Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказочная история"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тематика занятия посвящена животным родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_istoriya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему
«Сказочная история»
составила
Галина Федоровна Злобина, воспитатель
г. Нефтеюганск, 2013 г.
Тема: «Сказочная история» - чтение и пересказ мансийской народной сказки.
Образовательные области: познание, художественная литература, развитие речи.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций из серии «Дикие животные»; чтение книг о животных севера Лапцуя Л., Ругина Р., Сусой Е.; рассказывание о жизни животных тайги.
Программное содержание:
- развивать слуховое внимание и память детей;
- закрепить представления о животных тайги; уточнить словарь по теме (особенности внешнего вида, повадки животных);
- активизировать в словаре притяжательные прилагательные;
- познакомить детей с мансийской народной сказкой «Отчего у зайца длинные уши»; учить выразительно и последовательно пересказывать её содержание;
- воспитывать познавательный интерес к жизни животных родного края.
Материал: сюжетная картина с изображением леса; картинки животных для игры «Чей? Чья? Чьё?» и лист бумаги.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на птицу – сороку, которая принесла с собой лесные новости о том, что как заяц стал лосём. Дети удивляются этому сообщению: как такое могло произойти? Педагог предлагает порассуждать над этим детям. В конце подводит их к тому, чтобы узнать правду надо отправиться в лес (тайгу).
Но перед тем как отправиться в тайгу, надо выяснить, каких зверей мы там можем повстречать и как их отличить друг от друга.
1. Игра «Угадай по описанию». Кто это?
- Крупное животное с ветвистыми широкими рогами? (Олень)
- Проворная, запасливая, плутоватая, рыжая, длиннохвостая? (Лиса)
- Маленькая, ловкая, проворная, прыгучая, рыжая и серая? (Белка)
- Голодный, сердитый, злой, хитрый, серый? (Волк)
- Трусливый, длинноухий, короткохвостый, серый или белый? (Заяц)
2. Беседа «Чем похожи и чем отличаются»
- Чем похожи животные? (они живут в лесу, имеют похожее строение (части тела), все они называются дикими)
- Чем отличаются животные друг от друга? (внешними особенностями, повадками)
3. Игра «Чей, чья, чье?»
(Для игры необходимы картинки зверей. Изображения закрыты листом бумаги: педагог водит лист по изображению, открывая то один, то другой участок, сопровождает действие вопросами: чей хвост, чьи лапы, чьи уши, чья голова?)
Физминутка – психологический этюд
Хитрая лиса, трусливый заяц, злой волк, спящий медведь.
4. Педагог предлагает переместиться в тайгу с помощью слов: «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в тайге окажись!».
Уточняет у детей, с какой целью они оправились в тайгу. Дети осматриваются по сторонам и необычного зайца не находят. Педагог предлагает обратиться за разъяснениями к местному лесничему. Выставляется картинка лесничего; от его имени педагог рассказывает сказку «Отчего у зайца уши длинные» (мансийская народная сказка)
Когда появились в лесу звери, самым главным у них был лось.
Однажды на лесной полянке разговаривал лось с женой. Мимо бежал заяц. Услышал он, что лось с лосихой разговаривают, подкрался поближе, спрятался за пенёк, слушает.
— Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, — говорит лось. — Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?
Слушает заяц, думает: «Хорошо бы и мне рога получить. Чем я хуже других?»
— Кому вот эти рога дать? — спрашивает лось жену.
Только хотел заяц рот открыть, а лосиха отвечает:
— Эти оленю дай. Будет защищаться ими от врагов.
— Хорошо, — говорит лось. — А вот эти, большие, кому?
Тут заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька, кричит:
— Эти мне отдай!
— Что ты, братец? — удивился лось. — Куда тебе такие рога?
— Как — куда? — говорит заяц. — Мне рога очень нужны. Я всех врагов буду в страхе держать. Все меня бояться будут!
— Ну что ж, бери! — сказал лось и дал зайцу рога.
Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал. Вдруг с кедра большая шишка свалилась ему на голову. Подскочил заяц — и бежать! Да не тут-то было! Запутался рогами в кустах, выпутаться не может, визжит со страху.
А лось с женой хохочут.
— Нет, брат, — говорит лось. — Трусливое у тебя сердце, а трусу и самые большие рога не помогут.
Получай-ка ты длинные уши. Пускай все знают, что ты подслушивать любишь.
Так и остался заяц без рогов, а уши у него выросли длинные-предлинные.
5.Прочитав сказку, педагог задает детям вопросы по содержанию:
- Какого зверя в лесу считали главным?
- Что решил раздать лось зверям?
- Кто подслушал разговор лосей?
- Где он спрятался?
- Кому лось решил отдать рога и для чего?
- Что сказал заяц лосю, чтобы получить большие рога?
- Что случилось с зайцем, когда он получил большие рога?
- Что сказал и сделал лось?
- Чем поучительна эта сказка?
6. Педагог сравнивает истории, рассказанные сорокой и лесничим: чем эти истории отличаются и кому следует верить?
7. Педагог повторно читает сказку, и потом дети рассказывают её (по кругу, друг за другом).
Рефлексия:
- Чему научила детей история с сорокой? Чему научился каждый, что узнал? Откуда следует получать сведения о животных, их жизни? (из книг, общения со взрослыми, телевизионных программ и пр.)
Используемая литература:
- В.Зотов Лесная мозаика: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей. – М.: Просвещение, 1993.
- Л.Е.Кыласова Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Т.А.Шорыгина Беседы о тайге и ее обитателях. Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2009.
- Интернет ресурсы: mirckazok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки.
Программное содержание:1. Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).2. Развивать диа...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Колокольная история" для детей подготовительной группы
В процессе занятия дети знакомятся с историей создания колоколов, с видами колоколов, читают стихи о колоколах....
ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы», тема: «Зима», раздел «Художественное творчество», подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: «Художестве
Программное содержание:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы зимы, ассоциации с собственным опытом восприятия зимних явлений.2...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.
Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Книжкины истории» /часть проекта "Книжкины истории"/
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300533","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"450"}}]]...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки....