Конспект занятия по рисованию в 1 мл гр "Колобок, румяный бок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Харитонова Оксана Петровна

Рисование

ЦельРисовать предметы округлой формы и закрашивать.

Задачи: 1. Учить закрашивать предметы. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывать интерес к народным сказкам.

Словарьпокатился, круглый.

Материал (оборудование) : схема к сказке; иллюстрация «Колобок на дорожке»; цветные карандаши; листы бумаги А4.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Выставляет иллюстрацию к сказке «Колобок»Напоминает сказку: - Бабушка замесила тесто, испекла из него круглый колобок; надоело ему лежать - он и покатился по дорожке. Давайте вспомним, кто встретился колобку на дорожке. Выставляет схему к сказке «Колобок»

Дети: Рассматривают и с интересом слушают сказку, вспоминают её персонажей, называют героев сказки по схеме.

Словарьпокатился, круглый.

ДетиПроговариваютпокатился, круглый.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень расстроились, когда от них укатился колобок. Давайте мы с вами порадуем бабушку и дедушку - нарисуем для них колобка.

Дети: Слушают, соглашаются рисовать.

ВоспитательПоказывает демонстрационный материал: - На рисунке Колобок катиться по дорожке.

Скажите Колобок какой формы? – Круглой конечно. Предлагает показать руками. Какого цвета? –Жёлтого цвета. Вот и сегодня мы с вами будем рисовать колобка круглой формы и закрашивать его карандашами жёлтого цвета. Показывает: рисует круг и закрашивает. Обращает внимание детей, что нельзя выходить за контуры круга.

Дети: Смотрят, запоминают, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Предлагает детям поиграть – размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были дед и баба - на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

Ну а маленькая внучка - колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий,

Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно!

ДетиВыполняют движения: хлопают в ладоши; смотрят вдаль; гладят живот; рисуют в воздухе; «месят» тесто; «катают» колобок в ладонях; гладят поочерёдно руки; грозят указательными пальцами по очереди; рисуют в воздухе круг; гладить живот.

Воспитатель: Предлагает самостоятельно нарисовать колобка и закрасить его. Проводит индивидуальную работу.

Дети: Самостоятельно рисуют.

Рефлексия:

Воспитатель: Оценивает работы детей, хвалит их. Говорит, что бабушке и дедушке понравятся их Колобки. Включает запись «Песенка Колобка».

Дети: Любуются своими рисунками. Слушают «песенку колобка».

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: содержание знакомой сказки.

Понимают: как правильно держать карандаш.

Применяют: навыки закрашивания карандашом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование

ЦельРисовать предметы округлой формы и закрашивать.

Задачи: 1. Учить закрашивать предметы. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывать интерес к народным сказкам.

Словарьпокатился, круглый.

Материал (оборудование) : схема к сказке; иллюстрация «Колобок на дорожке»; цветные карандаши; листы бумаги А4.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Выставляет иллюстрацию к сказке «Колобок»Напоминает сказку: - Бабушка замесила тесто, испекла из него круглый колобок; надоело ему лежать - он и покатился по дорожке. Давайте вспомним, кто встретился колобку на дорожке. Выставляет схему к сказке «Колобок»

Дети: Рассматривают и с интересом слушают сказку, вспоминают её персонажей, называют героев сказки по схеме.

Словарьпокатился, круглый.

ДетиПроговариваютпокатился, круглый.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень расстроились, когда от них укатился колобок. Давайте мы с вами порадуем бабушку и дедушку - нарисуем для них колобка.

Дети: Слушают, соглашаются рисовать.

ВоспитательПоказывает демонстрационный материал: - На рисунке Колобок катиться по дорожке.

Скажите Колобок какой формы? – Круглой конечно. Предлагает показать руками. Какого цвета? –Жёлтого цвета. Вот и сегодня мы с вами будем рисовать колобка круглой формы и закрашивать его карандашами жёлтого цвета. Показывает: рисует круг и закрашивает. Обращает внимание детей, что нельзя выходить за контуры круга.

Дети: Смотрят, запоминают, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Предлагает детям поиграть – размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были дед и баба - на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

Ну а маленькая внучка - колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий,

Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно!

ДетиВыполняют движения: хлопают в ладоши; смотрят вдаль; гладят живот; рисуют в воздухе; «месят» тесто; «катают» колобок в ладонях; гладят поочерёдно руки; грозят указательными пальцами по очереди; рисуют в воздухе круг; гладить живот.

Воспитатель: Предлагает самостоятельно нарисовать колобка и закрасить его. Проводит индивидуальную работу.

Дети: Самостоятельно рисуют.

Рефлексия:

Воспитатель: Оценивает работы детей, хвалит их. Говорит, что бабушке и дедушке понравятся их Колобки. Включает запись «Песенка Колобка».

Дети: Любуются своими рисунками. Слушают «песенку колобка».

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: содержание знакомой сказки.

Понимают: как правильно держать карандаш.

Применяют: навыки закрашивания карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для средней группы "Девочка румяная - матрешка деревянная"

Конспект занятия Для средней группы на тему: «Девочка - румяная, матрешка деревянная» Програмное содержание:- познакомить детей с иторией рождения русской деревянной матрешки- показать разно...

Конспект занятия по рисованию "Яблочки румяные"

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для детей средней группы...

Конспект занятия по рисованию "Девочка румяная - матрёшка деревянная"

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...