Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисованию) На тему: «Береза – символ нашей Родины».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств  детей средствами изодеятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять и обобщать знания детей о России как о родной стране;
  • формировать умение изображать березу, как символ России, с использованием  с нетрадиционных методов в рисовании – «тычком» сухой кистьи с жестким ворсом;
  • закреплять навыки и приемы работы кистью.

Развивающие:

  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать память.
  • развивать творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине;
  • формировать  чувство гордости за свою Родину;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
  • прививать аккуратность при рисовании; 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bereza.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка».

  1. Конспект НОД
  2. по продуктивной деятельности
  3. (рисованию)
  4. На тему: «Береза – символ нашей Родины».

Разработала:

воспитатель М.А.Мартынова

Жиздра, 2023 г.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств  детей средствами изодеятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять и обобщать знания детей о России как о родной стране;
  • формировать умение изображать березу, как символ России, с использованием  с нетрадиционных методов в рисовании – «тычком» сухой кистьи с жестким ворсом;
  • закреплять навыки и приемы работы кистью.

Развивающие:

  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать память.
  • развивать творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине;
  • формировать  чувство гордости за свою Родину;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
  • прививать аккуратность при рисовании; 

Приоритетная область: художественно-эстетическая; познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

Дети владеют  приёмом рисования «тычком» сухой кисти с жестким ворсом, самостоятельно рисуют  березу по образцу.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя – письмо из Африки от Бармалея, картина «Береза»,  образец, изготовленный воспитателем, аудиозапись «Пение птиц».

для детей -  тонированные заранее альбомные листы, гуашь, стаканчики-«непроливайки» с водой, кисти, салфетки для рук.

Предварительная работа:  беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов  о России, о березе,   рассматривание дерева березы в природе, его строение, характерные особенности.

Содержание ОД:

  1. Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раздается стук в дверь – приносят письмо.

- Ребята, нам принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бармалей.  Я живу в далекой Африке. Мои знакомые Танечка и Ванечка прислали мне сувенир русскую матрешку. Мне она очень понравилась, и мне очень хочется побольше узнать о Вашей стране. Расскажите мне о ней, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, расскажем Бармалею о нашей Родине? А что такое Родина?

-  Родина – это страна, в которой мы живём. А как называется наша Родина? (ответы детей)

- Наша страна маленькая или большая? (ответы детей)

- Правильно, наша страна самая большая в мире!

Воспитатель: Мы называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да, потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.  

Воспитатель:  Мы  с вами маленькие частички нашей Родины! А Вы знаете, как называют народ, который живет в России? (ответы детей)

- Нас называют россиянами. Повторите это слово, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, у нашей Родины, как у любой другой страны есть главные символы. Назовите символы нашей страны (ответы детей).

Дидактическая игра «Символы России»

- Сейчас я Вам предлагаю найти флаг и герб  нашей страны  среди символов других государств.

Воспитатель: А вы знаете, что еще есть один символ России, очень красивый и нежный -  это красавица русская берёза.

Воспитатель:

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Воспитатель: Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делают посуду, игрушки, мебель.

- Ребята, а давайте нарисуем с вами русскую березу в подарок Бармалею.   Как Вы думаете – хороший подарок получиться? (ответы детей)

 

Воспитатель: Только сначала отдохнем. Физкультминутка: «Здравствуй мир».

«Здравствуй мир» - (руки вверх)

«Это – я» - (руки к груди)

«А вокруг страна моя»- (руки развести)

«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)

«И земля у ног лежит» - (руки вниз)

«Там – леса» - (руки вправо)

«А там – поля» - (руки влево)

«Здесь – друзья » - (поворот вправо)

«И здесь – друзья» - (поворот влево)

Воспитатель: Усаживаемся за столы (рассматривание иллюстрации березы). Давайте с Вами рассмотрим березу. Назовите основные части березы. (ответы детей). Дети описывают березу: ствол у березы белый, тонкий, на нем черные чечевички, ветки тонкие, длинные.

У вас на столах есть все, чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим, как нужно рисовать березу. «Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня».

Показ: рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску нужного цвета и обозначаем место, где будет расти дерево. Ствол рисуем с кончиком кисти. На верхней части бумаги ставлю точку, от точки провожу вертикальную длинную линию сверху - вниз. Таким же образом провожу вторую линию. Прорисовываю черточки (чечевички). Рисуем веточки.

Дети аккуратно усаживаются на свои места.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свою березу, чего не хватает? (Листьев) 

- Какого цвета будем рисовать листья (Ответы детей) Листочки рисуем зеленым цветом, в технике «тычка».

Показ: берем сухую чистую кисточку с жестким ворсом, набираю краску и движением вверх-вниз делаем тычки рядом друг с другом.

Дети приступают к работе под спокойную музыку.

Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.

Воспитатель: - Кто нарисовал, подходите ко мне. Выкладываем рисунки на стол, становимся рядом со своим рисунком.

Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез, целая березовая роща.

- Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки. Тебе Настя, чья работа больше всех понравилась? Кирилл, а ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая? У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы!

-Ребята, а для кого мы их рисовали? (ответы детей) 

- Как Вы думаете, Бармалею понравятся ваши рисунки? (ответы детей) 

- Как только ваши работы подсохнут, мы их положим в конверт   и отправим в Африку Бармалею. А вам я хочу пожелать, чтобы наша Родина процветала в мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

Конспект по продуктивной деятельности рисование Тема: «Путешествие в подводный мир» Подготовительная группа

Конспект по продуктивной деятельности рисованиеТема:  «Путешествие в подводный мир»Подготовительная группа...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Государственные символы нашей Родины: Герб и флаг России"

На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотич...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы нашей Родины"

В конспекте предлагается материал, помогающий закрепить государственные символы России с детьми старшего дошкольного возраста....