ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе "Мишка косолапый"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Материал для воспитателя средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_mishka_kosolapyy.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №55»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе
на тему: «Мишка косолапый»
Подготовила: воспитатель высшей категории
МБДОУ №55 г.Салавата
Шлентова Гузель Дамировна
Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, двигательная.
Материал: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточка жесткая, гуашь, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур медведя, на другом медведь нарисованный методом тычка.
Предварительная работа: чтение сказки «Медведь и солнце».
Ход:
1. Организационный момент.
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте ребята с ними поздороваемся. Приглашаю вас сесть на стульчики и вот с таким хорошим настроением начать наше занятие.
2. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о…… Стоп. Давайте, вы сами угадайте, кому будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:
Спит всю зиму лежебока.
Лапу он свою сосет.
И во сне своем глубоком
Видит вкусный, сладкий мед.
Может громко, без причины
Зарычать и зареветь.
Любит спелую малину
Косолапый наш... (медведь)
Воспитатель: Правильно!
(Появляется мишка-игрушка).
- К нам сегодня пришел в гости мишка. Поздороваемся с гостем.
- А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой.
- А мишка нам принес рисунок. Давайте посмотрим. Из какой сказки эта иллюстрация?
- Послушайте эту сказку еще раз. Я вам ее прочитаю.
3. Вопросы по сказке:
- Это сказка грустная или смешная?
- Как называется эта сказка? Кто автор?
- Что случилось в берлоге у медведя? От чего проснулся медведь?
- Как медведь сердился на воду?
- Как вода оправдывалась?
- Как снег оправдывался?
- Почему медведь не мог наказать солнце?
4. Физминутка «Мишка вышел из берлоги».
А сейчас мы с вами превратимся в мишек и поиграем с нашим гостем. Закроем глазки, сосчитаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы медведи.
5. Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)
Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево-вправо)
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки (Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)
6. Рисование «Мишка косолапый»
Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы снова дети.
- Давайте мы медведю нарисуем друзей, чтобы ему не было скучно. Для этого нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Для этого я вас приглашаю в нашу мастерскую.
- Какой формы туловище у медведя? (Туловище – овальное)
- А голова? (Круглая)
- А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться? (Тычком)
- Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Обратите внимание у нас сегодня нет стаканчика с водой. Мы будем работать с сухой кистью.
Держать кисточку вот так
Это сложно? Нет-пустяк.
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, потом, потом
Кисточка пошла кругом.
Закрутилась, как волчок
За тычком идет тычок.
- Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.
- Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю? (Глаза и нос)
- Правильно, глазки и носик. А я их нарисую ватной палочкой. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!
- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
- Чтобы начать работу нам нужно приготовить наших помощников к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
- Наши помощники готовы. А теперь приступаем рисовать.
- Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.
Включается музыка.
Пока медведь высыхает, мы немножко отдохнем.
Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка.
Раз, два, три.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять.
- А теперь садимся и дорисовываем глаза, нос.
7. Рефлексия
Ребята, вы сегодня все хорошо занимались. Рисовали как настоящие художники. Вы все старались. Таких хороших друзей нарисовали мишке.
-И мишке нравится его новые друзья. Молодцы! Покажите нашим гостям свои рисунки.
- Гости, а вам понравились наши мишки?
- Приходите к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»...
«Жёлтые одуванчики» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование)в средней группе.
Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие спос...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».
Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. А рисование отпечатками – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Ре...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Поможем осени раскрасить листья»
(рисование по трафарету губковой кистью)...