технологическая карта мастер-класса с детьми и родителями "Новогодняя игрушка"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_master-klass_s_detmi_i_roditelyami._novogodnyaya_igrushka.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Мастер – класс для родителей подготовительной группы №7
«НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ»
Подготовила воспитатель :
воспитатель
высшей квалификационной категории
Семенова Анна Борисовна
Санкт-Петербург
2024 г
Мастер-класс для родителей
«Новогодняя игрушка своими руками»
Цель. Развитие интеллектуально - творческих способностей детей в процессе эффективного использования основ декоративно-прикладного искусства в технике «изонить» с учётом индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.
Задачи.
Образовательные задачи:
Познакомить с основным приемом техники выполнения « изонить» («Искусство натяжения нитей»); для изготовления новогодней игрушки: научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, научить правильно заполнять угол.
Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях.
Развивающие задачи:
Развивать у детей произвольное и речевое внимание; память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).
Совершенствовать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на конце нитки.
Напомнить правила техники безопасности работы с иголкой.
Развивать творческие качества, сенсорики – согласованности глаз и рук, точности выполнения действий.
Воспитывающие задачи:
Способствовать формированию аккуратности, усидчивости, внимательности, целеустремленности.
Создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
воспитывать интерес к совместному творческому процессу.
Задачи работы с родителями
1. Основная задача – объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в образовательном учреждении.
2. Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
3. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с ребенком.
4. Познакомить с основным приемом техники выполнения « изонить»; для изготовления новогодней игрушки, а также учить организовать совместную творческую деятельность со своими детьми
5. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;
Предварительная работа: приглашение на мероприятие, подготовка шаблонов, подготовка материалов для изготовления новогодних игрушек, беседа с детьми о празднике "Новый год", просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,
Форма проведения: мастер-класс.
Актуальность. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
Участники мероприятия: дети - воспитатели - родители.
Руководители мероприятием: воспитатели.
Оборудование и материалы.
Компьютер, презентация, елка высотой 1 метр, праздничная коробка, новогодние игрушки, письмо от Деда Мороза.
Раздаточный материал: заготовки из дерева, дерева, нитки «ирис» краски, блестки, снежинки, мишура, дождик, ножницы, иголки, с широким ушком, игольница, клей, поднос,
Планируемые результаты:
Дети будут уметь: изготовлять новогоднюю игрушку с использованием техники «Изонить», умеют пользоваться пользоваться необходимыми инструментами;
Дети будут знать: технику безопасности при работе с ножницами, иголкой..
Родители:
Родители знают, как нужно организовывать совместную творческую деятельность с ребенком.
У родителей есть представление о развитии внутрисемейных связей, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность родителей | Планируемый результат | |
Вводная часть Организационный момент. | Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с ребятами рады вас приветствовать у нас в гостях! Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какой скоро наступит праздник? Дети: Новый год! Ребенок читает стихотворение: Не за горами Новый год, Любимый всеми праздник. Его прихода каждый ждет, Тихоня и проказник. И сразу станет нам теплей, Хотя бушует вьюга. И будем мы еще сильней Любить, беречь друг друга. Воспитатель: А без чего невозможен Новогодний праздник? Дети: - Без новогодней елки Воспитатель: Посмотрите на нашу елочку! Какая она? Дети: Зеленая, но пока еще не украшенная. Воспитатель: Давайте подойдем к елочке поближе. | . | ||
Сюрпризный момент «Письмо от Деда Мороза». | Под елкой лежит письмо. Воспитатель: ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем от кого оно. Дети читают: Письмо от Деде Мороза, детям подготовительной группы. Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем. ( Читает ). «Здравствуйте ребята! Вы получили письмо от Дедушки Мороза. Я приготовил для вас предновогодний сюрприз. Посмотрите под елочку!!!». Воспитатель: Ребята, давайте поглядим. Ой, какая красивая коробочка? (под елкой стоит коробка, воспитатель показывает коробку, но не открывает). Воспитатель Интересно, что в ней? (воспитатель замечает, на коробке записка) Воспитатель: Давайте прочтем, что там написано. Дети: (Дети читают) «Отгадаете загадки- коробка откроется» Воспитатель: Давайте ребята отгадаем загадки, которые приготовил для нас Дедушка Мороз. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке. (Снежинка) Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, А на Новый год — важна. (Ёлка) Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? (Новый год) Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос Красноносый, краснощекий, Наш любимый (Дед Мороз). Хоть не шишки, не иголки, А висят на ветках ёлки . (Елочные игрушки) Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы сможем открыть коробку, которую нам прислал Дед Мороз. Воспитатель: Открывает коробку и дети видят, что там лежат новогодние игрушки. Дети рассматривают их. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а всегда ли в Новый год украшали елки? Воспитатель: А вы знаете, как появилась традиция украшать новогоднюю ёлку игрушками? (ответы детей) | |||
Просмотр презентации | В России, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр I, и он же велел, чтобы именно ель стала символом Нового года. В далёком прошлом все ёлочные украшения были съедобными Вафельные и сахарные Фигурки; орехи, фрукты и овощи, сладости. Игрушки делали так же из ткани, соломы и цветных ленточек, Золотили орехи и шишки, плели цепочки, расписывали яичную скорлупу. Раньше ёлки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами. Ватные игрушки в форме животных и людей. Раскрашивали покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жесткими и чуть блестели. Ёлочных игрушек становилось всё больше и больше. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей. Когда в России появились первые елочные шары из стекла. Для росписи елочных игрушек стали использовать серебряную и золотую пыль. Каждая игрушка производилась вручную. Фантазия стеклодувов не знала предела: они делали птичек, Дедов Морозов, виноградные гроздья, а так же всевозможные штучки. 18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в России Музей ёлочной игрушки - «Клинское подворье»! "Клинское подворье" – это музей елочной игрушки в подмосковном городе Клин. Этот музей молодой и пока единственный в России. Музей расположен в симпатичном современном тереме. | |||
Физкульт-минутка | Педагог: Перед тем как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки давайте немного разомнемся. Физ.минутка «Зимняя прогулка» (Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп, и спать легли. | |||
Основная часть: Новогодняя мастерская . Изготовление новогодней игрушки (родители с детьми | Воспитатель: Новый год – это волшебный праздник, который одинаково сильно ждут и дети, и взрослые. Немного приблизить долгожданный миг смогут елочные игрушки, сделанные своими руками. Мы предлагаем вам вместе с детьми сделать необычную игрушку для елочки (воспитатель показывает детям и родителям готовую игрушку) Самое приятное, что создать такую вещь проще простого – вам не нужна ни швейная машинка, ни другая специальная техника. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас на подносе лежат необходимые материалы для изготовления игрушки. Дети и родители рассматривают. Воспитатель: Перед тем, как мы начнем делать игрушку. Давайте вспомним технику безопасности со швейной игрой. Дети вспоминают правила техники безопасности. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран , вот такую елочку мы с вами будем делать. Возьмите в руки деревянную заготовку елочки, рассмотрите ее. Дети и родители рассматривают. Воспитатель: давайте вденем нитку в иголку и завяжем узелок, а родители вам помогут. Дети вдевают нитку в иголку. Воспитатель: Ребята посмотрите как я буду вышивать елочку, «Натягивать нитку на плотную основу в строго определенной последовательности». Показать детям технику выполнения изонитью рисунка елочки. Последовательно объясняет каждое действие: перевод рисунка (угол), направления нити, заполнение рисунка по схеме. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам начать работу. Уважаемые родители, прошу Вас, наблюдайте за работой ребенка. В случае необходимости окажите ему помощь. Воспитатель: Я рада, что у вас получилась красивая елочка. Давайте украсим деревянную основу у елочки специальной краской с блестками и у нас получится настоящая новогодняя игрушка. Дети украшают игрушку. | |||
Воспитатель: я очень рада, что у вас получилась такая красивая игрушка. Давайте повесим ваши игрушки на нашу елочку- поможем нашей ёлочке стать нарядной. | ||||
Заключение. Рефлексия. | Воспитатель: Чему вы сегодня научились? Что у Вас вызывает наибольшую гордость? Насколько трудно было для Вас выполнить задание? Дети: делятся своими впечатлениями. Воспитатель: Уважаемы родители, просим вас поделиться своими впечатлениями от нашей встречи. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мастер-класса с мамами «Забавные обитатели моря»
Основная цель мастер класса обогащение представлений родителей о нетрадиционных техник рисования.Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности,раскрепощает детей и позв...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАСС «Использование многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»
Задачи мастер-класса:-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;- Сформировать представления у уча...
Технологическая карта мастер-класса для педагогов
Цель мастер-класса: дать педагогам представления о применении образовательного геокэшинга.Задачи:- познакомить со структурой геокэшинг игры;- заинтересовать педагогов инновационными формами работы с д...
Технологическая карта мастер-класса "Антистрессовые шарики"
Технологическая карта мастер-класса....
Технологическая карта мастер-класса "Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала – зубных щеток."
Технологическая карта мастер-класса для воспитателей ....
Технологическая карта мастер-класса для педагогов "Мысль спешит-движение догоняет"
Использование в физкультурно-оздоровительной работе наглядных моделей для активизации умственной и двигательной активности детей...
Технологическая карта Мастер-класс c детьми и родителями «Однажды зимой…»
Мастер-класс c детьми и родителями «Однажды зимой…» Экспериментирование. 1. Основная задача – объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в образо...