Конспект ОД по рисованию нетрадиционными техниками «Волшебная палитра»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ковальчук Валентина Александровна

                                   

Возраст детей: старшая группа.

Цель: расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными видами и свойствами ткани.

Образовательные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

-уточнить и закрепить представления детей о видах тканей;

- путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага);

- продолжать знакомить с приемом росписи по ткани в технике батик - развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах ткани;

-развивать у детей мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- развивать творческое воображение и фантазию через выполнение практического задания по созданию узоров на ткани;

- воспитывать и развивать художественный вкус и творческие способности.

Предварительная работа: показ презентации на тему «Путешествие в прошлое ткани», чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»», Игры: «Определи на ощупь», сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Магазин ткани»; знакомство с техникой рисования.

Материалы и оборудование : клубок ниток, различные виды ткани, пяльцы, образцы детской одежды, белая бумага, лоскутки х/б ткани (для проведения эксперимента, тазики с водой, белая ткань 25см*25см для росписи, палитра, акварельные краски, стаканы-непроливайки с водой, кисти, салфетки, аудиозапись В. Крайнов «Хрустальная грусть».

 

                     Ход образовательной деятельности:

    Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: Дети, посмотрите,  сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем. А теперь поприветствуем друг друга:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

                             Стук в дверь. В группу заходит 2 курьера с доставкой от мебельной фабрики.

Курьеры: это старшая группа? Детский сад «Ромашка»? Злравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, а к нам гости. Уважаемые, что вас привело к нам?

Курьеры: Вам доставка от мебельной фабрики. Распишитесь в получении.

Воспитатель: Спасибо за доставку.

Курьеры: До свидания!     Курьеры уходят

Воспитатель: Ребята, здесь, посмотрите необычная доставка - очень красивый сундучок, а что в нём может быть, да еще с мебельной фабрики? А что делают на мебельной фабрике, как вы думаете?      Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, на мебельной фабрике производят мебель. Неужели мебель в этом сундучке? Откроем и посмотрим. Открывает сундучок. Нет, ребята, здесь мебели нет, но зато есть письмо.

                                Читает- голосовое письмо.

Здравствуйте  ребята  старшей группы детского сада № 5 «Ромашка»!

К вам обращаемся мы, дизайнеры мебельной фабрики «Уютный дом». Мы выпускаем новую линию современной мягкой мебели для кухни, гостинной, а так же детскую мебель. Наши покупатели посоветовали нам немного изменить дизайн на ткани для обивки мебели. Мы знаем, что вы любите фантазировать, вы очень талантливые дети, очень любите рисовать. Не могли бы вы придумать узоры на мебельную ткань. Всё, что нужно вам для работы мы высылаем вам курьерами. Помогите,  пожалуйста,  создать новый узор для ткани. Будем вам очень благодарны.

Администрация и дизайнерский отдел  мебельной фабрики «Уютный дом».

Воспитатель: Сможем мы помочь дизайнерам фабрики?                                                        Ответы детей.

-Ребята, как мы видим из письма, работа предстоит сложная. Мы еще никогда не участвовали в таком мероприятии. Как вы думаете, мы сможем выполнить довольно таки сложный заказ?

Дети: Да!

Воспитатель: Для нашей работы потребуется ткань. Чтобы выполнить заказ мы должны знать о свойствах ткани, какую ткань можно применять для  одежды, или мебели. Скажите, ребята,  а вы хотите узнать много интересного о ткани и ее свойствах? Тогда я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие «мир тканей», нашим помощником сегодня будет этот клубочек. Он знает много интересного о ткани и покажет нам дорогу. Вы согласны? (Да)

-Ребята, у меня есть волшебный клубочек, который  по дороге  рассказал мне такую историю, он поспорил с бумагой: бумага утверждает, что одежда,  пошитая из бумаги, будет намного красивее и прочнее,  ярче, чем из ткани. Воспитатель: Вы согласны с этим?

Дети: Нет!

Воспитатель: А давайте проверим и разрешим их спор. И в этом нам поможет вот этот волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу в мир познавательного и интересного. (Показывает клубочек, дети могут взять в руки, ощупать его)

Воспитатель: /бросает вперед клубочек/

Ты катись, катись клубок

Прямо по дорожке

Раскрутись сильнее

Укажи нам путь скорее.  (Бросает клубок)

-Посмотрите, клубочек привёл нас в волшебную лабораторию. А это значит, что волшебство началось. Вы согласны со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в лабораторию и поближе познакомиться со свойствами ткани и бумаги.

                                  Практический этап.      Опыт №1

Перед вами на столах лежат шарфики, из ткани и бумаги. Возьмите шарфик из бумаги и потрогайте его руками. Что можно о нём? Какой он на ощупь? (гладкий, твердый). Теперь тоже проделайте с шарфиком из ткани. Что можно сказать о ткани? (ткань мягкая, приятная к телу, у нее есть ворсинки, потому что она состоит из ниток).

Какой мы с вами сделаем вывод(ткань состоит из ниток, а бумага нет).

                                      Опыт №2

Теперь попробуем смять шарфик из бумаги. Какой он стал (он стал мятым). Давайте разгладим его руками. Вот так. Какой вывод мы можем сделать? (шарфик из бумаги мнется и не разглаживается руками).

Тоже проделайте с шарфиком из ткани: сначала его сомнем. Какая стала ткань? (мятая), а теперь разгладим руками. Что можно сказать? (ткань мнется, но разглаживается)

К какому выводу мы пришли: (бумага мнется сильнее,  чем ткань и не разглаживается руками).

                                                   Опыт №3

Дети, а если наши шарфики испачкаются и нам их нужно будет постирать. Как вы думаете, что произойдет с тканью и бумагой, если они попадут в воду (намокнут)

Давайте проверим. Возьмите шарфик из ткани и опустите в воду. Отожмите. Что с ним стало? (он стал мокрым) Распрямите его, потяните руками, что произошло? (ничего, он просто стал мокрым)

Теперь намочите шарфик из бумаги и, отожмите. Что мы видим? (Он размок). Давайте распрямим его, потяните руками, что произошло? (бумага стала рваться).

Какой сделаем вывод? А  вывод  один: ткань в воде намокает, но не рвется, а бумага – размокает и рвется.)

Воспитатель: Что же прочнее: ткань или бумага? (ткань)

Так почему же вещи принято шить именно из ткани? 

Дети: Вещи  можно стирать, чистить, гладить, одежда будет красивее, ярче.

Воспитатель: Вывод: вещи из тканей какие? (прочные, удобные, практичные).

Воспитатель: Следуем дальше за клубочком. Дети, посмотрите, куда привел нас клубочек. (в магазин «Ткани»). Как вы догадались? (здесь много разной ткани). Да действительно мы с вами оказались в магазине «Тканей». Перед вами на столах лежат образцы тканей, потрогайте их руками, как вы считаете ткань вся одинаковая? (нет). А чем же она отличается? (цветом, толщиной, качеством).

Денис, посмотри и выбери ткань, которая подойдет для пошива летней одежды? Почему, ты выбрал эту ткань? (она тонкая, легкая, разноцветная, в ней летом будет не жарко). Лиза, выбери ткань,  из которой можно сшить зимнюю одежду. Молодец, а почему ты выбрала эту ткань? (Она теплая, плотная, пушистая и зимой в ней будет тепло).

Даша, выбери ткань, для пошива демисезонной одежды? Какой должна быть ткань для этой одежды? (плотная, непромокаемая).

Дети, как вы думаете, почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга? (потому что одежда пошита из разных видов ткани).

Обратите внимание на представленные образцы одежды в магазине, назовите мне, что относится к летней одежде? Зимней? Демисезонной? Какую одежду мы называем демисезонной (осеннюю, весеннюю)

Молодцы ребята! Мне очень нравится, что вам любопытно узнавать всё новое. Но прежде чем продолжить наше путешествие давайте с вами немножко поиграем:

Физминутка:

Мы возьмем большой квадрат,  Показывают руками квадрат

И натянем нитки                            Маршируют

Будем быстро- быстро ткать – Машут согнутыми руками, имитируя              движения челнока,

Мы ведь не улитки                грозят пальчиком

Так – основа, так – уток, Движения руками вертикально и горизонтально

Мы запомним сразу!                        Маршируют

Мы соткем такую ткань,                  Хлопают в ладоши

Что приятно глазу!                                 

Воспитатель: Ребята, что делают с тканью, чтобы она стала яркой, разноцветной 

Дети: Ткань расписывают. Вы знаете профессию человека, который придумывает рисунок на ткани.

Дети: Профессия этого человека художник по ткани. А вы хотите освоить эту профессию?

Дети: Да

 Воспитатель: Будьте внимательны, волшебный клубочек приглашает вас в мастерскую по росписи ткани. Мы с вами уже рисовали на ткани различные узоры. Кто из вас помнит, как называется техника рисования по ткани?/Показывает образец/.

Дети: Батик.

Воспитатель: сегодня мы продолжим знакомство с рисованием на ткани  в технике батик. Повторяю правила работы:

Наносить краску на ткань, нужно обязательно начинать с верха. Краску можно брать любую. После каждого цвета нужно промыть кисть. Главное условие: нужно хорошо растворить краски в воде и стараться тщательно прокрашивать ткань, не оставляя белых пятен, тогда ваша ткань будет яркая и разноцветная.

Когда вы раскрасите свою ткань, нужно убрать и положить на стол аккуратно пяльцы, дать ткани подсохнуть. Вытрите руки влажными салфетками, использованные салфетки тоже положите в тарелку.

Всем понятно? Приступаем  к росписи ткани. Не забываем, что мы выполняем дизайнерский заказ фабрики. Всё нужно делать спокойно и аккуратно. Если кому, то понадобится моя помощь - просто поднимите руку.

Какие вы молодцы, настоящие художники. Какие у вас красивые и разноцветные ткани, у каждого свой рисунок. Вам понравилось создавать коллекцию тканей. Вот ребята, сегодня вы стали дизайнерами мебельной ткани. Вы ребята сегодня удивили меня, вы такие молодцы, такие творческие ребята, активные, смелые, ведь мы сегодня создавали коллекцию ткани для фабрики. 

 А дизайнеры мебельной фабрики подготовили вам сертификаты. И сейчас их вручит наша гостья Наталья Ивановна. /Вручаются сертификаты каждому ребёнку/

Сертификатом награждается Мацока Женя, воспитанница детского сада № 5 «Ромашка», за создание коллекции тканей для мебельной фабрики «Уютный дом».

Администрация мебельной фабрики и дизайнерский отдел.

                                    01.11. 2024г.

  Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за замечательное путешествие и оставим в подарок наши расписные лоскутки ткани.

Подходите все ко мне. Давайте произнесем волшебные слова, чтобы вернуться назад в д/сад.

Лишь стоит нам закрыть глаза.

Клубок начнет вращаться.

Мы скажем дружно:

Раз, два, три

Пора нам в садик возвращаться.

                               Рефлексивно-оценочный этап.

Ну,  вот мы с вами и в д/саду. Дети, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Что для вас было самым интересным? А что было тяжело выполнять?

Происходит анализ занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_violleta.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект ОД по рисованию

                              нетрадиционными  техниками

                                  «Волшебная палитра»

                                   

Возраст детей: старшая группа.

Цель: расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными видами и свойствами ткани.

Образовательные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

-уточнить и закрепить представления детей о видах тканей;

- путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага);

- продолжать знакомить с приемом росписи по ткани в технике батик - развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах ткани;

-развивать у детей мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- развивать творческое воображение и фантазию через выполнение практического задания по созданию узоров на ткани;

- воспитывать и развивать художественный вкус и творческие способности.

Предварительная работа: показ презентации на тему «Путешествие в прошлое ткани», чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»», Игры: «Определи на ощупь», сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Магазин ткани»; знакомство с техникой рисования.

Материалы и оборудование : клубок ниток, различные виды ткани, пяльцы, образцы детской одежды, белая бумага, лоскутки х/б ткани (для проведения эксперимента, тазики с водой, белая ткань 25см*25см для росписи, палитра, акварельные краски, стаканы-непроливайки с водой, кисти, салфетки, аудиозапись В. Крайнов «Хрустальная грусть».

                     Ход образовательной деятельности:

    Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: Дети, посмотрите,  сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем. А теперь поприветствуем друг друга:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

                             Стук в дверь. В группу заходит 2 курьера с доставкой от мебельной фабрики.

Курьеры: это старшая группа? Детский сад «Ромашка»? Злравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, а к нам гости. Уважаемые, что вас привело к нам?

Курьеры: Вам доставка от мебельной фабрики. Распишитесь в получении.

Воспитатель: Спасибо за доставку.

Курьеры: До свидания!     Курьеры уходят

Воспитатель: Ребята, здесь, посмотрите необычная доставка - очень красивый сундучок, а что в нём может быть, да еще с мебельной фабрики? А что делают на мебельной фабрике, как вы думаете?      Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, на мебельной фабрике производят мебель. Неужели мебель в этом сундучке? Откроем и посмотрим. Открывает сундучок. Нет, ребята, здесь мебели нет, но зато есть письмо.

                                Читает- голосовое письмо.

Здравствуйте  ребята  старшей группы детского сада № 5 «Ромашка»!

К вам обращаемся мы, дизайнеры мебельной фабрики «Уютный дом». Мы выпускаем новую линию современной мягкой мебели для кухни, гостинной, а так же детскую мебель. Наши покупатели посоветовали нам немного изменить дизайн на ткани для обивки мебели. Мы знаем, что вы любите фантазировать, вы очень талантливые дети, очень любите рисовать. Не могли бы вы придумать узоры на мебельную ткань. Всё, что нужно вам для работы мы высылаем вам курьерами. Помогите,  пожалуйста,  создать новый узор для ткани. Будем вам очень благодарны.

Администрация и дизайнерский отдел  мебельной фабрики «Уютный дом».

Воспитатель: Сможем мы помочь дизайнерам фабрики?                                                        Ответы детей.

-Ребята, как мы видим из письма, работа предстоит сложная. Мы еще никогда не участвовали в таком мероприятии. Как вы думаете, мы сможем выполнить довольно таки сложный заказ?

Дети: Да!

Воспитатель: Для нашей работы потребуется ткань. Чтобы выполнить заказ мы должны знать о свойствах ткани, какую ткань можно применять для  одежды, или мебели. Скажите, ребята,  а вы хотите узнать много интересного о ткани и ее свойствах? Тогда я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие «мир тканей», нашим помощником сегодня будет этот клубочек. Он знает много интересного о ткани и покажет нам дорогу. Вы согласны? (Да)

-Ребята, у меня есть волшебный клубочек, который  по дороге  рассказал мне такую историю, он поспорил с бумагой: бумага утверждает, что одежда,  пошитая из бумаги, будет намного красивее и прочнее,  ярче, чем из ткани. Воспитатель: Вы согласны с этим?

Дети: Нет!

Воспитатель: А давайте проверим и разрешим их спор. И в этом нам поможет вот этот волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу в мир познавательного и интересного. (Показывает клубочек, дети могут взять в руки, ощупать его)

Воспитатель: /бросает вперед клубочек/

Ты катись, катись клубок

Прямо по дорожке

Раскрутись сильнее

Укажи нам путь скорее.  (Бросает клубок)

-Посмотрите, клубочек привёл нас в волшебную лабораторию. А это значит, что волшебство началось. Вы согласны со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в лабораторию и поближе познакомиться со свойствами ткани и бумаги.

                                  Практический этап.      Опыт №1

Перед вами на столах лежат шарфики, из ткани и бумаги. Возьмите шарфик из бумаги и потрогайте его руками. Что можно о нём? Какой он на ощупь? (гладкий, твердый). Теперь тоже проделайте с шарфиком из ткани. Что можно сказать о ткани? (ткань мягкая, приятная к телу, у нее есть ворсинки, потому что она состоит из ниток).

Какой мы с вами сделаем вывод(ткань состоит из ниток, а бумага нет).

                                      Опыт №2

Теперь попробуем смять шарфик из бумаги. Какой он стал (он стал мятым). Давайте разгладим его руками. Вот так. Какой вывод мы можем сделать? (шарфик из бумаги мнется и не разглаживается руками).

Тоже проделайте с шарфиком из ткани: сначала его сомнем. Какая стала ткань? (мятая), а теперь разгладим руками. Что можно сказать? (ткань мнется, но разглаживается)

К какому выводу мы пришли: (бумага мнется сильнее,  чем ткань и не разглаживается руками).

                                                   Опыт №3

Дети, а если наши шарфики испачкаются и нам их нужно будет постирать. Как вы думаете, что произойдет с тканью и бумагой, если они попадут в воду (намокнут)

Давайте проверим. Возьмите шарфик из ткани и опустите в воду. Отожмите. Что с ним стало? (он стал мокрым) Распрямите его, потяните руками, что произошло? (ничего, он просто стал мокрым)

Теперь намочите шарфик из бумаги и, отожмите. Что мы видим? (Он размок). Давайте распрямим его, потяните руками, что произошло? (бумага стала рваться).

Какой сделаем вывод? А  вывод  один: ткань в воде намокает, но не рвется, а бумага – размокает и рвется.)

Воспитатель: Что же прочнее: ткань или бумага? (ткань)

Так почему же вещи принято шить именно из ткани? 

Дети: Вещи  можно стирать, чистить, гладить, одежда будет красивее, ярче.

Воспитатель: Вывод: вещи из тканей какие? (прочные, удобные, практичные).

Воспитатель: Следуем дальше за клубочком. Дети, посмотрите, куда привел нас клубочек. (в магазин «Ткани»). Как вы догадались? (здесь много разной ткани). Да действительно мы с вами оказались в магазине «Тканей». Перед вами на столах лежат образцы тканей, потрогайте их руками, как вы считаете ткань вся одинаковая? (нет). А чем же она отличается? (цветом, толщиной, качеством).

Денис, посмотри и выбери ткань, которая подойдет для пошива летней одежды? Почему, ты выбрал эту ткань? (она тонкая, легкая, разноцветная, в ней летом будет не жарко). Лиза, выбери ткань,  из которой можно сшить зимнюю одежду. Молодец, а почему ты выбрала эту ткань? (Она теплая, плотная, пушистая и зимой в ней будет тепло).

Даша, выбери ткань, для пошива демисезонной одежды? Какой должна быть ткань для этой одежды? (плотная, непромокаемая).

Дети, как вы думаете, почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга? (потому что одежда пошита из разных видов ткани).

Обратите внимание на представленные образцы одежды в магазине, назовите мне, что относится к летней одежде? Зимней? Демисезонной? Какую одежду мы называем демисезонной (осеннюю, весеннюю)

Молодцы ребята! Мне очень нравится, что вам любопытно узнавать всё новое. Но прежде чем продолжить наше путешествие давайте с вами немножко поиграем:

Физминутка:

Мы возьмем большой квадрат,  Показывают руками квадрат

И натянем нитки                            Маршируют

Будем быстро- быстро ткать – Машут согнутыми руками, имитируя              движения челнока,

Мы ведь не улитки                грозят пальчиком

Так – основа, так – уток, Движения руками вертикально и горизонтально

Мы запомним сразу!                        Маршируют

Мы соткем такую ткань,                  Хлопают в ладоши

Что приятно глазу!                                

Воспитатель: Ребята, что делают с тканью, чтобы она стала яркой, разноцветной 

Дети: Ткань расписывают. Вы знаете профессию человека, который придумывает рисунок на ткани.

Дети: Профессия этого человека художник по ткани. А вы хотите освоить эту профессию?

Дети: Да

 Воспитатель: Будьте внимательны, волшебный клубочек приглашает вас в мастерскую по росписи ткани. Мы с вами уже рисовали на ткани различные узоры. Кто из вас помнит, как называется техника рисования по ткани?/Показывает образец/.

Дети: Батик.

Воспитатель: сегодня мы продолжим знакомство с рисованием на ткани  в технике батик. Повторяю правила работы:

Наносить краску на ткань, нужно обязательно начинать с верха. Краску можно брать любую. После каждого цвета нужно промыть кисть. Главное условие: нужно хорошо растворить краски в воде и стараться тщательно прокрашивать ткань, не оставляя белых пятен, тогда ваша ткань будет яркая и разноцветная.

Когда вы раскрасите свою ткань, нужно убрать и положить на стол аккуратно пяльцы, дать ткани подсохнуть. Вытрите руки влажными салфетками, использованные салфетки тоже положите в тарелку.

Всем понятно? Приступаем  к росписи ткани. Не забываем, что мы выполняем дизайнерский заказ фабрики. Всё нужно делать спокойно и аккуратно. Если кому, то понадобится моя помощь - просто поднимите руку.

Какие вы молодцы, настоящие художники. Какие у вас красивые и разноцветные ткани, у каждого свой рисунок. Вам понравилось создавать коллекцию тканей. Вот ребята, сегодня вы стали дизайнерами мебельной ткани. Вы ребята сегодня удивили меня, вы такие молодцы, такие творческие ребята, активные, смелые, ведь мы сегодня создавали коллекцию ткани для фабрики.  

 А дизайнеры мебельной фабрики подготовили вам сертификаты. И сейчас их вручит наша гостья Наталья Ивановна. /Вручаются сертификаты каждому ребёнку/

Сертификатом награждается Мацока Женя, воспитанница детского сада № 5 «Ромашка», за создание коллекции тканей для мебельной фабрики «Уютный дом».

Администрация мебельной фабрики и дизайнерский отдел.

                                    01.11. 2024г.

  Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за замечательное путешествие и оставим в подарок наши расписные лоскутки ткани.

Подходите все ко мне. Давайте произнесем волшебные слова, чтобы вернуться назад в д/сад.

Лишь стоит нам закрыть глаза.

Клубок начнет вращаться.

Мы скажем дружно:

Раз, два, три

Пора нам в садик возвращаться.

                               Рефлексивно-оценочный этап.

Ну,  вот мы с вами и в д/саду. Дети, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Что для вас было самым интересным? А что было тяжело выполнять?

Происходит анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...

Конспект семейной игры на тему: "Разноцветная палитра"

Конспект в виде игры КВН детей с родителями по художественному развитию в подготовительной группе. Четырем командам задаются вопросы, правильно ответившим на них начисляются баллы. По итогам баллы сум...

Конспект мастер класса для воспитателей Тема: «Палитра зеленого»

Несколько игр, которые направлены на развитие цветовосприятия и создание хорошего настроения....

КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Музыкальная палитра"

Формировать навыки детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музицирование, музыкально-ритмические движения....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...