Конспект «Сказочная история Филимоново»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Маслова Юлия Александровна

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельностии

«Сказочная история Филимоново»

(на основе сказки «Заюшкина избушка»)

Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx82.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

детский сад №17 Кировского района

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности

«Сказочная история Филимоново»

(на основе сказки «Заюшкина избушка»)

Подготовительная группа.

Выполнила воспитатель: Маслова Юлия Александровна

Санкт Петербург 2012

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с историей промысла.
  2. Учить различать народные промыслы (Филимоновские изделия).
  3. Уточнять и расширять знания об их характерных особенностях.
  4. Формировать у детей интерес к художественным произведениям русских мастеров.
  5. Развивать мыслительные операции, воображение, память, мелкую моторику руки, чувство цвета, эстетическое восприятие.
  6. Воспитывать бережное отношение продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.
  7. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигая в разных направлениях).
  8. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Оборудование: Филимоновская игрушка , Музыка Железновой «Поросята для пальчиковой гимнастики, физминутка под музыку «Мы идем гулять» Баночки с водой, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, ватные палочки. Телевизор для просмотра видео о деревне и промысле «Филимоново»

Цель: Расширить представление детей о народных промыслах.

Ход совместной деятельности с детьми:

Организационный момент: Звучит музыка из лубяного кузовка. Воспитатель привлекает внимание детей к поиску источника звука

Воспит:        - Ребята откуда доносится эта музыка? (Приходите в гости к нам из кинофильма «Там, на неведомых дорожках»)

Дети:                …………………………….

На кузовке нарисован замок, чтоб открыть этот волшебный замок нужно отгадать загадку. А кто отгадает тот того героя и возьмет.

Воспит:        Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.  (Медведь )

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! ( Собака )

Дети отгадывают загадки кузовок открывается, а там лежит нарисованные животные.

Воспит:        Замок открываем в сказку попадаем.

                -Ребята  посмотрите звери тут не простые,  расписные а давайте с ними поиграем.

        - В какой сказке могут быть в се эти герои ? Ответы детей

        - А у нас есть подсказка  подойдем к нашей  доске я начну сказку, а  актеры продолжат , а зрители присядут на стулья.

Воспит:        Я сказочку начну .

Жили-были Лиса и Заяц. Жили они в одном лесу, неподалёку друг от друга. И вот, закончилось лето тёплое, наступила осень. Холодно стало в лесу. И решили они избушки на зиму построить. Лиса построила себе избушку ледяную, а Зайка - лубяную. Перезимовали они в новых избушках. Пришла весна-красна, пригрело солнце. У Лисы избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Так Лиса выгнала Зайку из его избушки и сама в ней жить осталась.

Воспит:        Что же случилось дальше?  Дети продолжают сказку. Дети рассказывают сказку  петуха у них нет.

Воспит:         - Что же будем мы делать? Нужно нашему зайчику помочь, а как мы это сможем сделать . Ответы детей

Воспит:        Ребята сейчас я вам прочту стихотворение.

В этой сказочке герой
Не такой, как мы с тобой.
Невеличка ростом мал,
Не силён он, но удал.
Вот беда – пришла лиса.
И из дому прогнала.
Что же делать , как нам быть
Нужно заиньке помочь

Нарисуй ему друзей,

Чтоб прогнать лису скорей!!!!

Дети выбираю себе героев для росписи, кладут на рабочее место. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику под музыку.  

(Пальчиковая гимнастика Железновой «Поросята!)

Поросята (Е.Железнова)

1. Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял
2. Этот толстый поросенок спинку об забор чесал

3. Ля-ля-ля-ля,лю-лю-лю-лю, поросяток я люблю
4.Ля-ля-ля-ля,лю-лю-лю-лю, поросяток я люблю

5.Этот толстый поросенок носом землю ковырял,
6.Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал

3. Ля-ля-ля-ля,лю-лю-лю-лю, поросяток я люблю
4.Ля-ля-ля-ля,лю-лю-лю-лю, поросяток я люблю

7.Этот толстый поросенок- лежебока и нахал
8.Захотел спать в серединке
9.И всех братьев растолкал

Сгибаем и разгибаем пальчики малыша (можно просто поглаживать)
1-мизинчик,

2-безымянный

3-поглаживаем ладонь малыша

4-перевернув поглаживаем тыльную сторону ручки

5-средний пальчик

6- указательный

3,4 повтор- ладошка и тыльная сторона

7-большой пальчик
8-помогаем малышу зажать кулачок, спрятав большой пальчик внутрь
9-раскрываем ладонь

Дети приступают к росписи. Нарисовали все красной краской , а теперь пока сохнет мы с вами посмотрим фильм по филимоновскую игрушку. «Сказки из глины» После просмотра  проводится глазная гимнастика. Дети продолжают расписывать, заканчивают свои работы пока сохнет проводится физминутка

 «Мы идем играть»

Мишка Тишка и Стрекатуша – Мы идем играть

Раз, два, три, четыре, пять!!!
Мы идем играть!!!
Скачут ножки по дорожке раз-два-три…
Видишь радугу на небе, посмотри!!!
Мячик круглый, слон огромный!

Трали-вали-бум! Ласковое солнышко на небе голубом!!!
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши!

Ножками топнем, топ-топ день хороший:)
Яркий, погожий сегодня денек,
Играем все вместе топ-топ и хлоп-хлоп! :)
Раз, два, три, четыре, пять!!!

Та-ра-ра! веселиться на полянке детвора!
Высоко плывут по нему облака, а наша чудо-песенка не кончилась пока!

Заключительная часть: Ребята давайте посмотрим на ваши работы.  –Какие хорошие солнечные работы у нас получились и помощники для нашего зайчика .Как вы дкмаете теперь можно прогнать лису из домика?

-Какие вы все молодцы!!! Добрые и отзывчивые.

Играет музыка «Приходите в гости к нам»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказочная история"

Тематика занятия посвящена животным родного края....

Конспект НОД «Сказочная история новогодней игрушки»

Конспект НОД  в средней группе«Сказочная история новогодней игрушки». Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочку...

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Сказочная история Большой Шляпы»

Коррекция нарушений развития познавательной, эмоциональной сферы детей, имеющих общее недоразвитие речи, формирования навыков социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками....

Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Сказочная история «Превращение бумажного листа».

Цель занятия: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами. Научить делать поделки, на основе базовой формы «Квадрат» (конверт)....

конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"

конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"...

Сказочная история "Приключения огнетушителя Тушика в сказочном лесу"

Сказочная история для дошкольников о соблюдении правил пожарной безопасности....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....