Сказочные истории, направленные на формирование лексики и грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ЗПР
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Грамматические категории и правила легче всего усваиваются детьми дошкольного возраста, если они будут преподноситься им в ненавязчивой увлекательной форме. Лучшим вариантом в данном случае будут являться небольшие сказки, рассказы или истории, ибо по сути своей они характерны для детского возраста, так как вызывают интерес у последних. Ребята легко запоминают необычное и забавное, что облегчает практическое овладение ими той или иной грамматической категорией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочные истории, направленные на формирование лексики и грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Цель: образование относительных прилагательных.
Наступила золотая осень. Животные леса стали готовится к празднику Осинин. Чтобы лесная полянка к празднику стала красивой, животные решили украсить её осенними листьями. Они собирали в лесу желтые, красные, зеленые осенние листья и плоды деревьев.
- Я нашел лист дуба, у меня дубовый лист. Я соберу много дубовых листьев. – Сказал бельчонок.
- А Я нашел лист березы, у меня березовый лист. Я соберу много березовых листьев. – Сказал ежонок.
- У меня лист рябины, я нашел рябиновый лист. Я хочу собрать много рябиновых листьев. - Сказал лисенок.
- Я нашел лист осины, у меня осиновый лист. Друзья, я буду собирать много осиновых листьев. – Сказал медвежонок.
- У меня лист клена, я нашел кленовый лист. Я соберу для праздника много кленовых листьев. – Сказал волчонок.
- А вот лист липы, у меня липовый лист, соберу много липовых листьев. – Сказал олененок.
Так друзья собрали много красивых осенних листьев. Веселые и счастливые они отправились наряжать полянку. Вдруг ребята услышали, что за кустиком кто-то плачет. Они наклонили веточки кустика и увидели маленького зайчонка.
- Почему ты плачешь, зайчонок? - спросили друзья.
- Вы для праздника собрали так много красивых листьев: дубовых, березовых, рябиновых, осиновых, кленовых, липовых, а я, не нашел ни одного листочка!
- Не плач зайчонок, мы тебе поможем! Звери все вместе пошли искать новые украшения для осенней полянки.
- Смотрите, что я нашел! Это шишка сосны, у меня сосновая шишка, Ею тоже можно украсить полянку! - сказал радостный зайчонок. Я теперь соберу много сосновых шишек!
- Какой ты молодец, зайчонок! - дружно сказали друзья и пошли дальше.
- А вот, что ещё я нашел! Это шишка ели! У меня еловая шишка, я хочу собрать много еловых шишек! - сказал зайчонок.
Лесные звери сказали: «зайчонок, ты собрал самые красивые украшения для праздника!». Все дружно радовались, особенно зайчонок, ведь он нашел больше всех украшений на осенний праздник.
Это был самый красивый осенний праздник! Все животные пели, танцевали и веселились.
Бельчата – художники
Цель: Согласование существительных с прилагательными в роде числе, падеже.
В лесу на высокой ели жила семья бельчат. Мама белка и её бельчата. Бельчат звали Пушок и Снежок. В доме у них было очень уютно и красиво. Кругом стояли вазы с цветами, а на стене висела мамина любимая картина. Однажды мама белочка наводила порядок в доме и случайно её уронила. Картина разбилась. Белочка расстроилась и заплакала.
Тогда бельчата решили подарить маме новую картину. Снежок и Пушок очень любили рисовать. Они взяли большой лист бумаги, цветные карандаши и стали создавать новую картину для мамы. Они договорились нарисовать волшебный сад.
Пушок говорит: «У меня красный карандаш, я нарисую в саду красную малину, красный помидор, красное яблоко, красные розы».
- А я, - говорит Снежок, - нарисую в саду зеленую траву, зеленый огурец, зеленое дерево, зеленый мячик.
- У меня желтый карандаш, - сказал Пушок. Теперь я нарисую желтое солнце, желтого цыпленка, желтую репку, желтый одуванчик.
Снежок похвастался:
- А я сейчас нарисую синее небо, синий баклажан, а ещё за садом синюю речку.
- А я, говорит Пушок, - возьму голубой карандаш и нарисую голубую незабудку, рядом с домом голубое озеро, а в нем голубые кораблики.
Наконец, бельчата закончили рисовать свою картину. Она получилась красивая и очень красочная. Снежок и пушок подарили картину маме. Мама обрадовалась, улыбнулась и сказала: «Это самая красивая картина на свете!».
С тех пор подарок бельчат висит на стене и радует маму белку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод наглядного моделирования как компонент в коррекционно-педагогическом процессе по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР.
Для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему....
Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприятия
В статье представлены игры и упражнения развивающие пространственное восприятия, и лексико - грамматическую сторону речи....
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей "Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста"
Одной из самых актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема формирования лексико-грамматического строя речи детей....
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста....
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста....
Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприя
В данном материале представлена работа по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....