Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Рисование в первой младшей группе на тему: "Украшение для ёлочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Осипова Наталья Александровна

Конспект занятия в первой младшей группе рисование на тему: "Украшение для ёлочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в первой младшей группе на тему: «Украшение для ёлочки».

Цельразвитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

1.     Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.

2.     Закреплять знания основных цветов (красный, синий).

3.     Развивать мелкую моторику, внимание, воображение.

4.     Воспитывать заботливое отношение к зайчику желание помочь и аккуратность при работе с гуашью.

Предварительная работа: рассматривание картинок с новогодней ёлкой.

Материал к занятию: альбомный лист с нарисованной ёлочной игрушкой. Гуашь два цвета: красный, синий. Кисти, тряпочки, баночки с водой, палитра, новогодняя игрушка- шар. Зайчик – игрушка, большая картина украшенной новогодней ёлки с детьми вокруг неё.

Ход занятия:

Дети сели на стульчики перед воспитателем (воспитатель радостно сообщает).

В. Скоро, совсем скоро у нас будет - Новый год. Посмотрите, к Новому году ваши мамы и бабушки украсили нашу группу.

В. А, вы, украшаете дом?

Д. Да, мы украшаем, маме помогаем.

В. Молодцы!

В. А ещё на Новый год Дед Мороз привозит Ёлку и в каждом доме наряжают её.

В. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник?

Д. Шарики.

В. Да, на ёлку вешают красивые украшения: вот такие шары (достает и показывает один шар).

В. Какой шар?

Д. Круглый, красивый.

В. Правильно, круглый, красивый.

(Дети обследуют игрушку).

В. Потрогайте руками (даю по очереди потрогать каждому).

В. Какой шар? (И так каждого спрашиваю).

Р. Круглый, красивый (хвалю).

В. Да, красивый, круглый.

В. Порисуйте пальчиком в воздухе круглый шар.

Сюрпризный момент.

В. Ой! Слышите, кто-то плачет! (Поворачивает голову в сторону, где сидит зайка и хнычет)

Д. Да, слышим.

В. А! (Достаёт зайку из-за цветка и показывает детям)

Д. Зайка плачет.

В. (Обращается к зайчику). Что случилось, почему, ты, плачет зайка?

З. Дед Мороз дал ёлочки на праздник, а игрушки все злая колдунья забрала (печально). Как нам быть? Как нарядить ёлку к Новому году, не знаем?

З. У ребят вот, какая нарядная ёлка вся в разноцветных шарах. Я тоже хочу. А, где мне их взять?

Д. Нарисовать.

В. Зайка, мы тебе сейчас нарисуем разноцветные шары.

(Обращается к детям). Вставайте дети у стола посмотрите, как я разукрашу разноцветные шары.

(Показывает, зайка сидит рядом на столе).

В. Посмотрите, какими красками буду рисовать.

В. Это какая краска? (Беру красную краску в руки)

Д. Красная.

В. Правильно, красная – как ягодка. (синяя – как колокольчик).

В. Загну рукава. (Показываю, как держать кисточку)

В. Возьму кисточку тремя пальцами вот так у железки. Обмакну кисточку в баночку с водой, отожму о край баночки.

В. В начале буду рисовать красным цветом. Обмакну в баночку с краской раз, два. Буду рисовать аккуратно, кончиком кисточки, с верху в низ. (Рисую и говорю, что делаю и так со всеми красками).

В. Красивый шарик стал?

Д. Да!

З. Спасибо! (Радостно)

З. А у меня ещё шарики для ёлочки не разукрашенные остались.

З. А вы, дети, поможете, разукрасить?

Д. Да.

В. Берите свои стульчики, садитесь за столы и рисуйте. (На столах всё готово для работы).

Воспитатель напоминает, как держать кисточку тремя пальцами и рисовать кончиком кисти.

З. Какие красивые стали наши ёлочные шары, им очень идёт новогодний наряд. Мы с Зайчатами весело проведём праздник.

З. Мне очень шарики понравились.

А вам понравилось рисовать?

Д. Да.

З. Спасибо, детишки. (Ходит и гладит каждого по головке).

Дети прощаются с зайкой.

Воспитатель делает выставку работ и рассматривает их с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) в первой младшей группе.

Тема: «Платье для куклы Кати»Программное содержание:1.Учить детей пальчиками наносить яркие пятнышки на бумаге.2. Развивать мелкую моторику.3.Продолжать учить детей работать с красками, за...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Веточка для птички»

Программные задачи: Образовательные:-научить изображать прямую линию одним движением руки;-познакомить детей с краской коричневого цветаРазвивающие:-развивать мелкую моторику рук, координацию дви...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе

Тема: Травка для коровушки.Цель: формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.Программное содержание: формировать умение правильно держать кисть, регулировать силу нажима; учить...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Норка для мышки»

Способствовать формированию навыков рисования акварельными красками; (обводить и закрашивать изображение норки не выходя за контур, в ограниченном пространстве)....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию- рисование в первой младшей группе 2-3 года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию- рисование,  первой младшей группе 2-3года"Медведь в берлоге"Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги, наносить гуашь к...