ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе "Мишка косолапый"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шлентова Гузель Дамировна

Материал для воспитателя средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_mishka_kosolapyy.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №55»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе

на тему: «Мишка косолапый»

Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                    МБДОУ №55 г.Салавата

                                                            Шлентова Гузель Дамировна

Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, двигательная.

Материал: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточка жесткая, гуашь, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур медведя, на другом медведь нарисованный методом тычка.

Предварительная работа: чтение сказки «Медведь и солнце».

Ход:

1. Организационный момент. 

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте ребята с ними поздороваемся. Приглашаю вас сесть на стульчики и вот с таким хорошим настроением начать наше занятие.

2. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о…… Стоп. Давайте, вы сами угадайте, кому будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:

Спит всю зиму лежебока.

Лапу он свою сосет.

И во сне своем глубоком

Видит вкусный, сладкий мед.

Может громко, без причины

Зарычать и зареветь.

Любит спелую малину

Косолапый наш... (медведь)

Воспитатель: Правильно!

(Появляется мишка-игрушка).

- К нам сегодня пришел в гости мишка. Поздороваемся с гостем.

- А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой.

- А мишка нам принес рисунок. Давайте посмотрим. Из какой сказки эта иллюстрация?

- Послушайте эту сказку еще раз. Я вам ее прочитаю.

3. Вопросы по сказке:

- Это сказка грустная или смешная?

- Как называется эта сказка? Кто автор?

- Что случилось в берлоге у медведя? От чего проснулся медведь?

- Как медведь сердился на воду?

- Как вода оправдывалась?

- Как снег оправдывался?

- Почему медведь не мог наказать солнце?

4. Физминутка «Мишка вышел из берлоги».

А сейчас мы с вами превратимся в мишек и поиграем с нашим гостем. Закроем глазки, сосчитаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы медведи.

5. Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево-вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки (Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)

6. Рисование «Мишка косолапый»

Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы снова дети.

- Давайте мы медведю нарисуем друзей, чтобы ему не было скучно. Для этого нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Для этого я вас приглашаю в нашу мастерскую.

- Какой формы туловище у медведя? (Туловище – овальное)

- А голова? (Круглая)

- А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться? (Тычком)

- Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Обратите внимание у нас сегодня нет стаканчика с водой. Мы будем работать с сухой кистью.

Держать кисточку вот так

Это сложно? Нет-пустяк.

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом

Кисточка пошла кругом.

Закрутилась, как волчок

За тычком идет тычок.

- Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

- Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю? (Глаза и нос)

- Правильно, глазки и носик. А я их нарисую ватной палочкой. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!

- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.

- Чтобы начать работу нам нужно приготовить наших помощников к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

- Наши помощники готовы. А теперь приступаем рисовать.

- Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.

Включается музыка.

Пока медведь высыхает, мы немножко отдохнем.

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Раз, два, три.

Головою три кивка.

Раз, два, три.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

- А теперь садимся и дорисовываем глаза, нос.

7. Рефлексия

Ребята, вы сегодня все хорошо занимались. Рисовали как настоящие художники. Вы все старались. Таких хороших друзей нарисовали мишке.

-И мишке нравится его новые друзья. Молодцы! Покажите нашим гостям свои рисунки.

- Гости, а вам понравились наши мишки?

- Приходите к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе  на тему: «Золотая осень»...

«Жёлтые одуванчики» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование)в средней группе.

Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие спос...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. А рисование отпечатками – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Ре...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...