Конспект ИРС с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ИРС с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) во второй группе раннего возраста, тема "Воздушные шары"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_irs_vozdushnye_shary.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ИРС с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) во второй группе раннего возраста №2 «Цыплята»
Воспитатель: Гниденко О.А.
Тема: «Воздушные шарики»
Цель: Учить детей закрашивать воздушные шары.
Задачи: формировать умение у детей рисовать в нетрадиционной технике "пальчиками" (следы). Продолжать развивать и закреплять знания о геометрической фигуре (круг); об основных цветах (красный, жёлтый). Воспитывать у детей аккуратность при рисовании, чувство сострадания к ёжику.
Предварительная работа: Изучение геометрической фигуры «шар».
Рассматривание картинок с воздушными шарами. Описание свойств воздушного шара.
Подвижные игры с применением воздушного шара.
Материалы: альбомный лист, на котором нарисованы контуры воздушных шаров, гуашь, воздушные шары, игрушки «Ежи», влажные салфетки.
Ход занятия
Орг. момент.
В: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?
Д:-
В: Для этого нужно только покружиться вокруг себя и сказать: «Мы кружились, мы кружились. И в волшебников превратились». Теперь вы настоящие волшебники и ваши ручки тоже волшебные. Давайте это проверим. Наколдуем волшебный шар и поиграем с ним. Произносим волшебные слова все вместе:
«Шарики воздушные
Ветерку послушные!»
Воспитатель поднимает тканевую салфетку, а под ней лежит воздушный шар (дети закрывают глаза, хлопают в ладоши).
В: Ребята, у вас получилось! А какой это шар? (воздушный, лёгкий, круглый).
Д:-
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Ёжика.
Ё : Здравствуйте, ребята! Я ёжик, пробегал мимо, услышал, что вы играть собираетесь, а возьмёте меня с собой? Я ещё никогда не играл с воздушными шарами.
Дети по кругу передают воздушный шар, когда ёжик берёт шар, шар лопается.
Шарик лопается, ёжик садится и плачет.
В: Ёжик почему ты плачешь?
Ё : Потому что я опять всё сломал. Шарик лопнул из-за меня! Ой-ой-ой!
В: ( предлагает детям пожалеть ежика). Не плач, милый ёжик! Ты совсем не виноват, просто шарик очень хрупкий. Ребята у меня есть предложение, а давайте нарисуем много воздушных шариков и подарим их ёжику, чтобы он не грустил. У меня есть нарисованные шарики, но к сожалению они без цвета. Давайте их раскрасим и подарим нашему лесному другу. А раскрашивать их будем не карандашами, а пальчиками.
Показ приёма рисования красками.
Аккуратно опускаем один палец в краску и примакиваем (прикладываем) палец на лист, оставляем след.
Какого цвета получился этот шар?
Одним пальцем закрашиваем шары красные. Затем опускаем другой палец в другую краску и закрашиваем шары?
- Какого цвета эти шары? ( Желтые)
Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя. Воспитатель подбадривает, хвалит детей.
Итог. Дети дарят свои работы ежу.
Ё : Спасибо, ребятки! Какие у вас красивые, разноцветные получились воздушные шары! Этими шариками я буду любоваться и вас вспоминать!
Воспитатель обращает внимание, что слышит топот, дети прислушиваются, воспитатель спрашивает как их ноги топают по дорожке.
Игра – имитация «Бегут ноги по дороге, топ-топ»
Воспитатель поясняет, что видимо к ним, кто-то спешит, вносит игрушку ежика с воздушными шарами. Ежик дарит шары другу Ежику и детям.
Дети прощаются с игрушками.
Рефлексия:
- Кто приходил к нам гости?
- Что мы раскрашивали?
- Чем мы раскрашивали?
- Какой формы воздушный шар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нетрадиционному рисованию пальчиками для второй группы раннего возраста "Жираф"(украшение точками силуэтов предметов)
Рисование пальчиками "Жираф"(украшение точками силуэтов предметов).Материал: игрушка жираф,игрушечные фрукты на нитках,вырезанные из картона силуэты жирафов(по количеству детей),гуашь основных цв...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Нетрадиционное занятие по рисованию «Осеннее дерево» во второй группе раннего возраста
формировать умение рисовать в технике «Рисование пальчиками» листья деревьев, формировать знания о цветах (красный, жёлтый, радоваться полученному результату развивать мышление...
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево».
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.Задачи: Обучающая: продолжать учить рисовать пальчиками – опускать в краску кончик паль...
КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста
Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе....
Конспект занятия по нетрадиционная технике рисования «Золотая рыбка» во второй группе раннего возраста
Данный материал можно использовать ко дню памяти А.С.Пушкина...
Конспект ИРС с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) во второй группе раннего возраста
Конспект ИРС с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) во второй группе раннего возраста, тема "Воздушные шары"...