Конспект занятия по лепке "Одуванчики в цвету"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ Д/С №12
Конспект занятия по лепке в средней группе,
«Одуванчики в цвету»
( Воспитатель: Тажетдинова А.А.)
2011 Г.
Цель занятия:
-обучать детей пластилинографии по теме «Одуванчики в цвету»;
-совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание
прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,
прижимание, работа со стекой;
-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
-воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь
к природе, желание эмоционально откликаться на красоту
окружающей природы; Словарь : пластилинография, фон, одуванчик, надрез.
Предварительная работа:
-наблюдение в разное время суток за одуванчиками;
-рассматривание строение и окраску цветка;
-чтение и обсуждение отрывка из произведения М.Пришвина « Золотой луг»
-разучивание стихотворения Т. Собакиной « Если я сорву цветок»
Оборудование: луг( зеленый материал), бумажные цветы-одуванчики, макет одуванчика (стебель, листья, цветок) костюм лисы, магнитофонная запись –пение птиц, картон белого цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стек, салфетка для рук.
Ход занятия
В. - Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (весна)
В. - А когда мы говорим о весне, у нас какое настроение возникает? ( Веселое, хорошее, задорное)
В. –С хорошем , ребята, настроением мы с вами пойдем сегодня на луг. (магнитофонная запись- пение птиц)
Хорошо на лугу зеленом
Птички звонко так поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут!
В.- Посмотрите, что, вы видите на лугу? ( Одуванчики) Какие они?
Появляется лисичка, бегает по лугу и рвет цветы.
Лисичка: Я пройдусь по лугам
Одуванчики есть там
Как красивы они
В эти майские дни.
В. –Дети, посмотрите, а кто ходит по лугу?
В.- Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?
Лисичка:- Я одуванчики собираю, последний осталось сорвать (подходит и срывает)
В.- Ой, лисичка, что же ты наделала?
Скажите, дети, можно рвать цветы просто так? Почему?
В. Правильно, на цветы слетаются пчелы, осы, шмели, бабочки полакомиться сладким нектаром, а на ночь, когда цветки закрываются, в пушистых лепестках прячутся букашки и жучки.
Если все будут рвать цветы, то наш красивый город Учалы останется без красоты и цветов.
1ребенок Если я сорву цветок,
2ребенок Если ты сорвешь цветок
Вместе Если все –и я, и ты,-
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья и кусты…
1ребенок И не будет красоты,
2ребенок Ине будет доброты
Вместе Если только я и ты
Если все сорвем цветы!
Лисичка: Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду рвать одуванчики и другие цветы. Я побегу в лес и всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.
В. Остался наш луг пустой и некрасивый. Бабочкам негде лакомиться нектаром. Нужно что-то делать? Надо исправлять ситуацию! Как мы можем помочь нашему лугу?( ответы детей)
Пройдем на свои места и слепим одуванчики, а потом посадим их на нашем лугу.( под стихотворение расставляю макет одуванчика)
Сорвала лиса цветок
Вот головка ,стебелек,
Вот зелененький листок
Вот ещё один листок.
-Из каких видимых частей состоит наш одуванчик? ( стебель, цветок, 2 листочка). –А лепить мы с вами будем по технике пластилинография, с которой мы уже знакомы. Готовые части, которые слепим будем прижимать к фону.(Под комментарии детей я леплю образец).
-С чего мы начнем лепить? ( со стебля) – На что похож стебель? (на палочку, трубочку). –Какой цвет будем использовать? (зеленый) –Весь зеленый пластилин будем использовать? (разделим пополам, вторую часть оставим на листочки) – Как мы будем лепить? (пластилин раскатываем между ладошками прямыми движениями). Теперь полученный стебель надо прижать к нашему фону, куда будем прижимать? (в середину к земле).
- Что будем лепить дальше? (цветок) – Какой цветок? (жёлтый)
- Какой формы цветок? (круглой) Как мы будем лепить цветок? (раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями, догоняя друг друга) – Что получилось? (шарик) – Что делаем с шариком, чтобы получился цветок? (сплющиваем между ладошками) – Готовый цветок прижимаем к фону, куда? (на стебель вверху)
- Чего не хватает? (листочков) – Какого цвета листочков? (зелёных)
- Сколько листочков у нашего одуванчика? (2)
- А у нас остался один кусочек пластилина, что будем делать? (разделим пополам) – Как расположены они? (1- слева, другой справа). Как будем лепить листочки? (раскатываем как стебелёк, а потом сплющиваем). – Прижимаем к нашему цветку.
- А чтобы мой цветок получился пышным, что можно сделать? (надрезы по краям цветка, используя стек) Получился замечательный одуванчик. А теперь вы попробуйте сделать такой же, а то моему цветку скучно быть одному, и он хочет скорее оказаться с вашими одуванчиками на лугу.
Повторный краткий разбор лепки.
Готовые изделия выкладываем на луг и делаем анализ нескольких работ.
- Теперь в нашем лугу хорошо, а вы возьмите каждый по бабочке и посадите к себе на цветок, пусть лакомятся нектаром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Конспект занятия «Вырастут у нас цветы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром предназначен для детей подготовительной группы с ОВЗ....
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"
Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"...
Конспект занятия на тему:"Весенние цветы"
Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...
Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа
конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...