Знакомство детей 1-й младшей группы с «Народной игрушкой – Матрешкой»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект НОД для детей 1-й младшей группы, познавательное развитие по теме: «Народная игрушка – Матрешка»
Задачи:
• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;
• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».
• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку.
Материал и оборудование: иллюстрации разных матрёшек, большая матрешка; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки».
Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 1-й младшей группы, познавательное развитие по теме: «Народная игрушка – Матрешка»
Задачи:
• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;
• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».
• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку.
Материал и оборудование: иллюстрации разных матрёшек, большая матрешка; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки».
Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)
Основная часть.
Воспитатель: - Молодцы, отгадали (достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают).
Воспитатель читает стихотворение о матрешке:
- Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяная,
Щеки, словно розы!
Воспитатель: Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?
(Матрешка).
- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку?
(Играть)
- Давайте я расскажу, как родилась матрёшка.
Воспитатель: Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.
Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер,
который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.
Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.
Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики
платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и
влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек? (одна, две, три)
- Ребята, а из чего сделана матрешка? (из дерева)
- Значит она какая? (Деревянная)
- Посмотрите внимательно, матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)
- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.
- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она
раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте покажем нашим гостям.
Д/игра: «Разбери и собери матрешку»
Воспитатель: Сколько у вас матрешек? (одна)
Теперь разберите матрешку.
Сколько у вас матрешек? (много)
Д/игра: «Большая матрешка и маленькая матрешка»
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, большую матрешку?
Покажите мне матрешку поменьше?
Покажите мне матрешку самую маленькую. А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
Занятие для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка»
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятиедеревянной матрешки, как символа русского народного искусства....
НОД с использование ИКТ во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка»
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативн...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная игрушка – матрешка».
Цель: приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно – прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности. Познакомить детей с русской народной игрушк...