Рисование по замыслу оформление коллективного альбома: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_zanyatiya.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

занятия

с детьми  подготовительной к школе группы «Дюймовочка»

Тема: Рисование по замыслу оформление коллективного альбома: 

«Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

                                                                

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие  (рисование).

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная к школе группа «Дюймовочка».

Тема занятия

«Мы едем, едем, едем в далёкие края…».

Цель

Закреплять умение отображать в рисунке впечатление о поездках.

Задачи

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять умения рисовать несложные сюжеты и пейзаж (по выбору) как вид за окном во время путешествия; при описании изображения на рисунках активизировать словарь за счет использования слов (кругосветное путешествие, названий транспорта, городов)

2. Развивающие: 

развивать творческое воображение, способность создавать композицию.

3. Воспитательные: 

учить детей поддерживать коллективный разговор, речевое взаимодействие со сверстниками.

Материал

Материал к занятию:

белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Мы едем, едем, едем…», краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка основа для будущего альбома: «Страна где мы живем»

Предполагаемый результат

1.Дети нарисуют несложные сюжеты и пейзажи;

2.Дети проявят творческое воображение, способность к композиции;

3.Примут активное участие в разговоре о разных поездках, путешествиях;

4.Проявят отношения к деятельности: дети заинтересованы, сосредоточены.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Формы, методы, приёмы

Предпосылки учебной деятельности

1. Организационно-Мотивационный этап:

1. Организационный момент:

Введение в игровую ситуацию.

Создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и организацию направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Игра – приветствие «Поздороваемся»:

Здравствуйте, ребята! 

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

У нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: 

кто бы это мог быть?

Воспитатель:

ребята, как вы думаете, откроем дверь или нет?

Воспитатель:

Ну хорошо откроем, если вы так решили.

Воспитатель: 

ребята, почтальон принес посылку. Давайте посмотрим от кого она и что в ней. Давайте прочитаем  от кого посылка.

Воспитатель: давайте откроем  посмотрим что в ней. Ребята, а здесь письмо. (читаю)

«Здравствуйте, ребята! Я вернулся из кругосветного путешествия и решил написать вам письмо, где был и что видел. Я летал на самолете, плавал на корабле, ехал на поезде, на машине и видел столько всего интересного, что все рассказать невозможно. И я решил нарисовать увиденное и поделиться своими впечатлениями (смотрят слайды). Ребята, я был бы тоже очень рад узнать и увидеть куда вы ездили и где путешествовали. Жду ответа, Незнайка.»

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, Незнайка прислал нам свои рисунки о том, как он путешествовал. Ребята, а куда вы ездили? С кем? На чем? Что делали в дороге? В путешествии? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли?

Воспитатель: 

Ребята, Незнайка очень ждет ответ на свое письмо. Как мы можем ему ответить? Ведь мы еще не умеем писать. (проблемная ситуация)

Воспитатель:

Хорошо. Давайте мы с вами нарисуем как мы путешествовали или просто ездили на трамвае, автобусе, машине, велосипеде и что видели по дороге. Каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом под названием: «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, это обложка нашего альбома, как мы с вами будем размещать в нем листы, горизонтально или вертикально? Если вы сделаете каждый по-своему, то нам будет неудобно смотреть альбом. Давайте придем к единому решению.

Берутся за руки , здороваются и улыбаются друг другу.

Дети здороваются с гостями.

Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации.

Ответы детей.

Дети с нетерпением хотят посмотреть, кто же все-таки пришел.

Дети проявляют интерес к посылке от Незнайки.

Дети увлечены письмом Незнайки. С интересом слушают.

Дети с интересом рассматривают рисунки Незнайки и обсуждают изображения. Вспоминают, размышляют, рассказывают о своих путешествиях.

Дети самостоятельно ставят изобразительную задачу.  

Предлагают решение (нарисовать)

Дети размышляют о предстоящей работе над своими рисунками о путешествиях.

Дети принимают единое решение.

Словесный

Игровой

Воспитанники готовы к совместной деятельности

2. Основная часть.

2.1. Этап ознакомления с материалом.

Актуализация знаний.

2.2. Этапы практического решения проблемы

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребенком.

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Воспитатель показывает  картинки с изображением троллейбуса, автобуса и трамвая.

Воспитатель: 

Дети, присаживайтесь. Выбирайте материал для рисования по своему решению: цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски.

Воспитатель в процессе самостоятельной работы детей, задает вопросы.

Пока дети рисуют, воспитатель оформляет обложку, пишет название: «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: 

Ребята вы немного устали, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку: «Путешественники».

По дорожке ты шагай

Ноги выше поднимай

И галопом поскачи

Только друг мой не спеши,

На носочках ты шагай

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки ножки

Дальше веселей шагай

Маршируй, не отставай

Поскакали по дорожке

Быстрые ребяток ножки.

Воспитатель: 

Молодцы! Садимся, рисуем дальше.

Дети рассматривают картинки, определяют вид транспорта, выполняют соответствующие действия.

Дети выбирают понравившийся материал и приступают к работе.

Детям, которые быстро справились со своим заданием, воспитатель предлагает помочь нарисовать солнышко, машину, деревья, цветы на обложке.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети продолжают  свою работу.

Фронтальная

Индивидуальная

Словесный

Фронтальная

Индивидуальная

Словесный

Наглядный

Игровой

Полная готовность воспитанников к совместной деятельности.

Активизированы имеющиеся знания.

Сформированы элементарные представления о транспорте. Обогащение словаря за счет новых слов, активизация словаря по данной теме

Сформированы знания о  культуре  поведения в общественном транспорте

2.3. Затруднение в ситуации.

Открытие нового знания или способа действий

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, умение ориентироваться.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Воспитатель: 

Ребята, у меня в палитре нет зеленого цвета! Помогите мне получить зеленый цвет.

Эксперимент: 

желтый+синий=зеленый.

Дети с удовольствием помогли воспитателю получить зелёный цвет.

Практический

Воспитанники выполнили все задания, умеют быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации.

3. Заключительный этап.

Анализ детских работ.

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель вывешивают рисунки на выставку.

Воспитатель: 

Ребята, вам всем удалось изобразить то, что каждый задумал? Очень интересные и разнообразные получились у вас сюжеты и пейзажи.

Воспитатель: 

посмотрите, что нарисовал Костя. Как вы думаете, что он хотел изобразить?  Получилось ли у него выразить свои впечатления о путешествии в рисунке?

Воспитатель: 

Какие рисунки вам понравились? Почему?

Воспитатель: а теперь давайте сложим наши рисунки в альбом, и вложим в большой конверт. Ребята, когда я пойду домой, по пути зайду на почту и отправлю ваши рисунки Незнайке, чтобы он посмотрел, как вы отдыхали, что видели, когда ездили в путешествия.

Воспитатель: 

Спасибо! Ребята, вы такие дружные и добрые! Спасибо вам за ваши замечательные работы!  Мне с вами было интересно, надеюсь и вам всё понравилось! До свидания!

Дети помогают воспитателю.

Дети проявляют интерес к работам друг друга.

Дети рассматривают понравившиеся рисунки, думают, размышляют. Отвечают на итоговые вопросы.

Дети прощаются

Индивидуальная

Рефлексия

Есть интерес к процессу и результату работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"

воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....

"Мы едим, едим, едим в далёкие края..."

Учить выполнять движения кистями и пальцами рук....

«Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Рассматривание предметных картинок с изображением ёлочки, берёзы, дуба; сбор натуральных жёлудей, исследование их на ощупь, экспериментирование с ними (скатывание с горочки)....

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...

Конспект НОД в средней группе «Мы едем...в далёкие края!»

Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.Задачи:Обучающие:- повторять и закреплять навыки вырезывания (круга из квадрата, срезание уг...