Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисованию) На тему: «Береза – символ нашей Родины».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей средствами изодеятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей о России как о родной стране;
- формировать умение изображать березу, как символ России, с использованием с нетрадиционных методов в рисовании – «тычком» сухой кистьи с жестким ворсом;
- закреплять навыки и приемы работы кистью.
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать память.
- развивать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине;
- формировать чувство гордости за свою Родину;
- формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
- прививать аккуратность при рисовании;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bereza.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка».
- Конспект НОД
- по продуктивной деятельности
- (рисованию)
- На тему: «Береза – символ нашей Родины».
Разработала:
воспитатель М.А.Мартынова
Жиздра, 2023 г.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей средствами изодеятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей о России как о родной стране;
- формировать умение изображать березу, как символ России, с использованием с нетрадиционных методов в рисовании – «тычком» сухой кистьи с жестким ворсом;
- закреплять навыки и приемы работы кистью.
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать память.
- развивать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине;
- формировать чувство гордости за свою Родину;
- формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
- прививать аккуратность при рисовании;
Приоритетная область: художественно-эстетическая; познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:
Дети владеют приёмом рисования «тычком» сухой кисти с жестким ворсом, самостоятельно рисуют березу по образцу.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя – письмо из Африки от Бармалея, картина «Береза», образец, изготовленный воспитателем, аудиозапись «Пение птиц».
для детей - тонированные заранее альбомные листы, гуашь, стаканчики-«непроливайки» с водой, кисти, салфетки для рук.
Предварительная работа: беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов о России, о березе, рассматривание дерева березы в природе, его строение, характерные особенности.
Содержание ОД:
- Организационный момент
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раздается стук в дверь – приносят письмо.
- Ребята, нам принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бармалей. Я живу в далекой Африке. Мои знакомые Танечка и Ванечка прислали мне сувенир русскую матрешку. Мне она очень понравилась, и мне очень хочется побольше узнать о Вашей стране. Расскажите мне о ней, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, расскажем Бармалею о нашей Родине? А что такое Родина?
- Родина – это страна, в которой мы живём. А как называется наша Родина? (ответы детей)
- Наша страна маленькая или большая? (ответы детей)
- Правильно, наша страна самая большая в мире!
Воспитатель: Мы называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да, потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.
Воспитатель: Мы с вами маленькие частички нашей Родины! А Вы знаете, как называют народ, который живет в России? (ответы детей)
- Нас называют россиянами. Повторите это слово, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, у нашей Родины, как у любой другой страны есть главные символы. Назовите символы нашей страны (ответы детей).
Дидактическая игра «Символы России»
- Сейчас я Вам предлагаю найти флаг и герб нашей страны среди символов других государств.
Воспитатель: А вы знаете, что еще есть один символ России, очень красивый и нежный - это красавица русская берёза.
Воспитатель:
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Воспитатель: Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делают посуду, игрушки, мебель.
- Ребята, а давайте нарисуем с вами русскую березу в подарок Бармалею. Как Вы думаете – хороший подарок получиться? (ответы детей)
Воспитатель: Только сначала отдохнем. Физкультминутка: «Здравствуй мир».
«Здравствуй мир» - (руки вверх)
«Это – я» - (руки к груди)
«А вокруг страна моя»- (руки развести)
«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)
«И земля у ног лежит» - (руки вниз)
«Там – леса» - (руки вправо)
«А там – поля» - (руки влево)
«Здесь – друзья » - (поворот вправо)
«И здесь – друзья» - (поворот влево)
Воспитатель: Усаживаемся за столы (рассматривание иллюстрации березы). Давайте с Вами рассмотрим березу. Назовите основные части березы. (ответы детей). Дети описывают березу: ствол у березы белый, тонкий, на нем черные чечевички, ветки тонкие, длинные.
У вас на столах есть все, чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим, как нужно рисовать березу. «Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня».
Показ: рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску нужного цвета и обозначаем место, где будет расти дерево. Ствол рисуем с кончиком кисти. На верхней части бумаги ставлю точку, от точки провожу вертикальную длинную линию сверху - вниз. Таким же образом провожу вторую линию. Прорисовываю черточки (чечевички). Рисуем веточки.
Дети аккуратно усаживаются на свои места.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свою березу, чего не хватает? (Листьев)
- Какого цвета будем рисовать листья (Ответы детей) Листочки рисуем зеленым цветом, в технике «тычка».
Показ: берем сухую чистую кисточку с жестким ворсом, набираю краску и движением вверх-вниз делаем тычки рядом друг с другом.
Дети приступают к работе под спокойную музыку.
Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.
Воспитатель: - Кто нарисовал, подходите ко мне. Выкладываем рисунки на стол, становимся рядом со своим рисунком.
Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез, целая березовая роща.
- Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки. Тебе Настя, чья работа больше всех понравилась? Кирилл, а ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая? У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы!
-Ребята, а для кого мы их рисовали? (ответы детей)
- Как Вы думаете, Бармалею понравятся ваши рисунки? (ответы детей)
- Как только ваши работы подсохнут, мы их положим в конверт и отправим в Африку Бармалею. А вам я хочу пожелать, чтобы наша Родина процветала в мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Береза - символ нашей Родины» В средней группе
Ознакомление с окружающим,...
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»
Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...
Конспект по продуктивной деятельности рисование Тема: «Путешествие в подводный мир» Подготовительная группа
Конспект по продуктивной деятельности рисованиеТема: «Путешествие в подводный мир»Подготовительная группа...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Государственные символы нашей Родины: Герб и флаг России"
На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотич...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Берёза - символ нашей Родины» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для представления детей о березе....
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы нашей Родины"
В конспекте предлагается материал, помогающий закрепить государственные символы России с детьми старшего дошкольного возраста....