Конспект занятия по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Волшебница Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Волшебница Зима»
Задачи:
-Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).
- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Развивать творческое воображение.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима»
Оборудование: репродукции картин; листы А4 , набор гуашевых красок; акварели, кисти разного размера, подставки для кистей, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка
Ход занятия:-Ребята, сегодня, мы с вами, попали на выставку картин.(Подходим к выставке картин «Зима».) Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева:
Чародейкою-Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
- Какое время года изображено на картинах? – Зима.
-Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.
-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.
-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
- Природа.
- А кто помнит как называются картины ,на которых изображена природа?
Если видишь на картине
Нарисована река,
или ель и белый иней,
Или сад и облака,
или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «Пейзаж»!
- Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег , который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.
Посмотрите на картины. Сравните их, какие предметы вы видите на картинах, где они расположены.
Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.
-Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой, фиолетовый и др.
- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Физ. минутка.Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)Как на сказочной картинке Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)И покажем дома маме.А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)Снегом замело дороги.Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)Поднимаем выше ноги!И идём, идём (ходьба на месте)И к себе приходим в дом!
- Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – Крекс, фекс, пекс. Повторить 2р.
- Вот мы и превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку из ваших рисунков.
Выполнение работ детьми. ( играет музыка П.И. Чайковского «Времена года - «Зима»)Индивидуальная работа с детьми.
Анализ работ
-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
- нравятся ли вам ваши работы?
-у кого самая аккуратная работа?
- чья работа вам больше нравится? Почему?
Итог.
-Что вам больше понравилось на нашем занятии?
-Что мы рисовали? Пейзажи
- Если на пейзажах зима, то они какие? Зимние
- Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...
«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.
laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...