Конспект занятия по рисованию "Яблочки румяные"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Исмаилова Эльвира Анатольевна

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_yablochki_rumyanye.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

(нетрадиционные техники рисования)

Тема: «Яблочки румяные»

Цель: Упражнять детей в рисовании дерева, используя различные приёмы и изоматериалы.

Задачи:

  • упражнять детей в рисовании дерева при помощи трафарета и кисточки, яблоки – в технике печатания (оттиск пробкой);
  • развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа; 
  • воспитывать художественный вкус.

Оборудование: краски гуашевые, кисти, палитры пластмассовые или квадратики плотной бумаги, картона, банки с водой, салфетки, листы бумаги белого цвета (формата А8), трафареты дерева, печатки,  поролоновые тампоны; картинки «Фрукты», «Фруктовый сад»

 

Предварительная работа:

  1. Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Ход игры: 

Воспитатель: У меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем учиться различать их на ощупь»,— начинает игру воспитатель.

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)

Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел Павлуша,— говорит педагог и уточняет,— она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,— хоровой ответ и 1—2 индивидуальных.)

В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива (для детских садов средней полосы России) или любой другой набор из 5—7 предметов.
    В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.

  1. Дидактическая игра "Фрукты и овощи"

Ход игры:

   Для данной игры необходима магнитная доска, либо изготовленный фланелеграф. Воспитатель укрепляет на магнитной доске либо фланелеграфе слева контур дерева — это сад, справа полоску черной бумаги — огород. Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней нарисовано и куда её поместить: туда, где сад, или туда, где огород».
      Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку: «Коля, что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог прикрепляет картинки одну за другой на магнитную доску между садом и огородом. Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.

Последовательно предъявляются лимон (абрикос, персик), морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох.

Заканчивается игра обобщением: слева - фрукты, справа — овощи. Фрукты растут в саду, овощи — на огороде.

  • Загадки про овощи и фрукты, в том числе и про яблоко; пословицы.

Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. 

                                                           (Яблоко

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
                         (
Яблоко)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
                         (
Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
                         (
Яблоко)

 Пословица:  "Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет". Вопросы к дошкольникам: Как вы понимаете эту пословицу? Как можно сказать по – другому, чтобы передать скрытый смысл пословицы?

Ход:

  1. Организационный момент 

– Здравствуйте, ребята. О чем мы с вами будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:

Оно с веточки упало,

Покатилось и пропало.
И совсем и не пропало!
В руки к Янику попало!
Отгадай же: что упало?
Что катилось? Что пропало?
***

Если не зрелое, –

Я деревянное.

Хоть и зелёное,

Сбоку румяное.

Коль не сорвёте, –

Я упаду!

Коль не возьмёте, –

Я про - па - ду!

– Правильно, эти загадки о яблоках. Скажите, кто знает, где растут яблоки? (на яблоне). Молодцы, правильно!

  1. Вводная беседа

– Послушайте историю, как один старик сажал яблони. 

Чтение текста Л. Толстого "Старик сажал яблони": 

Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка". Старик сказал: " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".

Вопрос: как вы думаете, почему старик так ответил? (Дерево вырастить - большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям.)

– Давайте поможем старику вырастить большой сад. Для этого мы с вами нарисуем яблони, на ветках которых будут красоваться спелые наливные яблочки.

  1. Новый материал

а) – Сегодня для рисования нам нужны будут не только кисточка, но и другие самые различные предметы. Я покажу вам, как при помощи трафарета, различных печаток можно нарисовать яблоню.

Педагог вывешивает картинки "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Предлагает нарисовать яблоню с яблочками – сочными, красными, наливными. Знакомит с образцами работы.

б) Последовательность выполнения  работы :

  • рисуем дерево, обводя трафарет (коричневым цветом);
  • наносим дереву листву поролоновыми тампонами (зеленым цветом);
  • оттисками из пробок наносим на рисунок поверх зелени яблочки

    (красным цветом)

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа.

     Дети берут листы бумаги, кисти, краски и рисуют по образцу яблоню.

  1. Итог занятия:

Анализ рисунков; оформление выставки детских рисунков "Яблочки румяные".

– Что мы сегодня учились рисовать?

     – Какие предметы мы использовали сегодня для рисования?

  1. Рефлексия. 

Воспитатель благодарит детей за помощь: «Молодцы, ребята, потрудились! Какой прекрасный сад мы с вами помогли вырастить дедушке. Я, думаю, дедушка остался очень доволен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для средней группы "Девочка румяная - матрешка деревянная"

Конспект занятия Для средней группы на тему: «Девочка - румяная, матрешка деревянная» Програмное содержание:- познакомить детей с иторией рождения русской деревянной матрешки- показать разно...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Колобок румяный бок»

Знакомим детей с русскими народными сказками,формируем устойчивый интерес к устному народному творчеству,прививаем любовь к книге....

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Колобок — румяный бок»

Цель: продолжить знакомство со сказкой «Колобок»Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью доп...

Конспект занятия по рисованию "Девочка румяная - матрёшка деревянная"

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы...

Конспект занятия по изодеятельности "Румяные матрешки"

Знакомство детей с матрешкой как видом декоративно – прикладного искусства русского народа....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круглый бок, румяный бок»

Задачи: Развивающие: -развивать мелкую моторику кистей рук; -развивать умение следовать определенным правилам при решении задач; -развивать мыслительную активность, слуховое, зрительное внимание. ...