Конспект совместной деятельности в соответствие с ФОП ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: «Рисование» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности:
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гыпылова Елена Анатольевна

В данном материале представлен конспект занятия в соответствии с ФОП ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие": "Рисование" на тему "День и ночь". Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной группы общеразвивающей направленностиДлительность мероприятия: 30 минут. Цель занятия: знакомить детей с явлением контраста в искусстве, раскрыть его специфику и показать средства художественно-образной выразительности; развивать умение создавать двухчастные контрастные композиции. Педагогический замысел состоит в следующем: 1. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи. 2. Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение. 3. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования акварелью и восковыми мелками. 4. Закреплять знания о тёплых и холодных цветах и их оттенках. 5. Воспитывать любознательность, художественный вкус у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

                               

                                  Конспект совместной деятельности

в соответствие с ФОП ДО

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»: «Рисование»                    

   в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности:

                                                  «День и ночь»  

                                                                                 

Автор:

Гыпылова Е.А.,

воспитатель

           

           

 

                                            Санкт-Петербург

                                                   2024 год


Конспект совместной деятельности в соответствие с ФОП ДО

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:  

                                                 «День и ночь»

Автор: Гыпылова Е.А., воспитатель (высшая квалификационная категория) ГБДОУ детский сад № 83 Приморского района Санкт-Петербурга,

Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 30 минут.   

Цель: знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности; развивать умение создавать двухчастные контрастные композиции.

Педагогический замысел:

  1. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи.

2. Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.

3. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования акварелью и восковыми мелками.

4. Закреплять знания о тёплых и холодных цветах и их оттенках.

5. Воспитывать любознательность, художественный вкус у детей.

Оборудование: листы для рисования формата А4, кисти, гуашь, восковые мелки, стаканчики с водой, салфетки. Набор иллюстраций, репродукций с явно выраженным контрастом, аудиозапись «Времена года».

Предварительная работа: беседы о частях суток, знакомства с явлениями контраста в искусстве, дидактические игры на тему «Части суток», «Космос», «Цвета».

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Дети собираются вместе в игровой зоне группового помещения.

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся». Дети стоят в кругу. Воспитатель: «Давайте порадуемся солнцу и птицам,

                   (дети поднимают руки вверх)

     А также порадуемся улыбчивым лицам

                   (улыбаются друг другу)

               И всем, кто живет на этой планете,

                  (разводят руками)

               «Доброе утро!» скажем мы вместе

                  (берутся за руки)

               «Доброе утро!» — маме и папе

               «Доброе утро!» — останется с нами».

Воспитатель загадывает загадки о небесных светилах - о солнце и луне:

«Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся» (Солнце).

«В голубой станице девица кругло лица.

Ночью ей не спится — в зеркало глядится» (Луна).

        Воспитатель: «Молодцы, отгадали загадки. В какое время суток светит солнце? (Ответы детей) А в какое время суток светит луна? (Ответы детей)

Действительно, солнце светит днем, а луна ночью. «Луна» и «солнце», «день» и «ночь» - это противоположные по смыслу слова, слова – наоборот. Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»:

Чёрный - (дети) белый,

длинный - короткий,

большой - маленький,

добрый - злой,

холодный – тёплый,

твёрдый – мягкий,

тихий – громкий,

сухой – мокрый, влажный

весёлый – грустный,

интересный – скучный».

  1. Основная часть.

Воспитатель: «Такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Их называют контрастом. Я предлагаю вам рассмотреть примеры контраста в произведениях живописи, на фотографиях, на картинках». (Показ репродукций, построенных по принципу контраста. Дети рассматривают примеры).

Воспитатель: «На картинах художников, на фотографиях, обычных иллюстрациях можно найти такие пары: речка широкая и узкая, гора высокая и низкая, сочетание светлого и тёмного фона».

Продуктивная деятельность.

Воспитатель объясняет, как можно изобразить солнце и месяц. Дети рисуют красками солнце и месяц/луну: жёлтым, оранжевым, красным - тёплыми цветами рисуют солнце и лучи, а месяц - холодными цветами - синим, фиолетовым, зеленым. Далее рисуют дневное небо и ночное небо.

Физкультминутка «День и ночь»:

«Для чего нужна нам ночь?

Чтобы выспаться помочь,

Чтобы глазки не болели,

Чтобы сны они смотрели.

Чтобы шар луны ловили,

Чтобы со звездой светили,

Чтобы крылышки росли,

Чтобы мы летать могли.

Для чего нам нужен день?

Чтобы мы прогнали лень,

Чтобы бегали, играли,

Книжки добрые читали.

Чтобы свету улыбались,

Чтобы весело смеялись.

Чтобы мы любить учились

И как солнышки лучились».

Дети повторяют за воспитателем движения. Усаживаются на свои рабочие места.  

Под спокойную музыку дети продолжают рисовать картину «День и ночь», на которой представлены в один момент солнце и месяц: на одной половине листа А4 изображают день, на второй половине листа – ночь.

Осуществление индивидуальной помощи педагогом.

III. Заключительная часть

Рефлексия:

Выставка рисунков и анализ детских работ: обращаем внимание на контраст изображений (солнечные лучи яркие и длинные, на дневном море изображена широкая солнечная дорожка; лунные лучи более холодные и короткие, лунная дорожка узкая; дневное море нарисовано голубым цветом, ночное море – темно-синим; дневное небо светлого оттенка синего, а ночное небо нарисовано черной краской).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Мы - правнуки Победы"

Сценарий праздника составлен как заключительный этап работы по долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию Великой Победы. Проводя данную работу, мы стремились как можно доступнее и полнее познакомит...

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" на тему " Грибок"

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" на тему " Грибок"...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности с детьми посещающими логопункт Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Конспект НОД  по развитию речи в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности с детьми посещающими логопункт Тема: Составление рассказа по картине  «Не боимся мороза...