Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования «Снеговик»
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.
Задачи:
Продолжать учить рисовать предметы округлой формы.
Подводить детей к изображению знакомых предметов.
Учить замечать красоту зимней природы.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Раздаточный материал: листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Много снега на дворе,
Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так решили?
(на улице идет снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде)
Воспитатель: Правильно! Чем нас радует зима?
(ответы детей)
Воспитатель: Кто мне из вас расскажет, снег какой?
(пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий)
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
(ответы детей)Воспитатель: Послушайте стихотворение Д. Чуялко:
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом,
Ночью снеговик исчез.
Может быть, ушел он в лес?
Воспитатель:
- О чем это стихотворение? (ответы детей)
- Что с ним случилось? (ответы детей)
- Почему он растаял? (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу Вам предложить нарисовать снеговика. Для начала мы будем рисовать простым карандашом. Первый круг большой. Рисуем, начиная снизу листа. Второй круг поменьше. Рисуем над большим кругом. Третий круг маленький - это голова снеговика. Рисуем над кругом поменьше.
Воспитатель: Я предлагаю Вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы слепили снежный ком…
- Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний - голова.
Нос - морковка. Это раз!
Два - стекляшки вместо глаз.
Свеклой мы при счете «три!»
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги - кеды, руки - ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.
Воспитатель: Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри него.
Воспитатель: Предлагаю сделать зрительную гимнастику:
(Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке)
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой мы играли.
Снежинки вправо полетели -
Дети вправо посмотрели. (взгляд вправо)
Вот снежинки полетели влево.
Глазки влево посмотрели. (взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (взгляд вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове - ведро.
Воспитатель: Наши пальчики устали. Пусть они отдохнут.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз - подбросим.
Два - поймаем.
Три - уроним.
И сломаем!
Воспитатель: Вокруг снеговика можно нарисовать несколько точек-снежинок.
Рефлексия
Воспитатель:
- Кого мы с вами сегодня рисовали?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что было трудного?
- У всех получился снеговик?
Воспитатель организует выставку «Снеговики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования «Снеговик»
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.
Задачи:
Продолжать учить рисовать предметы округлой формы.
Подводить детей к изображению знакомых предметов.
Учить замечать красоту зимней природы.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Раздаточный материал: листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Много снега на дворе,
Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так решили?
(на улице идет снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде)
Воспитатель: Правильно! Чем нас радует зима?
(ответы детей)
Воспитатель: Кто мне из вас расскажет, снег какой?
(пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий)
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
(ответы детей)Воспитатель: Послушайте стихотворение Д. Чуялко:
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом,
Ночью снеговик исчез.
Может быть, ушел он в лес?
Воспитатель:
- О чем это стихотворение? (ответы детей)
- Что с ним случилось? (ответы детей)
- Почему он растаял? (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу Вам предложить нарисовать снеговика. Для начала мы будем рисовать простым карандашом. Первый круг большой. Рисуем, начиная снизу листа. Второй круг поменьше. Рисуем над большим кругом. Третий круг маленький - это голова снеговика. Рисуем над кругом поменьше.
Воспитатель: Я предлагаю Вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы слепили снежный ком…
- Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний - голова.
Нос - морковка. Это раз!
Два - стекляшки вместо глаз.
Свеклой мы при счете «три!»
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги - кеды, руки - ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.
Воспитатель: Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри него.
Воспитатель: Предлагаю сделать зрительную гимнастику:
(Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке)
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой мы играли.
Снежинки вправо полетели -
Дети вправо посмотрели. (взгляд вправо)
Вот снежинки полетели влево.
Глазки влево посмотрели. (взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (взгляд вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове - ведро.
Воспитатель: Наши пальчики устали. Пусть они отдохнут.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз - подбросим.
Два - поймаем.
Три - уроним.
И сломаем!
Воспитатель: Вокруг снеговика можно нарисовать несколько точек-снежинок.
Рефлексия
Воспитатель:
- Кого мы с вами сегодня рисовали?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что было трудного?
- У всех получился снеговик?
Воспитатель организует выставку «Снеговики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....