Конспект НОД "Зимние деревья в снегу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_derevya_v_snegu.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ НОД

НА ТЕМУ:

«ЗИМНИЕ ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ»

               образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2021

Задачи:

  - создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (листья капусты цветной, ватные палочки, ватные диски).

   - закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

    - развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

    - способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

  - воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

ХОД НОД:

 - Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?

 - Дети: - Волшебное зеркальце, шапка – невидимка, волшебное зеркальце.

- Воспитатель: - Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные - предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.

(ватные палочки, листья цветной капусты, ватные диски, фломастеры, гуашь).

 - Воспитатель: - Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна.

Проверим, правильно ли вы отгадали!

(Детям показывается картинка, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года)

 - Воспитатель: - Что на нем изображено? (Деревья)
 - Воспитатель: - Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете?

 - Дети: - Сейчас время года – зима.

 - Воспитатель: - Как выглядит дерево зимой?

 - Дети: - Деревья зимой стоят голые, без листьев.

- Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать листья цветной капусты, ватные палочки, для снеговика – ватные диски. Сугробы – ватные диски.

Физкультминутка «Падающий снег»

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
 (Поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (
Делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Разводят руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на свои места)

(Самостоятельная деятельность детей)

- Воспитатель: - Вы просто настоящие волшебники!

 - Воспитатель: - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?

 - Дети: - Накрываемся одеялом.

- Воспитатель: - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?

- Воспитатель: - Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите ватные палочки, обмакните их в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше.

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?

 - Дети: - Им стало тепло и уютно.

- Воспитатель: - Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?

 - Дети: - Спасибо, говорят деревья!

- Воспитатель: - А что вы им можете пожелать?

 - Дети: - Спокойной ночи, деревья!

- Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

 - Дети: - Рисовали деревья ватными палочками, листьями цветной капусты, ватными дисками делали снеговика.

- Воспитатель: - Да, молодцы, получилась у вас красивая зимняя картина.

Давайте закрепим наши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуемся на зимние деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"

конспект  непосредственной образовательной деятельности...

Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)

Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...

Конспект занятия "Деревья в снегу"

Конспект занятия "Деревья в снегу"...

Конспект занятия "Деревья в снегу" для 2 мл группы

Конспект занятия для 2 младшей группы...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...