Конспект занятия "Зимнее дерево" нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД Нетрадиционное рисование для детей старшей группы "Зимнее дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимнее дерево | 23.1 КБ |
zanyatie_zimnee_derevo.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимнее дерево»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: показать нестандартные способы изображения предметов и явлений.
Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Развивать умение детей действовать с разнообразным материалом.
Закрепить знания детей об изменениях в природе.
Развивать речь, внимание, мышление. мелкую моторику рук детей;
Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета с готовым шаблоном зимнего дерева, емкости с разведенной гуашью белого цвета, зубная паста и одноразовые вилки, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, кусок плёнки, конструктор Лего, смятая бумага.
Методические приёмы: сюрпризный момент, наглядный, словесный, игровые ситуации, практический, поощрение, использование ТСО.
Словарная работа: необыкновенная, прозрачная, загадочная,
хрупкая, пушистая, искристая, волшебная.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход ООД:
Воспитатель:
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся – тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Дети: Снежинки
Воспитатель: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая – волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке.
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его).
Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко всё придумала!
Задание № 1.(вопросы – ответы)
Задам я вам сейчас вопросы,
Дать ответ на них не просто!
Слушайте меня внимательно:
- Какое сейчас за окном время года (зима)
- На земле, на деревьях зимой лежит … (снег).
-Снег какой он? (белый, холодный).
- Из чего получается снег? (из снежинок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит?
Задание № 2.
Это снежинка! Рассмотрите её внимательно и опишите. Какая она? (Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
Ответы детей: необыкновенная, загадочная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная.
Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! Но давайте посмотрим, какое еще задание нам приготовила матушка Зима.
Задание № 3
Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. А чтобы нам понять как ей помочь, нам необходимо собрать картинку. И что же у нас получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промёрзли и они не погибли. Поможем ей?
Вы ребята наверное устали? Я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: Ребята, чтобы приняться за работу, я хочу превратить вас в маленьких волшебников. Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас для работы будут необычные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста (вилки, губки, соль, ватные палочки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – укрыть наши деревья необычным способом.
У меня есть волшебная палочка, и я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три,
Рисовать нас научи.
Итак, начнём. Проходите за столы, перед вами лежат листы с прорисованными деревьями и волшебными предметами, которые вам понадобятся.
Начинаем наше волшебство.
Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску или зубную пасту и примакивая к веткам дерева приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
- Наши ветки можно укрыть снегом используя губку. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите снег под деревом при помощи соли или манки.
(«Снег под деревом»)
«Выбираем инструменты» для занятия по желанию.
Практическая деятельность детей. (звучит музыка)
Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу мы вместе проделали. Помогли Зимушке-Зиме, укрыли снегом деревья. Воспитатель:Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Что-то здесь еще лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого он? (ёлка и снежинки)
Дети: от Зимушки-Зимы.
Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на зимнее развлечение. А чтобы узнать на какое, необходимо сделать следующее:
-если вам понравилось занятие сегодня берите снежинку и прикрепляйте на ёлочку;
- если нет оставьте её на месте.
У нас с вами получилась красивая елка
Рефлексия.
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше приключение? А что больше всего? А сейчас посмотрите на работы друг друга. Какие красивые деревья у нас получились.
Воспитатель: Вы большие молодцы!
Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
Лес дремучий до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могущий лес!
Полон сказок и чудес!
Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.
Предварительный просмотр:
«Зимнее дерево»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: показать нестандартные способы изображения предметов и явлений.
Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Развивать умение детей действовать с разнообразным материалом.
Закрепить знания детей об изменениях в природе.
Развивать речь, внимание, мышление. мелкую моторику рук детей;
Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета с готовым шаблоном зимнего дерева, емкости с разведенной гуашью белого цвета, зубная паста и одноразовые вилки, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, кусок плёнки, конструктор Лего, смятая бумага.
Методические приёмы: сюрпризный момент, наглядный, словесный, игровые ситуации, практический, поощрение, использование ТСО.
Словарная работа: необыкновенная, прозрачная, загадочная,
хрупкая, пушистая, искристая, волшебная.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход ООД:
Воспитатель:
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся – тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Дети: Снежинки
Воспитатель: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая – волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке.
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его).
Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко всё придумала!
Задание № 1.(вопросы – ответы)
Задам я вам сейчас вопросы,
Дать ответ на них не просто!
Слушайте меня внимательно:
- Какое сейчас за окном время года (зима)
- На земле, на деревьях зимой лежит … (снег).
-Снег какой он? (белый, холодный).
- Из чего получается снег? (из снежинок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит?
Задание № 2.
Это снежинка! Рассмотрите её внимательно и опишите. Какая она? (Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
Ответы детей: необыкновенная, загадочная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная.
Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! Но давайте посмотрим, какое еще задание нам приготовила матушка Зима.
Задание № 3
Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. А чтобы нам понять как ей помочь, нам необходимо собрать картинку. И что же у нас получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промёрзли и они не погибли. Поможем ей?
Вы ребята наверное устали? Я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: Ребята, чтобы приняться за работу, я хочу превратить вас в маленьких волшебников. Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас для работы будут необычные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста (вилки, губки, соль, ватные палочки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – укрыть наши деревья необычным способом.
У меня есть волшебная палочка, и я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три,
Рисовать нас научи.
Итак, начнём. Проходите за столы, перед вами лежат листы с прорисованными деревьями и волшебными предметами, которые вам понадобятся.
Начинаем наше волшебство.
Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску или зубную пасту и примакивая к веткам дерева приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
- Наши ветки можно укрыть снегом используя губку. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите снег под деревом при помощи соли или манки.
(«Снег под деревом»)
«Выбираем инструменты» для занятия по желанию.
Практическая деятельность детей. (звучит музыка)
Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу мы вместе проделали. Помогли Зимушке-Зиме, укрыли снегом деревья. Воспитатель:Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Что-то здесь еще лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого он? (ёлка и снежинки)
Дети: от Зимушки-Зимы.
Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на зимнее развлечение. А чтобы узнать на какое, необходимо сделать следующее:
-если вам понравилось занятие сегодня берите снежинку и прикрепляйте на ёлочку;
- если нет оставьте её на месте.
У нас с вами получилась красивая елка
Рефлексия.
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше приключение? А что больше всего? А сейчас посмотрите на работы друг друга. Какие красивые деревья у нас получились.
Воспитатель: Вы большие молодцы!
Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
Лес дремучий до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могущий лес!
Полон сказок и чудес!
Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Конспект свободной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисова...
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...