Конспект занятия для детей подготовительной группы "Труженики нашего села"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лидия Николаевна Петрова

Занятие из цикла занятий по краеведению, которое ставит цели закреплять знания о малой родине, воспитывать любовь и уважение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Труженики нашего села»

Цели и задачи:

  1. Продолжать закреплять знания о родном селе Кудиново.
  2. Дать детям представления о сельскохозяйственном труде, познакомить с профессиями: хлебороб, доярка, животновод, свинарка, агроном.
  3. Расширить знания о сельскохозяйственной технике.
  4. Воспитание любви и уважения к своей малой родине, передовикам производства.

Предварительная работа: экскурсия в поле во время уборки, экскурсия на Тиняковскую молочную ферму, на механизированный двор, просмотр фильма о Кудинове.

Оборудование: стенд с фотографиями, колоски пшеницы, шапочки коровы и телят, каравай.

Под музыку звучат стихи

Воспитатель:

Бескрайны, точно небеса,

Твоя поля, твои леса.

Цветешь ты как весенний  сад,

Кудиново родное.

                        В поля рабочие идут,

                        Дела великие их ждут.

                        Тебя прекрасным сделал труд,

                        Село мое родное.

Воспитатель:  О чем  это стихотворение? (о родном селе Кудиново). Правильно. Сегодня

мы продолжаем говорить о нашем любимом селе. У нас проходит фотовыставка под названием «Труженики нашего села».  А кто такие труженики? (это люди, которые много работают, трудятся, не ленятся). Разрешите представить вам первого экскурсовода – это Ариана Уварова. Она расскажет вам об экскурсии на Тиняковскую ферму.

Экскурсовод: обратите внимание на этот стенд:

 (1 фото)         Мы долго едем, едем,

На ферму нас влечет.

Нам очень хочется увидеть

Откуда же молочная речка течет?

(2 фото)        Войдя на ферму, мы увидели огромную цистерну, в которой хранится все надоенное молоко.

( 3 фото)        А здесь мы видим коров, жующих сено.

(4 фото)        С удовольствием наблюдали за телятами, пробовали кормить их сеном, смотрели как они пили из специальной поилки. Телятки маленькие и совсем беспомощные.

(5 фото)        Зоотехник Зоя Николаевна показала нам комнату, где хранятся доильные аппараты. Их после дойки промыли сильным напором воды.

Экскурсовод: Теперь-то мы знаем, откуда молочная речка течет!

Воспитатель: Во время экскурсии мы лишний раз убедились в пользе молока, что подтверждает наша сценка «Буренка и 5 телят»

Корова: Здравствуйте, телятки. Не скучаете вы без матушки? Вижу целы и здоровы. Угадайте, что я вам принесла.

                Оно течет, но не вода,

                Оно как снег бело всегда,

        На вкус его узнать легко,

        Ведь это в кружке… (молоко)

1-й теленок: Пить люблю я молоко,

        В нем и сила, и тепло.

                Ведь оно волшебное,

                Доброе, полезное.

2-й теленок: С ним расту я по часам

                И совет хороший дам:

                Вместо пепси, лимонада

                Молоко пить чаще надо!

3-й теленок: Молоко всем помогает,

                Зубы, десны укрепляет,

                Чувствуешь себя легко,

                Если пьешь ты молоко.

4-й теленок: А я люблю кефир,

                Полезные микробы в нем живут,

                Болеть не дают,

                Всем здоровее несут..

5-й теленок: Лучше йогурт нежный есть,

                Йогурт – праздничная смесь.

                Лакомство из молока и фруктов.

                Аппетитно, сладко, вкусно.

Воспитатель: Второй экскурсовод у нас – Настя Горностаева.

Экскурсовод: Я расскажу вам об экскурсии на хлебное поле во время уборки.

 (1 фото)        Подъезжаем к полю,

                Где убирается хлеб.

                Зерна собрали вволю.

                Трудились, кто как мог.

(2 фото)        А здесь хлеб наливается зерном

                Тяжелым, урожайным.

                И солнечным погожим днем

                В поля идут комбайны.

Рядом с нами стоит агроном Анна Григорьевна. Она рассказывает нам о том, какой хороший урожай в совхозе.

(3 фото)        Грузовики спешат, гудят

                Везут с полей пшеницу.

                Хлебом урожай богат,

                Мы можем им гордиться.

(4 фото)         Груженые зерном машины

                Приехали на зерноток,

                Где сортируют, взвешивают

                И отправляют на поток.

Воспитатель: А что значит на поток?  (везут на мельницы, там перемалывают в муку, на хлебозаводах пекут хлеб и булки)

Ребенок:        Вот он, колосок пшеницы. Этот колосок – символ труда многих людей. В каждом зерне благодарность всем, кто принимал участие в выращивании урожая. Труд хлебороба очень важен и достоин уважения.

Воспитатель: Самое скверное, когда бросают кусок хлеба, хотя бы и самый маленький.

Бросить хлеб, все равно, что оскорбить всех, кто его растил.

Стихотворение «Каравай»

Вот лежит каравай на столе.

Черный хлеб на столе.

Всех вкусней на земле.

Плачет хлеб,

Что лентяй его в руки берет,

Плачет хлеб,

Если к лодырю в рот попадет.

Но я ведь не лентяй,

Я в работе проворный,

Улыбнись, каравай,

Улыбнись, хлеб мой черный.

Вот увидишь

Тебе горевать не придется.

Пусть не плачет мой хлеб,

Пусть он только смеется.

Физкультминутка «В огороде»

В огород пойдем,

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком

Побежим за кабачком.

И поскачем по дорожке,

Как зеленые горошки.

Воспитатель: Третий экскурсовод нас Влад Дарьев. Он расскажет вам об экскурсии на механизированный двор.

(1 фото): На этой фотографии мы заходим на механизированный двор и сразу видим много техники.

(2 фото): Это трактора, комбайны, косилки.

(3 фото): Очень заинтересовал нас культиватор. Он один в поле тащит за собой 8

огромных плугов.

(4 фото): Кроме старой техники в совхозе приобретена и новая. Это немецкий комбайн для уборки хлеба и комбайн для скашивания травы.

 (5 фото): Увидели мы и станки, на которых изготавливаются детали для ремонта техники.

Воспитатель: Четвертый экскурсовод у нас Алина Минакова.

Экскурсовод: Я расскажу вам о том, как трудятся на свинарнике.

(1 фото): На этом снимке мы видим свинарку, которая целый день выполняет тяжелую, трудную работу, ухаживая за поросятами.

(2 фото):         А здесь поросята опоросились

                Свинарки этим очень гордились.

(3 фото):        Поросятки росли и в свиней превратились

                Богаче село становилось.

(4 фото): А на этом снимке свинья – мама кормит малышей поросят

(5 фото) Сытые и довольные поросята весело резвятся.

Ребенок:        Объехали мы все окраины села.

                И гордость нас огромная взяла.

                За великолепие, красоту земель,

                За тружеников наших ферм и окружающих полей.

Воспитатель: А сейчас мы переходим к следующему стенду, который называется

«Передовики производства».  Кого вы узнаете на этих фотографиях?  Запомните их, гордитесь ими, будьте похожими на них.

Ребенок:        За все, что сделано для нас,

                Мы благодарны этим людям.

                Придет пора, настанет час –

                И мы трудиться будем.

Воспитатель: А сейчас мне хочется подарить вам вот эти зернышки пшеницы – символ труда. Берегите их, храните надежно, не потеряйте.

        Великая радость -  работа

        В полях, за станком, за столом.

        Работай до жаркого пота

        Все счастье земле за трудом.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:«Дорожные знаки — наши друзья»  Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расшир...

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы "Наше лето"

Закрепление представлений о времени года "Лето"...

Конспект психо-коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Наше настроение»

Вид занятия: учебно-познавательное.Тип занятия: комбинированное.Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.Задачи: 1.     Образовательные: ...

Открытое занятие для детей подготовительного возраста "Наши ушки- наши слушки."

В данной работе даны элементарные сведения о строении и функции уха. Показана значимость этого органа для человека.  Уделяется внимание привитию навыков здорового образа жизни. В работе использую...

Конспект занятия для детей подготовительного к школе возраста «Наша армия»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей подготовительной группы по теме«Наша армия»Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Россия — наша Родина»

Цель: развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Достопримечательности нашего села», приуроченный к Международному дню охраны памятников и исторических мест.

Цель: - создать условия для развития у детей патриотических чувств;- вовлечение воспитанников в практическую деятельность по изучению героической истории нашей страны и нашего края.- прививать любовь ...