Конспект занятия на тему "Домашние животные" для детей второго раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Формирование у детей навыка рисования методом тычка в технике «сухая кисть».
Задачи: Обучающие: -Формировать навыки создавать рисунок, используя метод тычка сухой кистью; - Научить пользоваться кистью с жесткой щетиной; -Дать возможность детям передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира; - формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования.
Воспитательные: - воспитывать аккуратность при работе с гуашью; - воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь.
Развивающие: - развивать творческие способности; - развивать интерес , внимание, речь; - способствовать развитию воображения детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект на тему :"Домашние животные" | 37.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №55 Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия
По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие» (рисование методом тычка ) для детей второго раннего возраста
Тема: «Домашние животные»
Подготовила воспитатель:
Гулиева Наргиз Фахретдиновна
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Технология деятельностного подхода (рассматривание картинок, чтение стихов о домашних животных);
- Игровые технологии (проблемно-игровая ситуация, которая стимулирует познавательную активность детей для самостоятельных ответов на возникающие вопросы; непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
- Здоровьесберегающие технологии: Игра малой подвижности «Котята», физкультурная минутка «Рыжий котик»; пальчиковая гимнастика «Кошка»,
Санкт-Петербург
2024г.
Цель: Формирование у детей навыка рисования методом тычка в технике «сухая кисть».
Задачи:
Обучающие:
-Формировать навыки создавать рисунок, используя метод тычка сухой кистью;
- Научить пользоваться кистью с жесткой щетиной;
-Дать возможность детям передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира;
- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать интерес , внимание, речь;
- способствовать развитию воображения детей;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций из жизни домашних кошек, беседы об особенностях этих животных.
- обогащать и активизировать словарь детей по теме:сущ.: кошка, котята, мячики, молоко, шубка, кисть, гуашь; прилаг.: пушистые ,мохнатые, рыжие, довольная; гл.: лакают, бегают, умываются, рисуем.
Материалы: гуашь оранжевого цвета, щетинные жёсткие кисточки на каждого ребёнка, палитра для гуаши, баночки с водой, подставки для кисточек, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка– кошка.
Ход занятия:
«Шубки для котят»
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вовлечение детей в деятельность Мотивация Проблематизация Планирование будущей деятельности Целепологание Реализация плана Оценка и рефлексия | Воспитатель: Посмотри в окошко, какая там погода, посмотри в окошко, какое время года? -Правильно, зима! Очень холодно, и все поэтому одеваются как? -правильно, тепло! Раздаётся «Мяу-мяу». Ищем и находим кошку на окне . Утром на окошке Лапки моет кошка. Песенку мурлычет, Носик в лапки тычет. Лижет свою шкурку Ласковая Мурка. Воспитатель: Ребята, кто это пришёл к нам в гости? Давайте поздороваемся с кошкой! Воспитатель: Давайте рассмотрим кошечку: какая шёрстка у кошечки? Воспитатель предлагает погладить кошку Воспитатель: Что есть у кошки? Воспитатель: А какие лапы у кошки? Воспитатель: А как кошка мяукает? Громко или тихо? Воспитатель А как котята мяукают? Воспитатель: Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. Воспитатель: Молодцы. А покажите мне, как котёнок лакает молочко? Воспитатель: Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться. Давайте покажем, как котята умываются? Игра малой подвижности «Котята» Пушистые комочки Умыли лапкой щёчки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. А ушки у котят, как домики стоят! Воспитатель: Кошечка, Мурочка , а почему ты одна к нам пришла? Где твои котятки, где твои ребятки? - Кошка: А котятки мои дома, сидят, боятся выйти на улицу, у них шубок нет! -Ребята, как же помочь Муркиным котятам? Воспитатель:Давайте нарисуем котяткам шубки? Чтоб они могли тоже на улице зимой играть и резвиться? Воспитатель: но перед тем как помочь кошке мы с вами немного поиграем Физминутка «Рыжий котик» Потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, лапки в стороны развел и как будто бы пошел, головой он повертел и на стул тихонько сел. Воспитатель приглашает детей сесть а столы. Знакомство с приёмом рисования тычком. Открываю образец (раскрашенный котенок в шубке) Воспитатель: чтобы котёнок получился вот таким пушистым, мы сегодня будем рисовать кисточкой и красками. Посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шубки! Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать. -Сначала проведём пальчиком по контуру рисунка. У всех получилось? Рисовать шубку мы будем вот такой жесткой кисточкой, возьмите её в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь? Воспитатель: Правильно. Этой кисточкой мы будем рисовать шубку котят, чтобы она получилась пушистой. - Кисточку нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок. Затем берём кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жесткой щетинкой делать тычки. Сначала обрисовываю по контуру, а потом закрашиваю тычком серединку. Прикладываю кисточку к бумаге быстрыми движениями и говорю: вверх-вниз, вверх-вниз! (показывает) Воспитатель: после того, как вы нарисуете шубку, хорошо промойте кисточку в воде, промокните о салфетку и поставьте в стаканчик ворсом вверх (индивидуальная помощь детям в работе). - Теперь мой котенок стал пушистым, и у него есть теплая шубка. А ваш? Воспитатель: ребята мы трудились рисовали наши пальчики устали. Давайте мы их немного разомнем? Пальчиковая гимнастика: «Кошка» Мягко кошка посмотри разжимает коготки И тихонько их сжимает , мышку так она пугает Кошка ходит тихо-тихо, что не слышно даже скрипа Только мышка не зевает, вмиг от кошки убегает Выставка работ. Воспитатель : -Мурка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам мои ребятки. -Кошка: Какие вы молодцы, детки! А какие шубки, рыжие, пушистые да мохнатые. Котята зимой не замёрзнут! Спасибо! Воспитатель : Ребята нашей кошке Мурке пора уходить , давайте попрощаемся с ней и скажем до свидания! Ребята скажите кто сегодня к нам приходил в гости? А что случилось у кошки? А почему они не могли выйти на улицу? Ребята, как мы с вами помогли Мурке? А чем еще занимались на занятии? Ребята вы молодцы! Давайте все вместе похлопаем друг другу! | Дети смотрят в окно Ответы детей : зима Ответы детей: тепло Дети с воспитателем подходят к окну и видят кошку Ответы детей : кошка Ответы детей: Здравствуй кошка! Ответы детей : Она беленькая, пушистая, мягкая Дети гладят кошку Ответы детей: У кошки есть уши, глаза, нос, рот, усы, хвост, лапы. Ответы детей: лапы мягкие Ответы детей: громко Ответы детей: тихо Ответы детей: «Мяу-мяу» Дети мяукают Дети выполняют движения имитирующие котенка лакающего молоко дети выполняют движения по тексту. Ответы детей Надо нарисовать им шубки
Ответы детей Давайте Дети повторяют движения за воспитателем Дети садятся, за столы
Дети внимательно смотрят и слушают
Дети обводят рисунок котёнка по контуру. Дети: Жёсткая, твёрдая. Дети повторяют за воспитателем Ответы детей: Наш тоже Дети сжимают и разжимают кулаки дети сжимают кулаки пальчики поочередно здороваются пальчики отскакивают друг от друга Ответы детей: До свидания! Ответы детей: Кошка. Ответы детей: Ее котята не могли выйти на улицу. Ответы детей:Потому что у них не было шубок. Ответы детей: нарисовали шубки котятам. Еще играли. Дети хлопают в ладошки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЦЫПЛЯТА)»
Учить детей рисовать ладошками...
Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...
Интегрированное занятие по социально - коммуникативному воспитанию для детей второго раннего возраста по теме «Семья».
Интегрированное занятие по социально - коммуникативному воспитанию для детей второго раннего возрастапо теме «Семья».Виды детской деятельности: социально – коммуникативная,...
Конспект занятия по лепке для детей второй группы раннего возраста
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЦЕЛЬЮ, ЗАДАЧАМИ, ОПИСАНИЕМ ИГРЫ....
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...
Конспект занятия по музыкальному развитию детей группы раннего возраста
Конспект занятия по музыкальному развитию детей группы раннего возраста 2-3 года...
Конспект занятия по ФЭМП для группы второго раннего возраста "Что катится, что не катится"
Тема: «Что катится, что не катится?» (Кубики и шарики). Задачи: • Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать познавательный интерес. • Формировать умения...