает внимание на правильное расположение, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. III часть. Обсуждение работ. Рефлексия. Рисунки вывесить на мольберт, полюбоваться и рассказать, что нарисовали. Воспитатель: ребята, когда собирают урожай? Воспитатель: на чем перевозят овощи? - Воспитатель: - Какие трудности возникли у вас? - Как вы считаете, вы справились? - У вас получились замечательные работы! | Дети сидят за столами Дети: Это овощи. Дети: Урожай. Дети: да, поможем Дети: на грузовиках, тракторах с прицепом Дети: украшенные флагами Дети: кабина – квадратная, кузов- прямоугольный, колёса - круглые Дети: капуста – зелёная, круглая; яблоки – красные, круглые Дети: -присесть, округлить руки – изобразить корзину -наклоны головы, вправо-влево -встать, изобразить ветви деревьев -потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев -руки округлить перед собой, кивать головой -развести руки -подняться на носочки, показать руками большой круг Дети: надо дорисовать дверку, окно, флаги. Дети: Осенью! Дети: на машинах, тракторах с прицепом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Труженики нашего села"
Занятие из цикла занятий по краеведению, которое ставит цели закреплять знания о малой родине, воспитывать любовь и уважение к ней....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: Полезные ископаемые нашей области
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Презентация «Праздник урожая в нашем селе» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»; рисование)
laquo;Праздник урожая в нашем селе»...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник урожая» (Аппликация)
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник урожая» (Аппликация)Цель: Создать композицию из изображений овощей и фруктов, выполненных в тех...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Праздник урожая в нашем селе».
Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе».Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе " Праздник Урожая в нашем селе"
Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирован...
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Праздник урожая».
laquo;Праздник урожая».Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие ...