Конспект НОД по рисованию «Зимние деревья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования (рисование мятой бумагой) «Зимние деревья»

(подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.

Задачи:

  • совершенствовать навыки рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику рисования (оттиск мятой бумагой при изображении кроны деревьев);
  • развивать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего дерева;
  • развивать творческое воображение, способность видеть красоту зимней природы;
  • воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность в работе;
  • воспитывать бережное заботливое отношение детей к природе, способность любоваться её красотой.

 

      Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; наблюдения на прогулках за деревьями зимой, за снегопадом; составление описательных рассказов о зимней природе; разучивание стихотворений русских поэтов о зиме, поговорок о зиме; прослушивание музыкальных произведений (П.И.Чайковский «Времена года»)

 

Материал и оборудование: письмо-снежинка, большие и маленькие снежинки, листы черного картона, гуашь, крышечки для «макания комочков» бумаги, кисти, стаканчики, тряпочки, макет дерева, аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года».

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

       Воспитатель:

- Ребята, сегодня на улице пасмурно, темно, и от этого грустно. А в нашем детском саду светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло на душе. Встанем в круг и возьмемся за руки:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

     Воспитатель подходит к окну и на подоконнике находит снежинку.

- Дети, посмотрите, к нам в группу залетела снежинка. Но это снежинка не простая - с письмом. Хотите узнать, от кого прилетело это письмо? Тогда отгадайте загадку:

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

 

- От кого же это письмо? Почему вы так решили?  (ответы детей: снег на полях, лед на водах, вьюга)

- Прочитаем письмо: «Дорогие мои маленькие друзья! Мне нужна ваша помощь. У меня много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли. Нужно засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. Но лесов так много, что я не успеваю накрыть их все снегом. Помогите мне, пожалуйста, надеть на деревья зимние шубки. Матушка-Зима».

- Ребята, поможем Матушке-Зиме? (ответы детей)

- Сначала немного подумаем, скажите: что любит Зима? (снег, мороз, снежинки…)

- Вы знаете, как называется явление природы, когда идеи снег? (снегопад)

    Показ  слайдов на интерактивной доске.

- Как называется  явление природы, когда идет не только снег, но и дует сильный ветер? (метель)

- Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц?

-  Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)

- Пришла зима! Лес надел пушистые белые шубки. Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимующие птицы; звери оставляют следы на снегу; временами заметают метели, вьюги; крепчают морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.

- За необыкновенную красоту люди придумали зиме ласковые названия: «Зимушка-зима», «Гостья – зима», «Зима – волшебница».

- Ребята, вы много знаете о зиме. А теперь подумайте, как мы сможем ей помочь? Как мы наденем на деревья пушистые белые шубки?  (ответы детей)

2. Основная часть.

- Молодцы, правильно, мы нарисуем зимние деревья.

- Художники написали много картин о зиме, зимние пейзажи. Именно написали картины, а не нарисовали. Дети, а вы знаете, что такое пейзаж?  (картина, на которой изображена природа)

- А кто такой пейзажист? (художник, который пишет пейзажи)

- Рассмотрим пейзажи известных художников.

Показ зимних пейзажей на доске

- Дети, и сейчас мы с вами станем художниками-пейзажистами. Каждый из вас будет создавать свое зимнее дерево, а в конце занятия у нас получится настоящий зимний лес.

- Но сначала приглашаю вас побывать в лесу.

    Физминутка «Зимний лес»:

Мы пришли в зимний лес     (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!  (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит,    (руки отводят в указанную сторону)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,    (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся.    (движения «фонарики» и смотрят вверх)

 

- Присаживайтесь на стулья. Сейчас вы закроете глазки, и каждый из вас представит свое зимнее дерево в волшебном лесу. (Звучит пьеса П.И.Чайковского «Времена года»)

- Откройте глазки. Опишите дерево, которое вы представили.

- Итак, мы превращаемся с вами в маленьких художников! Каждый из вас изобразит дерево и набросит на него белую пушистую шубку, как просила Матушка-Зима.

Стволы деревьев мы будем рисовать кистью (воспитатель показывает образец).

Крону наших деревьев мы нарисуем необычным способом – мятой бумагой. Волшебные шарики мятой бумаги заменят нам кисточки.

- У вас на столах несколько листов белой бумаги. Давайте помнем бумагу и сделаем шарики.

Разминка пальчиков и рук.

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(белую бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок)

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори! (Дети отвечают, на что похожа их смятая бумажка)

 

     Воспитатель показывает способы изображения кроны, путем примакивания смоченного в краске смятого шарика к картону. Так же изображаем снежный покров под деревом.

- Маленькие художники, теперь вы можете приступить к работе.

    Процесс работы сопровождается музыкой П.И.Чайковского «Времена года». Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости. В конце занятия дети рассматривают работы друг друга.

3. Заключительная часть.

     Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Чье зимнее дерево тебе понравилось больше всего, почему?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Вам понравилось рисовать с помощью мятой бумаги?

- Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Матушки-Зимы? Справились мы с заданием?

- Ребята, у вас получились чудесные зимние деревья! Так и хочется прочесть стихотворение Ф.Тютчева «Зимний лес»:

 

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Зимние деревья"

Конспект занятия по аппликации для детей с ОВЗ. Младший возраст....

Конспект НОД "Зимнее дерево"

Аппликация: "Дерево из хрусталя"...

Конспект занятия "Зимнее дерево" нетрадиционная техника рисования

Конспект ООД Нетрадиционное рисование для детей старшей группы "Зимнее дерево"...

Конспект НОД "Зимние деревья в снегу"

Создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД Зимнее дерево

Тема занятия по аппликации «Зимние деревья» Цель: Учить детей делать аппликацию при помощи нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Научить детей создавать аппликации при помощи ватных дисков. 2. Ра...

Конспект занятий "Зимнее дерево "

в рамках краткосрочного проекта...