Рисование по замыслу оформление коллективного альбома: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_zanyatiya.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия
с детьми подготовительной к школе группы «Дюймовочка»
Тема: Рисование по замыслу оформление коллективного альбома:
«Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие (рисование). | |||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная к школе группа «Дюймовочка». | |||||
Тема занятия | «Мы едем, едем, едем в далёкие края…». | |||||
Цель | Закреплять умение отображать в рисунке впечатление о поездках. | |||||
Задачи | Задачи: 1. Образовательные: закреплять умения рисовать несложные сюжеты и пейзаж (по выбору) как вид за окном во время путешествия; при описании изображения на рисунках активизировать словарь за счет использования слов (кругосветное путешествие, названий транспорта, городов) 2. Развивающие: развивать творческое воображение, способность создавать композицию. 3. Воспитательные: учить детей поддерживать коллективный разговор, речевое взаимодействие со сверстниками. | |||||
Материал | Материал к занятию: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Мы едем, едем, едем…», краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка основа для будущего альбома: «Страна где мы живем» | |||||
Предполагаемый результат | 1.Дети нарисуют несложные сюжеты и пейзажи; 2.Дети проявят творческое воображение, способность к композиции; 3.Примут активное участие в разговоре о разных поездках, путешествиях; 4.Проявят отношения к деятельности: дети заинтересованы, сосредоточены. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Формы, методы, приёмы | Предпосылки учебной деятельности | |
1. Организационно-Мотивационный этап: | ||||||
1. Организационный момент: Введение в игровую ситуацию. | Создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и организацию направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Игра – приветствие «Поздороваемся»: Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! У нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: кто бы это мог быть? Воспитатель: ребята, как вы думаете, откроем дверь или нет? Воспитатель: Ну хорошо откроем, если вы так решили. Воспитатель: ребята, почтальон принес посылку. Давайте посмотрим от кого она и что в ней. Давайте прочитаем от кого посылка. Воспитатель: давайте откроем посмотрим что в ней. Ребята, а здесь письмо. (читаю) «Здравствуйте, ребята! Я вернулся из кругосветного путешествия и решил написать вам письмо, где был и что видел. Я летал на самолете, плавал на корабле, ехал на поезде, на машине и видел столько всего интересного, что все рассказать невозможно. И я решил нарисовать увиденное и поделиться своими впечатлениями (смотрят слайды). Ребята, я был бы тоже очень рад узнать и увидеть куда вы ездили и где путешествовали. Жду ответа, Незнайка.» Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка прислал нам свои рисунки о том, как он путешествовал. Ребята, а куда вы ездили? С кем? На чем? Что делали в дороге? В путешествии? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли? Воспитатель: Ребята, Незнайка очень ждет ответ на свое письмо. Как мы можем ему ответить? Ведь мы еще не умеем писать. (проблемная ситуация) Воспитатель: Хорошо. Давайте мы с вами нарисуем как мы путешествовали или просто ездили на трамвае, автобусе, машине, велосипеде и что видели по дороге. Каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом под названием: «Мы едем, едем, едем в далекие края…». Воспитатель: Ребята, посмотрите, это обложка нашего альбома, как мы с вами будем размещать в нем листы, горизонтально или вертикально? Если вы сделаете каждый по-своему, то нам будет неудобно смотреть альбом. Давайте придем к единому решению. | Берутся за руки , здороваются и улыбаются друг другу. Дети здороваются с гостями. Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации. Ответы детей. Дети с нетерпением хотят посмотреть, кто же все-таки пришел. Дети проявляют интерес к посылке от Незнайки. Дети увлечены письмом Незнайки. С интересом слушают. Дети с интересом рассматривают рисунки Незнайки и обсуждают изображения. Вспоминают, размышляют, рассказывают о своих путешествиях. Дети самостоятельно ставят изобразительную задачу. Предлагают решение (нарисовать) Дети размышляют о предстоящей работе над своими рисунками о путешествиях. Дети принимают единое решение. | Словесный Игровой | Воспитанники готовы к совместной деятельности | |
2. Основная часть. | ||||||
2.1. Этап ознакомления с материалом. Актуализация знаний. 2.2. Этапы практического решения проблемы | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребенком. Овладение действиями, способами решения проблемы. | Воспитатель показывает картинки с изображением троллейбуса, автобуса и трамвая. Воспитатель: Дети, присаживайтесь. Выбирайте материал для рисования по своему решению: цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски. Воспитатель в процессе самостоятельной работы детей, задает вопросы. Пока дети рисуют, воспитатель оформляет обложку, пишет название: «Мы едем, едем, едем в далекие края». Воспитатель: Ребята вы немного устали, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку: «Путешественники». По дорожке ты шагай Ноги выше поднимай И галопом поскачи Только друг мой не спеши, На носочках ты шагай И попрыгай по дорожке Хороши пружинки ножки Дальше веселей шагай Маршируй, не отставай Поскакали по дорожке Быстрые ребяток ножки. Воспитатель: Молодцы! Садимся, рисуем дальше. | Дети рассматривают картинки, определяют вид транспорта, выполняют соответствующие действия. Дети выбирают понравившийся материал и приступают к работе. Детям, которые быстро справились со своим заданием, воспитатель предлагает помочь нарисовать солнышко, машину, деревья, цветы на обложке. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети продолжают свою работу. | Фронтальная Индивидуальная Словесный Фронтальная Индивидуальная Словесный Наглядный Игровой | Полная готовность воспитанников к совместной деятельности. Активизированы имеющиеся знания. Сформированы элементарные представления о транспорте. Обогащение словаря за счет новых слов, активизация словаря по данной теме Сформированы знания о культуре поведения в общественном транспорте | |
2.3. Затруднение в ситуации. Открытие нового знания или способа действий | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, умение ориентироваться. Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде. | Воспитатель: Ребята, у меня в палитре нет зеленого цвета! Помогите мне получить зеленый цвет. Эксперимент: желтый+синий=зеленый. | Дети с удовольствием помогли воспитателю получить зелёный цвет. | Практический | Воспитанники выполнили все задания, умеют быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации. | |
3. Заключительный этап. | ||||||
Анализ детских работ. |
| Воспитатель вывешивают рисунки на выставку. Воспитатель: Ребята, вам всем удалось изобразить то, что каждый задумал? Очень интересные и разнообразные получились у вас сюжеты и пейзажи. Воспитатель: посмотрите, что нарисовал Костя. Как вы думаете, что он хотел изобразить? Получилось ли у него выразить свои впечатления о путешествии в рисунке? Воспитатель: Какие рисунки вам понравились? Почему? Воспитатель: а теперь давайте сложим наши рисунки в альбом, и вложим в большой конверт. Ребята, когда я пойду домой, по пути зайду на почту и отправлю ваши рисунки Незнайке, чтобы он посмотрел, как вы отдыхали, что видели, когда ездили в путешествия. Воспитатель: Спасибо! Ребята, вы такие дружные и добрые! Спасибо вам за ваши замечательные работы! Мне с вами было интересно, надеюсь и вам всё понравилось! До свидания! | Дети помогают воспитателю. Дети проявляют интерес к работам друг друга. Дети рассматривают понравившиеся рисунки, думают, размышляют. Отвечают на итоговые вопросы. Дети прощаются | Индивидуальная Рефлексия | Есть интерес к процессу и результату работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"
воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....
Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.
Конспект музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем, в далёкие края ". \ средняя группа\....
"Мы едим, едим, едим в далёкие края..."
Учить выполнять движения кистями и пальцами рук....
«Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Рассматривание предметных картинок с изображением ёлочки, берёзы, дуба; сбор натуральных жёлудей, исследование их на ощупь, экспериментирование с ними (скатывание с горочки)....
Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...
Конспект НОД в средней группе «Мы едем...в далёкие края!»
Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.Задачи:Обучающие:- повторять и закреплять навыки вырезывания (круга из квадрата, срезание уг...
Открытый просмотр по аппликации в средней группе "Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края"
Открытое занятие в средней группе ...