Рисование Домика-рукавички
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бирюкова Екатерина Николаевна

Поэтапное рисование Домика-рукавички. Первое занятие - фон (тонировка акварелью), силуэт рукавички. Второе занятие - украшение рукавички, детали природы, следы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Домик-рукавичка» 1 этап (рисование)   Дата 18.11.2021г.

Автор-разработчик: Бирюкова Е.Н., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: создание зимней композиции к сказке «Рукавичка»

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Закрепить умение строить композицию, выделяя главное в рисунке размером цветом, прорисовывать дальний план; учить передавать с помощью разных техник

свойства материала.

3. Активизировать словарный запас, подбирать прилагательные, характеризующие объект.

4. Продолжать учить детей передавать в сюжетном рисунке красоту зимнего леса. Формировать умение подбирать нужные для композиции цвета.

Предварительная работа. Чтение сказки «Рукавичка», рисование фона и заднего плана в других работах.

Материалы.

Демонстрационный материал: варежка-шубенка, книжка-вырубка «Рукавичка»

Раздаточный материал: акварельные краски, гуашь на каждый стол; кисти двух размеров для рисования, кисть из щетины, стакан-непроливайка, альбомный лист

 по числу детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Перед приходом детей, располагает на поверхности в приметной части группы варежку-шубенку.

Предлагает описать свойства, подбирая прилагательные.

Разрешает примерить

Рассматривают, описывают, примеряют

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

2 мин.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Вместе с детьми ищет варианты попадания варежки в группу, кто ее мог оставить, зачем?

Спрашивает, в какой сказке тоже была одна варежка.

Выясняет в какое время года была утеряна рукавичка?

Предлагает нарисовать недостающую рукавичку

 

Высказывают предположение

Отвечают на вопросы воспитателя

Размышляют, рассуждают

4 мин.

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Предлагает выбрать цветовую гамму для зимнего пейзажа.

Обсуждает как выглядит зимний лес. Что может быть изображено на заднем плане. Какого размера. Что будет центром композиции.

Дает детям новые знания, как нарисовать мех (жесткой кистью из щетины, подметающими движениями)

Обсуждают, предлагают варианты

Слушают, смотрят за действиями педагога

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности

 7 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Напоминает о свойствах акварели и работы с ней.

Инструкция: активно смачивать кисть в воде; набирать нужное количество краски; водить кистью от края до края по горизонтали, стараясь не делать пропусков; следить за влажностью поверхности листа.

Включает новое знание в систему знаний ребенка: рисование меха.

Создает ситуацию успеха: отмечает необычность и индивидуальность каждой работы

Действуют в соответствии с  инструкцией

«Присваивают» новое знание, умение  применяют его в практической деятельности

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

10 мин.

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Организует анализ цели детской деятельности.

Совместно с детьми фиксирует новое знание.

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Домик-рукавичка» 2 этап (рисование)     Дата 19.11.21г.

Автор-разработчик: Бирюкова Е.Н., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: завершение работы над композицией

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Учить создавать орнамент разными способами.

3. Формировать связную речи, умение выражать мысль.

4. Формировать умение дополнять композицию мелкими деталями, соблюдать ритмичность рисунка.

5. Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа. Чтение сказки «Рукавичка», рисование фона, заднего плана и центральной детали композиции

Материалы.

Демонстрационный материал: мышка, примеры орнаментов.

Раздаточный материал: гуашь на каждый стол; тонкие и средние кисти для рисования, стакан-непроливайка, лист с ранее нанесенным фоном и рукавичкой по числу детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

На доске висят работы с зимним пейзажем и рукавичкой.

Вводит персонажа (мышка).

Посредством персонажа рассматривает детские работы и выражает желание поселиться в любой рукавичке.

Сосредоточивают внимание на персонаже.

Проявляют эмоциональный отклик

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

3 мин.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Предлагает детям найти выход из проблемной ситуации.

Создает условия для актуализации имеющихся знаний и способов действий, достаточных для выполнения задачи.

 

Высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации: нарисовать окно, трубу.

Выбирают нужную краску: гуашь

3 мин.

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Организует практическую деятельность: подготовка рабочего места.

Дает инструкцию по выполнению определенной деятельности: выбор места окна, трубы.

Предлагает способы украшения рукавички

 

Готовят рабочее место: наливают воду, открывают баночки с гуашью, располагают на столе лист с фоном и рукавичкой.

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности

 7 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Предлагает осуществить «мечту» мышки и сделать из обычной рукавички сказочный уютный домик.

Создает ситуацию успеха, обращая внимание на индивидуальность и красоту каждой рукавички

«Присваивают» новое знание, умение  применяют его в практической деятельности

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

10 мин.

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Организует анализ цели детской деятельности.

Высказывает желание мышки поселиться в каждой варежке.

Вывешивают рисунки на доску. Рассматривают. Выделяют понравившиеся работы

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Украсим домик-рукавичку

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе...

НОД. Художественно- эстетическое развитие ( аппликация ). Тема " Украсим домик- рукавичку".

Конспект НОД во 2 младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация).  Тема: Украсим «домик-рукавичку»Цель: создание социальной ситуации, путем театрализованного пр...