Украсим домик-рукавичку
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_domik-rukavichka.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Украсим домик-рукавичку»
Источник: книга Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий», страница 67.
Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ.
- Учить детей использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
- Формировать умение украшать предмет.
Развивающие:
- Развивать воображение, творчество.
- Закреплять умения рисовать горизонтальные полоски, кружки.
- Закреплять знания об основных цветах (синий, красный, желтый, зеленый).
- Развивать умение поддерживать беседу на предложенную тему.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Словарная работа: активизировать в словаре детей названия цветов. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент, физкультминутка.
Наглядный: показ белой рукавички, показ украшенных рукавичек, показ выполнения работы воспитателем.
Словесный: небольшая беседа о зиме, закрепление цветов краски на столе, небольшая беседа о сказке «Рукавичка» .
Практический: выполнение работы детьми.
Материал и оборудование: вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4–5 цветов, кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка); 4-5 украшенные рукавички.
Предварительная работа: рассматривание с детьми украшения одежды. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Наблюдения за одеждой людей зимой.
Содержание НОД:
I. Вводная часть.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Воспитатель: Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы это узнали?
Дети: Холодно, снег выпал.
Воспитатель: Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки, когда я шла сегодня в детский сад, я нашла рукавичку! Вы случайно не знаете, чья она?
Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, а может быть, это рукавичка дедушки из сказки? А из какой сказки, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их?
Дети: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
Воспитатель: Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Как же мы можем помочь зверятам, чтобы они не замерзли в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка.
Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. А вы мне поможете в этом?
Дети: Поможем!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Дети: Красная, желтая, синяя, зеленая.
Воспитатель: А каким узором можно украсить рукавичку, как ты думаешь …? Ответ ребёнка.
Воспитатель: Да, верно, можно и так, а я вот хочу нарисовать на своей разноцветные полоски, а вы, ребятки можете нарисовать узор, который вам нравится, это могут быть и полоски, и кружочки, все что захотите!
Показ выполнения работы воспитателем.
Показ украшенных рукавичек.
Воспитатель: А как мы будем рисовать, например линии, или кружочки? Ребята, покажите мне!
Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Хотите поиграть?
Дети: Хотим!
Физкультминутка.
Маша варежку надела.
(Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела?
(Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал.
(Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал.
(Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла,
(Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла.
(Растопыренные пальцы разводим в сторону).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь можете и вы украсить свои рукавички, каким хотите узором!
Практическая часть занятия.
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает детям, которые испытывают трудности при выполнении задания.
Воспитатель: У тебя хорошо получается, но не хотел бы ты добавить немного красного цвета?
Воспитатель: Какая красивая рукавичка, может тебе еще кружочки нарисовать посередине? Будет еще красивее!
Воспитатель смотрит за ходом выполнения задания, напоминая при необходимости как нужно держать кисть, как пользоваться водой и краской.
Воспитатель: Мне кажется, ты не очень хорошо промыл кисточку, промой ее получше.
Воспитатель: Можно взять побольше краски, тогда твой рисунок будет еще ярче и красивее.
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?
Ответы детей.
Воспитатель :Вам нравятся ваши рукавички?
Ответы детей.
Воспитатель: Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики-рукавицы. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.
(Дети убирают за собой кисточки, салфетки, баночки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашку"
Украшали чашку шариками и жгутиками из гофрированной бумаги....
Как украсить праздничный стол
Советуем научить детей украшать праздничный стол овощами и фруктами. Это создаёт радостное настроение, пробуждает аппетит у ребёнка....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...
НОД. Художественно- эстетическое развитие ( аппликация ). Тема " Украсим домик- рукавичку".
Конспект НОД во 2 младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: Украсим «домик-рукавичку»Цель: создание социальной ситуации, путем театрализованного пр...
Рисование Домика-рукавички
Поэтапное рисование Домика-рукавички. Первое занятие - фон (тонировка акварелью), силуэт рукавички. Второе занятие - украшение рукавички, детали природы, следы....