Методическая разработка по рисованию с детьми младшего возраста "Мишка в берлоге"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Шейн Лилия Александровна

Методическая разработка по рисованию с детьми младшего возраста "Мишка в берлоге".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_mishka_v_berloge.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Мишка в берлоге».

Основной вид детской деятельности: изобразительная деятельность.

Форма проведения мероприятия: совместная деятельность педагога с детьми.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая технология.

Цель: Продолжать формировать навык рисовать округлые формы, передавать образ медведя.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умение детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать знакомиться с окружающим миром.

Развивающие: Развивать чувство цвета, эмоции, воображение. Развивать речь, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать интерес к художественному творчеству.

Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к персонажу, аккуратность и самостоятельность в работе.

Материалы и оборудование: гуашь (коричневый цвет), кисточки, листы А4 с наклеенными берлогами, баночки с водой, клеенка на стол, игрушка медвежонок, берлога.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы на тему «Дикие животные зимой», складывание картинок-половинок, пазлов, складывание животных из округлых форм.


Ход мероприятия:

Организационный момент

Раздается стук в дверь, появляется игрушка медведь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой?

Дети здороваются.

Воспитатель: А где живет мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Мишка, что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что медведи должны делать зимой? Ребята, а вы знаете? Давайте мишку научим?

Проводится пальчиковая игра:

Шел медведь к своей берлоге,

Да споткнулся на пороге.

«Видно очень мало сил

Я на зиму накопил»,-

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи – сладкоежки,

Любят, есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Воспитатель: Ребята, что медведи делают зимой?

Дети: Медведи зимой спят

Воспитатель: Где медведи спят?

Дети: В берлоге в лесу.

Воспитатель: Мы мишке рассказали, что он должен делать, а теперь покажем. Чтобы нарисовать медведя в берлоге, возьмем кисточку и коричневую краску. Еще нам нужна баночка с водой. Опустим кисточку в воду, затем наберем краску, нарисуем круг – это будет голова медведя. Затем нарисуем два маленьких круглых ушка на голове.

Дети садятся за столы и рисуют медведя.

Медведь рассматривает работы, благодарит детей.

Медведь: Я понял, что медведи должны делать зимой. Я тоже хочу спать.

Воспитатель: Ребята, давайте уложим мишку спать.

Проводится физминутка:

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель кладет медведя в берлогу.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к вам приходил?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Чему вы мишку научили?

Дети: Что зимой медведи должны спать.

Воспитатель: Где спят медведи?

Дети: В берлоге, в лесу.

Воспитатель: Вы помогли мишке уснуть?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»

Цели и задачи.·            Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...

План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»

Конспект спротивного досуга для детей и родителей младшей группы, посвященного празднованию Дня защитника Отечества...

Методическая разработка по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: "Морозные узоры"

Нетрадиционная форма занятия для совершенствования умений и навыков детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисованияа так же для раз...

Методическая разработка "Цветные ладошки" с детьми младшего дошкольного возраста

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...

Методическая разработка по рисованию в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!»

Задачи:1. Продолжать учить рисовать колючки ежику пальчиком — обмакивать кончик пальца в краску и наносить отпечатки на изображение;2. Развивать чувство цвета и ритма;3. Учить рисовать колючки н...