Сказочная история
план-конспект занятия по рисованию

Шевченко Ольга Александровна

Конспект занятия по рисованию ,осенняя тематика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_fantazii.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия
в старшей группе

Тема: «Сказочная история»
(нетрадиционные техники рисования)

                                         

                      Тема занятия: «Сказочная история»

(нетрадиционные техники рисования)

Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи: 

Обучающая: 

Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами. 

Развивающая:  

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.

Развивать творческое воображение, фантазию. 

Воспитательная: 

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приёмы: создание игровой ситуации, показ воспитателя, беседа, художественное слово, рефлексия.

Материал к занятию: Бумага белого цвета, гуашь желтого, оранжевого, красного и коричневого цветов, соль мелкая, кисточка, клей ПВА, тряпочка или влажная салфетка.

Демонстрационный материал: Иллюстрация осеннего леса, лист А4 для каждого ребёнка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций осеннего леса, наблюдение на прогулке, рисование деревьев красками.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте !

 Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём, Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья, Ведь без дружбы нам нельзя!!!!» Молодцы ребята!

— Дети, недавно я нашла книгу. В ней есть очень интересная сказка. Хотите, я вам её расскажу?

(Дети рассаживаются на стульчики вокруг педагога.)

— Жили-были у Матушки-Земли четыре дочери. Весна, Лето, Осень, Зима. Пришёл черёд хозяйничать в лесу дочери, по имени Осень. Природу, Осень, начала готовить к зимнему сну. Природа начала меняться в цвете. Часто дни были пасмурными, но солнышко все равно показывалось из-за туч. Но вдруг подул ветер и начался золотой дождь…

— Ребята, а что это за дождь такой? (листопад)

— Природа на солнышке заиграла необычайными красками. А вот что было дальше,  я не узнала, так как в старой книге не оказалось последней страницы. Но я думаю,  мы не будем расстраиваться и сами придумаем конец сказки, а лучше — станем её участниками. А так как это сказка,  в ней обязательно должно быть волшебство.

— Ребята, посмотрите, какой  у меня золотой листочек. Этот листочек не простой, он волшебный.

(Снежинка предлагает окружить подснежник волшебными деревьями, чтобы защитить его от колючих ветров, лютых морозов.)

— Она нам поможет превратиться в волшебников. Для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три!  листочек в волшебников нас преврати!» и повернуться вокруг себя.

-Поможем закончить сказку и нарисуем осенний лес. 

— Вот беда! Осенний ветерок и тут успел похозяйничать — он спрятали наши кисточки для рисования. Но мы ведь волшебники, мы всё умеем и справимся со всеми трудностями! Посмотрите, что необычного лежит на столе?

(Соль, клей, ватные палочки)

— Эти предметы и помогут нам совершить волшебство — нарисовать обычную картину необычным способом.

-С помощью какого предмета мы можем нарисовать дерево? (клей)

— Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше дерево без кисти и карандаша. Будем рисовать клеем.

— Мы берём тюбик клея и делаем набросок дерева, прорисовываем  ствол сверху вниз, ствол сверху тонкий, а к низу – толстый, подрисовываем сначала большие ветки, а от них веточки- малышки. (Показ педагога).

— Далее нарисованные деревья посыпаем солью, сверху клея, чтобы предать им объем.

- Далее придаем цвет нашим деревья. Макаем ватную палочку в подготовленную гуашь. Какого цвета будет у нас ствол дерева? Правильно, коричневый. А листочки? Правильно- разноцветные.

-А прежде, чем приступит к работе, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.

«Осень» (Пальчиковая гимнастика)

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

           

Самостоятельная работа детей.

-Вы просто настоящие волшебники! Какие замечательные деревья у вас получились.

-Пока наши работы подсыхают, мы немного отдохнём. 

Физминутка осень пришла 

 

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась                                        (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Гимнастика для глаз 

Какой сильный листопад.

Поиграем с весёлыми листочками?

Будем ловить листочки глазками.

Вытяните перед собой ладошки.

Листик упал на правую ладошку(смотрим на правую ладошку)

Другой — на левую (смотрим на левую ладошку)

Снова на правую, и опять на левую, 

А ещё один листочек упал прямо на ваш носик (смотрим на кончик носа)

Ой, листики закружились перед глазками,

Поморгайте, а теперь закройте глазки, чтобы листики не попали.

Открываем глазки и идём дальше.


Мы идем, идем, идем (Ходьба к стульчикам.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

-А, что можно добавить нашим картинам? Облака.

Правильно. Также как и деревья ,мы нарисуем их клеем, сверху насыпем соль, а после добавим цвет.

Самостоятельная работа детей.

— Вы просто настоящие волшебники! Какие замечательные деревья у вас получились. Я думаю, у нас получилось закончить сказку. Лес стал очень красивым, а Осень укрыла его разноцветным ковром.

Заключительная часть

— Вот мы и стали с вами участниками сказки. Вы — настоящие волшебники, сумели закончить сказку. Какой красивый сказочный лес у вас получился! 

-А нам пора возвращаться из сказки в группу. «Раз, два, три!  Листочек в ребят  нас преврати!»

Подведение итогов

-Чему вы сегодня научились, какому волшебству?(Рисовать необычным способом)

-А что помогло вам нарисовать такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание, любовь к природе)

-Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Сказочные истории Осени"

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы. Большое количество стихов позволяет задействовать всех ребят: кого-то в перекличке, кого-то в сценке, а кого-то в диалогах. Сценарий доста...

Сказочные истории из жизни Веселого Язычка

Практический материал для работы над звуковой культурой речи....

Конспект «Сказочная история Филимоново»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельностии«Сказочная история Филимоново»(на основе сказки «Заюшкина избушка»)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3113796","attribu...

Пособие по автоматизации звуков "Сказочные истории разноцветных гномов"

В пособие входят игры, упражнения  по формированию правильной речи, совершенствованию работы артикуляционного аппарата, движений пальцев рук детей дошкольного возраста. ...

Сказочные истории, направленные на формирование лексики и грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ЗПР

Грамматические категории и правила легче всего усваиваются детьми дошкольного возраста, если они будут преподноситься им в ненавязчивой увлекательной форме. Лучшим вариантом в данном случае будут явля...

Тема: «Познание детьми мира вокруг себя через сказочные истории Волшебного Язычка».

- Применение всех органов чувств в познании мира вокруг себя и совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, связной речи, тонко...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказочная история"

Тематика занятия посвящена животным родного края....