Конспект НОД "Зимние деревья в снегу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_derevya_v_snegu.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ НОД
НА ТЕМУ:
«ЗИМНИЕ ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ»
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2021
Задачи:
- создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (листья капусты цветной, ватные палочки, ватные диски).
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
ХОД НОД:
- Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?
- Дети: - Волшебное зеркальце, шапка – невидимка, волшебное зеркальце.
- Воспитатель: - Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные - предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.
(ватные палочки, листья цветной капусты, ватные диски, фломастеры, гуашь).
- Воспитатель: - Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали!
(Детям показывается картинка, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года)
- Воспитатель: - Что на нем изображено? (Деревья)
- Воспитатель: - Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете?
- Дети: - Сейчас время года – зима.
- Воспитатель: - Как выглядит дерево зимой?
- Дети: - Деревья зимой стоят голые, без листьев.
- Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать листья цветной капусты, ватные палочки, для снеговика – ватные диски. Сугробы – ватные диски.
Физкультминутка «Падающий снег»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)
(Самостоятельная деятельность детей)
- Воспитатель: - Вы просто настоящие волшебники!
- Воспитатель: - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?
- Дети: - Накрываемся одеялом.
- Воспитатель: - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?
- Воспитатель: - Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите ватные палочки, обмакните их в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше.
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?
- Дети: - Им стало тепло и уютно.
- Воспитатель: - Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?
- Дети: - Спасибо, говорят деревья!
- Воспитатель: - А что вы им можете пожелать?
- Дети: - Спокойной ночи, деревья!
- Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?
- Дети: - Рисовали деревья ватными палочками, листьями цветной капусты, ватными дисками делали снеговика.
- Воспитатель: - Да, молодцы, получилась у вас красивая зимняя картина.
Давайте закрепим наши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуемся на зимние деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"
конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)
Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...
Конспект занятия "Деревья в снегу"
Конспект занятия "Деревья в снегу"...
Конспект занятия "Деревья в снегу" для 2 мл группы
Конспект занятия для 2 младшей группы...
Конспект занятия "Деревья в снегу"
конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...