технологическая карта мастер-класса с детьми и родителями "Новогодняя игрушка"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно-речевому  развитию детей

   Кировского района Санкт-Петербурга

Мастер – класс для родителей подготовительной группы №7

«НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА  СВОИМИ РУКАМИ»

Подготовила воспитатель :

воспитатель

высшей квалификационной категории

Семенова Анна  Борисовна

 Санкт-Петербург

2024 г

Мастер-класс для родителей

«Новогодняя игрушка своими руками»

 

Цель. Развитие интеллектуально - творческих способностей  детей в процессе эффективного использования основ декоративно-прикладного искусства в технике «изонить» с учётом индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

Задачи.

Образовательные задачи:

Познакомить с  основным  приемом техники выполнения « изонить» («Искусство натяжения нитей»); для изготовления новогодней игрушки: научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, научить правильно заполнять угол.

Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях.

Развивающие задачи:

Развивать у детей произвольное и речевое внимание; память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).

Совершенствовать умение  вдевать нитку в  иголку, завязывать узелок на конце нитки.

Напомнить правила техники безопасности работы с иголкой.

Развивать творческие качества, сенсорики – согласованности глаз и рук, точности выполнения действий.

Воспитывающие задачи:

Способствовать формированию аккуратности, усидчивости, внимательности, целеустремленности.

Создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

воспитывать интерес к совместному творческому процессу.

Задачи работы  с родителями  

1.  Основная задача – объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в образовательном учреждении.

2. Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

3. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с ребенком.

4. Познакомить с  основным  приемом техники выполнения « изонить»; для изготовления новогодней игрушки,  а также учить организовать совместную творческую деятельность со своими детьми

5. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;

Предварительная работа: приглашение на мероприятие, подготовка шаблонов, подготовка материалов для изготовления новогодних игрушек, беседа с детьми о празднике "Новый год", просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

Форма проведения: мастер-класс.

Актуальность. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

Участники мероприятия: дети - воспитатели - родители.

Руководители мероприятием: воспитатели.

Оборудование и материалы.

Компьютер,  презентация, елка высотой 1 метр, праздничная коробка, новогодние игрушки, письмо от Деда Мороза.

Раздаточный материал: заготовки из дерева, дерева, нитки «ирис» краски, блестки, снежинки, мишура, дождик, ножницы,  иголки, с широким ушком, игольница,  клей, поднос,

Планируемые результаты:

Дети будут  уметь: изготовлять  новогоднюю игрушку с использованием техники «Изонить», умеют пользоваться пользоваться необходимыми инструментами;

Дети будут знать:   технику безопасности при работе с ножницами, иголкой..

Родители:

Родители знают, как нужно организовывать совместную творческую деятельность с ребенком.

У родителей есть представление о развитии внутрисемейных связей, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Планируемый результат

Вводная часть Организационный момент.

Воспитатель:  Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы с ребятами рады вас приветствовать у нас в гостях!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята,  какой скоро наступит праздник?

Дети: Новый год!

Ребенок читает стихотворение:

Не за горами Новый год,

Любимый всеми праздник.

Его прихода каждый ждет,

Тихоня и проказник.

И сразу станет нам теплей,

Хотя бушует вьюга.

И будем мы еще сильней

Любить, беречь друг друга.

Воспитатель: А без чего невозможен Новогодний праздник?

Дети: - Без новогодней елки

Воспитатель:  Посмотрите на нашу елочку! Какая она?

Дети: Зеленая, но пока еще не украшенная.

Воспитатель: Давайте подойдем к елочке поближе.

.

Сюрпризный момент «Письмо от Деда Мороза».

Под елкой лежит письмо.

Воспитатель:  ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

Дети читают: Письмо от Деде Мороза, детям подготовительной группы.

Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.

 ( Читает ).  «Здравствуйте ребята! Вы получили письмо от Дедушки Мороза.

Я приготовил для вас предновогодний сюрприз. Посмотрите под елочку!!!».

Воспитатель: Ребята, давайте поглядим.  Ой, какая красивая коробочка? (под елкой стоит коробка, воспитатель показывает коробку,  но не открывает).

Воспитатель Интересно, что в ней? (воспитатель замечает, на коробке записка)

Воспитатель:  Давайте прочтем, что  там написано.

Дети: (Дети читают) «Отгадаете  загадки- коробка откроется»

Воспитатель:  Давайте ребята отгадаем загадки,  которые приготовил для нас Дедушка Мороз.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.  (Зима)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год — важна. (Ёлка)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз  зарос

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый (Дед Мороз).

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках ёлки .

                     (Елочные игрушки)

Воспитатель: Молодцы, ребята,  теперь мы сможем открыть коробку, которую нам прислал Дед Мороз.

Воспитатель:  Открывает коробку и дети видят, что там лежат  новогодние игрушки.

Дети рассматривают их.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а всегда ли  в  Новый год украшали елки?

Воспитатель: А вы знаете, как появилась традиция украшать новогоднюю ёлку игрушками? (ответы детей)

Просмотр презентации

В России, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр I, и он же велел, чтобы именно ель стала символом Нового года.

В далёком прошлом все ёлочные украшения

были съедобными  

Вафельные и сахарные Фигурки; орехи, фрукты и овощи, сладости.

Игрушки делали так же из ткани,  соломы и цветных ленточек, Золотили орехи и шишки, плели цепочки, расписывали яичную скорлупу.

Раньше ёлки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами. Ватные игрушки в форме животных и людей. Раскрашивали покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жесткими и чуть блестели.

Ёлочных игрушек становилось всё больше и больше. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.

Когда  в России появились первые елочные шары из стекла. Для росписи елочных игрушек стали использовать серебряную и золотую пыль. Каждая игрушка производилась вручную. Фантазия стеклодувов не знала предела: они делали птичек, Дедов Морозов, виноградные гроздья, а так же всевозможные штучки.

18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в России Музей ёлочной игрушки - «Клинское подворье»!

"Клинское подворье"  – это музей елочной игрушки в подмосковном городе Клин. Этот музей молодой  и пока единственный в России. Музей расположен в симпатичном современном тереме.                

Физкульт-минутка

Педагог: Перед тем как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки давайте немного разомнемся.

Физ.минутка «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп, и спать легли.

 Основная часть:

Новогодняя мастерская .   Изготовление новогодней  игрушки (родители  с детьми

Воспитатель: Новый год – это волшебный праздник, который одинаково сильно ждут и дети, и взрослые. Немного приблизить долгожданный миг смогут елочные игрушки, сделанные своими руками.

Мы предлагаем вам  вместе с детьми  сделать  необычную игрушку для елочки  (воспитатель показывает детям и родителям готовую игрушку)

Самое приятное, что создать такую вещь проще простого – вам не нужна ни швейная машинка, ни другая специальная техника.

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  у вас на  подносе лежат необходимые материалы для изготовления  игрушки.

Дети и родители рассматривают.

Воспитатель: Перед тем, как мы начнем делать игрушку. Давайте вспомним технику безопасности со швейной игрой.

Дети вспоминают  правила техники безопасности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран , вот такую елочку мы с вами  будем делать.  Возьмите в руки деревянную заготовку елочки, рассмотрите ее.

Дети и родители рассматривают.

Воспитатель:  давайте вденем нитку в иголку и завяжем узелок, а родители вам помогут.

Дети  вдевают нитку в иголку.

Воспитатель: Ребята посмотрите как я буду вышивать елочку,  «Натягивать нитку на плотную основу в строго определенной последовательности».

Показать детям технику выполнения изонитью рисунка елочки. Последовательно объясняет каждое действие: перевод рисунка (угол), направления нити, заполнение рисунка по схеме.

Воспитатель:  Ребята,  предлагаю вам начать работу. Уважаемые родители, прошу Вас, наблюдайте за работой ребенка. В  случае необходимости окажите ему помощь.

Воспитатель: Я рада, что у вас получилась красивая елочка. Давайте украсим   деревянную основу у  елочки специальной краской с блестками и у нас получится настоящая новогодняя игрушка.

Дети украшают игрушку.

Воспитатель:  я  очень рада, что у вас получилась такая красивая игрушка. Давайте повесим ваши игрушки на нашу елочку- поможем нашей ёлочке стать нарядной.

Заключение. Рефлексия.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

Что у Вас вызывает наибольшую гордость?

Насколько трудно было для Вас выполнить задание?

Дети: делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Уважаемы родители, просим вас поделиться своими впечатлениями от нашей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса с мамами «Забавные обитатели моря»

Основная цель мастер класса обогащение представлений родителей о нетрадиционных техник рисования.Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности,раскрепощает детей и позв...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАСС «Использование многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»

Задачи мастер-класса:-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;- Сформировать представления у уча...

Технологическая карта мастер-класса для педагогов

Цель мастер-класса: дать педагогам представления о применении образовательного геокэшинга.Задачи:- познакомить со структурой геокэшинг игры;- заинтересовать педагогов инновационными формами работы с д...

Технологическая карта мастер-класса для педагогов "Мысль спешит-движение догоняет"

Использование в физкультурно-оздоровительной работе наглядных моделей для активизации умственной и двигательной активности детей...

Технологическая карта Мастер-класс c детьми и родителями «Однажды зимой…»

Мастер-класс c детьми и родителями  «Однажды зимой…» Экспериментирование. 1. Основная задача – объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в образо...