Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования «Снеговик»

Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.

Задачи:

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы.

Подводить детей к изображению знакомых предметов.

Учить замечать красоту зимней природы.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Раздаточный материал: листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так решили?

(на улице идет снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде)

Воспитатель: Правильно! Чем нас радует зима?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто мне из вас расскажет, снег какой?

(пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий)

 

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

(ответы детей)Воспитатель: Послушайте стихотворение Д. Чуялко:

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Мы его слепили сами,

Был он с пышными усами.

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом,

Ночью снеговик исчез.

Может быть, ушел он в лес?

Воспитатель:

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Что с ним случилось? (ответы детей)

- Почему он растаял? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу Вам предложить нарисовать снеговика. Для начала мы будем рисовать простым карандашом. Первый круг большой. Рисуем, начиная снизу листа. Второй круг поменьше. Рисуем над большим кругом. Третий круг маленький - это голова снеговика. Рисуем над кругом поменьше.

Воспитатель: Я предлагаю Вам немножко отдохнуть.

 

Физкультминутка:

Мы слепили снежный ком…

- Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний - голова.

Нос - морковка. Это раз!

Два - стекляшки вместо глаз.

Свеклой мы при счете «три!»

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги - кеды, руки - ветки.

Лыжи взяли мы у Светки…

Снеговик заулыбался

И на лыжах в лес умчался.

 

Воспитатель: Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри него.

 

Воспитатель: Предлагаю сделать зрительную гимнастику:

(Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке)

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой мы играли.

Снежинки вправо полетели -

Дети вправо посмотрели.           (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели влево.

Глазки влево посмотрели.           (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.                    (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Воспитатель: Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове - ведро.

Воспитатель: Наши пальчики устали. Пусть они отдохнут.

 

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз - подбросим.

Два - поймаем.

Три - уроним.

И сломаем!

Воспитатель: Вокруг снеговика можно нарисовать несколько точек-снежинок.

Рефлексия

Воспитатель:

- Кого мы с вами сегодня рисовали?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что было трудного?

- У всех получился снеговик?

Воспитатель организует выставку «Снеговики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования «Снеговик»

Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.

Задачи:

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы.

Подводить детей к изображению знакомых предметов.

Учить замечать красоту зимней природы.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Раздаточный материал: листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так решили?

(на улице идет снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде)

Воспитатель: Правильно! Чем нас радует зима?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто мне из вас расскажет, снег какой?

(пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий)

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

(ответы детей)Воспитатель: Послушайте стихотворение Д. Чуялко:

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Мы его слепили сами,

Был он с пышными усами.

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом,

Ночью снеговик исчез.

Может быть, ушел он в лес?

Воспитатель:

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Что с ним случилось? (ответы детей)

- Почему он растаял? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу Вам предложить нарисовать снеговика. Для начала мы будем рисовать простым карандашом. Первый круг большой. Рисуем, начиная снизу листа. Второй круг поменьше. Рисуем над большим кругом. Третий круг маленький - это голова снеговика. Рисуем над кругом поменьше.

Воспитатель: Я предлагаю Вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы слепили снежный ком…

- Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний - голова.

Нос - морковка. Это раз!

Два - стекляшки вместо глаз.

Свеклой мы при счете «три!»

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги - кеды, руки - ветки.

Лыжи взяли мы у Светки…

Снеговик заулыбался

И на лыжах в лес умчался.

Воспитатель: Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри него.

Воспитатель: Предлагаю сделать зрительную гимнастику:

(Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке)

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой мы играли.

Снежинки вправо полетели -

Дети вправо посмотрели. (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели влево.

Глазки влево посмотрели. (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Воспитатель: Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове - ведро.

Воспитатель: Наши пальчики устали. Пусть они отдохнут.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз - подбросим.

Два - поймаем.

Три - уроним.

И сломаем!

Воспитатель: Вокруг снеговика можно нарисовать несколько точек-снежинок.

Рефлексия

Воспитатель:

- Кого мы с вами сегодня рисовали?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что было трудного?

- У всех получился снеговик?

Воспитатель организует выставку «Снеговики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....