Конспект НОД Нетрадиционная техника рисования «Волшебные цветы для бабочки» старшая, подготовительная группа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Нетрадиционные техники рисования, рисование на пене для бритья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование на пене для бритья. " Волшебные цветы для бабочки" | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду»
«Волшебные цветы для бабочки»
старшая, подготовительная группа.
Воспитатель соответствие занимаемой должности: Фролова Е.И.
Вид занятия: Монотипия на пене для бритья.
Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами, каждый рисунок получается уникальным.
Монотипия (от греч. - отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается, в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать у детей эстетическое восприятие;
• воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Образовательные:
• познакомить с техникой рисования на пене для бритья;
Развивающие:
• побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркость;
• развивать фантазию;
Оборудование:
• пена для бритья;
• гуашь;
• тарелки;
• шпажки;
• бабочка;
• картина с цветущим лугом;
• карточки с цветами;
Ход НОД:
Воспитатель: - дети, смотрите, какой сегодня замечательный день! Давайте с вами будем знакомиться с новой техникой рисования.
Бабочка рассказывает, что с ней случилось (пригласить героя)
Бабочка: - Это наше прекрасное королевство насекомых. Мы все жили очень дружно и весело, порхали с цветка на цветок, танцевали, но однажды мы проснулись и не увидели ни одного цветочка. Кто-то все цветы сорвал. Кто, мы не видели и не слышали. Может, вы знаете, кто это мог сделать?
Дети:
- Нет, не знаем.
Бабочка плачет:
-Что же нам делать? Кто нам теперь поможет?
Дети:
-Мы сможем помочь.
Педагог:
-А как мы это будем делать?
Дети:
Мы умеем вырезать, лепить, рисовать, выращивать цветы, кустики и даже деревья .
Педагог:
-А какие цветы, деревья и кусты вы знаете?
Дети отвечают.
Педагог:
-Но эти цветы, кусты и деревья должны быть сказочными и прекрасными, как тогда их лучше нарисовать? Какими красками?
Дети:
-Волшебными!
Педагог:
-Правильно, я предлагаю рисовать цветы на пене для бритья.
А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что вы маленькие росточки цветов. Росточек еще очень маленький. Но вот вышло солнце, росток тянется к нему и начинает раскрывать свои лепесточки и листочки. И вот они совсем раскрылись, и подросли. Наши ручки это – цветы неописуемой красоты, которые тянутся к солнцу. Все вместе потянулись, потянулись, встряхнули ручки. Давайте вдохнем запах цветов, добра и радости. Улыбнёмся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу.
Бабочка:
-Как называется техника рисования, которую вы выбрали?
Педагог помогает детям ответить на вопрос - Монотипия.
Монотипия - это отпечаток, который можно получить только один раз продолжает рассказывать педагог - это техника, которая позволяет фантазировать. Вот мы и начнем сейчас фантазировать все вместе в своей работе.
Я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность –алгоритм, т.е. порядок действий.
1. Нанести аккуратно на тарелочку немного пены для бритья.
2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог)
3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.
4. Шпажкой или палочкой для счета придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.
5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.
6. Осторожно, за уголки, в одном направлении, снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут.
7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.
Итак, начнем - можно включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту.
После выполнения работы:
-Какие красивые и прекрасные цветы у вас получились! Давайте скорее высадим их на сказочную лужайку, очень хочется порадовать насекомых (прикрепляем работы с помощью скотча на ватман с изображением лужайки)
Рассуждения:
Какие сказочные цветы у вас получились? (ромашки, колокольчики, васильки…)
Что было самым сложным для вас?
Что бы вы еще хотели нарисовать?
Физминутка:
-Мы такие разные и прекрасные, (поворачиваемся влево и вправо, смотрим на соседа с улыбкой)
В этом весь большой секрет.(показываем жестом секрет)
Мы раскрасим яркими красками (изображаем движения кистью в воздухе)
Этот белый божий свет.(круговыми движениями обводим вокруг)
Педагог: Дорогая гостья, тебе понравились работы наших ребят?
-Да, они очень красивые, и необычные, таких мы еще не встречали. Спасибо вам ребята.
Педагог: А теперь мне пора возвращаться в сказочное и прекрасное королевство.
Дети, вам понравилось помогать насекомым?
Мы с Бабочкой хотим сказать вам большое спасибо за вашу доброту и готовность прийти на помощь всем нашим друзьям. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Рисование. Тема: Комнатное растение «Фиалка» /Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши/ подготовительная группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение"Фиалка" /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...
"Цветик- разноцветик" Конспект по нетрадиционной технике рисования (смешивание цветов)
Цветик разноцветик...
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Волшебный зимний лес" в старшей группе
В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках рисования мыльными пузырями и «ниткография» в подготовительной группе
Нетрадиционные техники рисования: ниткография и мыльные пузыри....
Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» для детей старшей группы на 2022-2023 учебный год
Программадополнительного образованияпо нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики»для детей старшей группына 2022-2023 учебный год...
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по «художественно – эстетическому развитию» (нетрадиционные техники рисования) «Волшебная палитра» для детей старшего дошкольного возраста от 6 д
ДополнЦель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения....