Рисование в подготовительной группе на тему «Чудо Крыма: скворушка-розовое перышко».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Комисаренко Ольга Петровна

формировать у детей умение рисовать скворца, передавая форму частей тела, необычное (розовое) оперение; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_podgotovka.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа      

 Художественно-эстетическое развитие.

(Изобразительная деятельность. Рисование)

        Тема.   «Чудо Крыма: скворушка-розовое перышко».   (Х-Э, П, С-К, Р, Ф)

        Цель: расширять и закреплять обобщенные представления детей о птицах Крыма, закрепить знания о розовом скворце.

        Задачи. Образовательные: формировать у детей умение рисовать скворца, передавая форму частей тела, необычное (розовое) оперение; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием гуашью.

       Развивающие: развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, цветовосприятие, умение получать удовольствие от результата своей работы; развивать способности анализировать    рисунки.

        Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, бережное к ним отношение, к природе.

        Словарь. Розовый скворец, оперение.

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественных произведений.

            Условия и средства реализации:

Оборудование и материалы: альбомные листы А4, простые карандаши, картинки с изображением разных видов скворцов и розового скворца, схема рисования птицы.

Методы и приемы:

Методы. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Словесные: рассказ, объяснение воспитателя. Практические: прорисовка птицы. Игровые: физкультминутка.

Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, индивидуальная помощь.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

         Планируемые результаты целевые ориентиры дошкольного образования: умеют изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму; располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение; использовать разные художественные материалы.

          Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетевшими на участок: воробьями, воронами, голубями, скворцами; за поведением скворцов у скворечников. Чтение стихотворений Н. Поляруса «Скворец», А. Полетаевой «Это что за молодец?» рассматривание иллюстраций с изображением розового скворца; отгадывание загадок.

Ход занятия.

        Организационный момент. –  Отгадайте загадку:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

-Наконец-то весна широкой смелой поступью зашагала по лесам и полям. А на горизонте появилась стая птиц, издали похожая на огромную рыбацкую сеть, неведомо каким чудом раскинувшуюся прямо в голубом небе. Это прилетели к нам скворцы.

-А давайте с вами рассмотрим какие бывают скворцы(Ответы детей) Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей:

-Каких? (голова, туловище, хвост, крылья);

-Какой формы голова? (круглая);

-Какой формы туловище? (овальная);

Какой формы хвост? (прямоугольный)

- Все они имеют разные оттенки. Сегодня мы нарисуем розового скворца.

        Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустренькая птица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки –  на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

- Для начала сделаем набросок простым карандашом. Напомните мне, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи части тела скворца? (Туловище – овал, голова – круг, крыло – заостренный овал, хвост – прямоугольник, клюв). 

-Чтобы нарисовать скворца, необходимо найти центр альбомного листа и нарисовать овал – это туловище. Потом пририсовать круг – это голова. На голове есть клюв. Нарисовать крыло, которое похоже на заостренный овал. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки, которыми она держится за веточку.

        Самостоятельная работа детей. Подсказка для вас на мольберте – схема рисования скворца.

Замечательные наброски у вас получились (в процессе рисования воспитатель помогает детям).

Ну, а теперь раскрасьте ваших птичек гуашью. Подберите, пожалуйста, нужные цвета для вашего скворца (черный, розовый).

         Анализ работ. Рефлексия. Какие замечательные птички у вас получились! Чей скворец, вам больше всего нравиться?

- Каких перелётных птиц мы еще будем ждать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Чудо филимоновской свистульки"

Предлагаю вам конспект НОД на тему «Чудо филимоновских свистулек» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольн...

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Чудо-воздух".

Образовательная деятельность в подготовительной группе в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе на тему: «Чудо - кони»

Учить детей расписывать элементами дымковской росписи силуэт коня....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо  – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе по теме «Чудо вещи вокруг нас».

Фотоотчёт по рисованию  в старшей группе по теме «Чудо вещи вокруг нас»....