Конспект занятия в технике Эбру, "Необычные цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Необычные цветы»
Цель: Формирование детей способности к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно–эстетическое творчество, совершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».
- Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.
2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
3. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на воде, учить рисовать палочкой на воде
3. Развивать образное мышление, восприятие, воображение через продуктивную деятельность.
4. Формировать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
5. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.
6. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках радостное настроение.
Методические приемы: беседа, вопросы, чтение сказки, рассматривание иллюстраций, рисование в технике Эбру.
Ожидаемые результаты: Самостоятельное рисование в технике Эбру, расширение знаний о данной технике, заряд положительными эмоциями.
Материал (оборудование):
Мультимедийная презентация, пластиковые тарелки, клей, краски, палочки для рисования. 4 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой и Белой королевы, Карточки для смешивания цвета; Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, баночки с водой. Пособие В. Воскобовича Коврограф «Ларчик», «Лепестки», «Волшебные веревочки», «Разноцветные квадраты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 462.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №192
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель:
Баутдинова А.Ю.
Екатеринбург, 2019
Тема: «Необычные цветы»
Цель: Формирование детей способности к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно–эстетическое творчество, совершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».
- Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.
2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
3. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на воде, учить рисовать палочкой на воде
3. Развивать образное мышление, восприятие, воображение через продуктивную деятельность.
4. Формировать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.
5. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.
6. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках радостное настроение.
Методические приемы: беседа, вопросы, чтение сказки, рассматривание иллюстраций, рисование в технике Эбру.
Ожидаемые результаты: Самостоятельное рисование в технике Эбру, расширение знаний о данной технике, заряд положительными эмоциями.
Материал (оборудование):
Мультимедийная презентация, пластиковые тарелки, клей, краски, палочки для рисования. 4 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой и Белой королевы, Карточки для смешивания цвета; Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, баночки с водой. Пособие В. Воскобовича Коврограф «Ларчик», «Лепестки», «Волшебные веревочки», «Разноцветные квадраты»
Время, мин | Элементы методической структуры | Содержание этапов | Планирование действий педагогической оценки | |
Действия педагога | Действия воспитанников | |||
Организация детей | Педагог: Ребята добрый день, меня зовут Анна Юрьевна, я рада вас сегодня видеть. Что за чудо — чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу, вам не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Чуткие руки спешат обнимать. Умные руки хотят рисовать. | Дети стоят в кругу с педагогом | ||
Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность Чтение рассказа | - Ребята, а вы любите рисовать? Сегодня я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок» «В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя. Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна. Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна. Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна. (Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего) Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. (Воспитатель размещает на доске изображение домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.) Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое. «Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?» Но, краски дружно возражали ей: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится». «Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска. Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная. - Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это. (Воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта) На столах стоят прозрачные стаканчики с водой, краска. Карточки с полученными цветами помещаем на доску. (Воспитатель читает стихотворение) Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной, вот этой, Получим мы цвет фиолетовый. (Воспитатель выкладывает на доске схему опыта) А синий мы с желтым смешаем - Какой мы цвет получаем? Зеленый. (Воспитатель выкладывает на доске схему опыта) А красный плюс желтый, для всех не секрет, Дадут нам, конечно, оранжевый цвет. (Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)
И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски:
Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая. Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами». (дети экспериментируют с тремя основными цветами)
Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной». Если б в поле расцветали только белые цветы. Любоваться бы устали ими скоро я и ты. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы, Мы б с тобой скучать бы стали От подобной красоты! Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и жарки! У ромашки белый цвет, У гвоздики – красный. Цвет зелёный у листвы, Это так прекрасно! Ребята, оказывается можно рисовать прекрасные цветы на воде, эта техника рисования, называется «Эбру». Искусство такое необычное зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань. А узнала я о таком необычном рисовании на воде, прочитав сказку про капельку: «А дело начиналась так. Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы, упала капелька жёлтого цвета, вспыхнули мимозы, упала капелька розового цвета, расцвели тюльпаны, упала капелька синего цвета, распустились незабудки, упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота!»…. Да что я вам рассказываю, есть такая пословица, чем сто раз услышать, давайте лучше один раз посмотрим! Видео-презентация «Техника Эбру» Ребята, оказывается краски смешиваются в простой воде и получается другой цвет, а техника рисования «Эбру» волшебная и не дает краскам потерять свой цвет.. | Дети отвечают на вопросы. (Дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды) Просмотр видео «Техника Эбру» | Похвала за правильные ответы Качественная оценка ответов детей. Качественная оценка ответов детей. | |
Основная часть Объяснение техники работы Показ Пальчиковая гимнастика Рисование в технике Эбру | – Вам понравилось? Завораживающе красиво, правда? Хотите научиться рисовать на воде? Я знала, что вам понравится и все приготовила для рисования в технике Эбру. Я приглашаю вас к столу. Посмотрите сюда, пожалуйста. Вся красота техники Эбру в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде. У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа? ( Ответ детей). Она похожа на жидкий кисель. - Для техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса, и щетины. Создаем фон нашему будущему рисунку. - Опускаем кисточку в краску. Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. Я беру волшебную палочку, набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком. Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство! Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши круги были более интересными, придадим им форму с помощью палочки, отведем краску от края круга к центру, и у нас получаются красивые цветы. Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Для этого аккуратно опускаем альбомный лист в латок и произносим в слух волшебные слова: «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты воды — Быть, по-моему, вели!» Вынимаем лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой. Смотрите, что у нас получилось? А теперь я предлагаю вам заняться этим необычным изобразительным искусством, проявить свою фантазию и творческое мышление, проходите к столам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их). Правильно, я предлагаю вам разминку-загадку, повторяйте за мной: Пальчиковая гимнастика «Цветы». Наши нежные цветки распускают лепестки. (Поднять кисти рук вверх, с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо) Наши алые цветки закрывают лепестки. (Собрать пальчики обеих рук в щепоть) Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо) Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Рисуем парами по два человека Рисование в технике Эбру | Дети отвечают на вопросы Дети наблюдают за выполнением техники Дети выполняют самостоятельно рисование в технике Эбру | ||
Заключительная часть | Ребята, вы сотворили чудо! Вы научились этому необычному искусству рисования на воде. Как оно называется? (ответы детей) У каждого из вас получился красивый цветок и я предлагаю вам соединить их в один большой букет и поставить в такую вот вазу. (Педагог показывает заранее подготовленную вазу на листе бумаги) Ребята, вам понравилось рисовать на воде в технике Эбру? Что было трудным? На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель, изготовленный из цветка……) Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу) - Какие у нас получились рисунки (красивыми, волшебными, сказочными). Я предлагаю вам оценить работы. Но только не свою работу, а работу своей подруги или друга. Здесь у меня лежат бабочки. Одевайте их на пальчик. И пусть бабочка летит к понравившемуся цветку и рядом с цветком опустится. А вы расскажите, почему ваша бабочка выбрала эту работу. | Дети отвечают на вопросы Дети дают оценку работ друг друга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595390-1424165857.jpg)
Конспект занятия по рисованию для дошкольников "Цветы для мамы" с использованием нетрадиционной техники узелкового батика
Образовательная деятельность "Цветы для мамы" (2 занятия). Тематическое занятие по узелковому батику для старших дошкольников. В процессе занятия дети знакомятся с техникой узелкового батика и со...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1207429-1586976387.jpg)
Конспект НОД Нетрадиционная техника рисования «Волшебные цветы для бабочки» старшая, подготовительная группа.
Нетрадиционные техники рисования, рисование на пене для бритья....
"Цветик- разноцветик" Конспект по нетрадиционной технике рисования (смешивание цветов)
Цветик разноцветик...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1381420-1643221993.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Ваза с цветами"( в нетрадиционной технике)
Рисование ладошками с детьми младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/04/picture-1525924-1730729305.jpg)
Конспект по нетрадиционной техники рисования "Летние цветы".
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – полиэтиленовым пакетом.Учить аккуратно и равномерно на...