Конспект ИРС с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект ИРС с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) во второй группе раннего возраста, тема "Воздушные шары" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_irs_vozdushnye_shary.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ИРС с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) во второй группе раннего возраста №2  «Цыплята»

Воспитатель: Гниденко О.А.

Тема: «Воздушные шарики»

Цель: Учить детей закрашивать воздушные шары.

Задачи: формировать умение у детей рисовать в нетрадиционной технике "пальчиками" (следы). Продолжать развивать и закреплять знания  о геометрической  фигуре (круг); об основных цветах (красный, жёлтый). Воспитывать у детей аккуратность при рисовании, чувство сострадания к ёжику.

Предварительная работа: Изучение геометрической фигуры «шар».

Рассматривание картинок с воздушными шарами. Описание свойств воздушного шара.

Подвижные игры с применением воздушного шара.

Материалы: альбомный лист, на котором нарисованы контуры воздушных шаров, гуашь, воздушные шары, игрушки «Ежи», влажные салфетки.

Ход занятия

Орг. момент.

В: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Д:-

В: Для этого нужно только покружиться вокруг себя и сказать: «Мы кружились, мы кружились. И в волшебников превратились». Теперь вы настоящие волшебники и ваши ручки тоже волшебные. Давайте это проверим. Наколдуем волшебный шар и поиграем с ним. Произносим волшебные слова все вместе:

«Шарики воздушные

Ветерку послушные!»

Воспитатель поднимает тканевую салфетку, а под ней лежит воздушный шар (дети закрывают глаза, хлопают в ладоши).

В: Ребята, у вас получилось! А какой это шар? (воздушный, лёгкий, круглый).

Д:-

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Ёжика.

Ё : Здравствуйте, ребята! Я ёжик, пробегал мимо, услышал, что вы играть собираетесь, а возьмёте меня с собой? Я ещё никогда не играл с воздушными шарами.

Дети по кругу передают воздушный шар, когда ёжик берёт шар, шар лопается.

Шарик лопается, ёжик садится и плачет.

В: Ёжик почему ты плачешь?

Ё : Потому что я опять всё сломал.  Шарик лопнул из-за меня! Ой-ой-ой!

В: ( предлагает детям пожалеть ежика). Не плач, милый ёжик! Ты совсем не виноват, просто шарик очень хрупкий. Ребята у меня есть предложение, а давайте нарисуем много воздушных шариков и подарим их ёжику, чтобы он не грустил. У меня есть нарисованные шарики, но к сожалению они без цвета. Давайте их раскрасим и подарим нашему лесному другу. А раскрашивать их будем не карандашами, а пальчиками.

Показ приёма рисования красками.

Аккуратно опускаем один палец в краску и примакиваем (прикладываем) палец  на лист, оставляем след.

Какого цвета получился этот шар?

Одним пальцем закрашиваем шары красные. Затем опускаем другой палец в другую краску и закрашиваем шары?

- Какого цвета эти шары? ( Желтые)

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя. Воспитатель подбадривает, хвалит детей.

Итог. Дети дарят свои работы ежу.

Ё : Спасибо, ребятки! Какие у вас красивые, разноцветные получились воздушные шары! Этими шариками я буду любоваться и вас вспоминать!

Воспитатель обращает внимание, что слышит топот, дети прислушиваются, воспитатель спрашивает как их ноги топают по дорожке.

Игра – имитация «Бегут ноги по дороге, топ-топ»

Воспитатель поясняет, что видимо к ним, кто-то спешит, вносит игрушку ежика с воздушными шарами. Ежик дарит шары другу Ежику и детям.

Дети прощаются с игрушками.

Рефлексия:

- Кто приходил к нам гости?

- Что мы раскрашивали?

- Чем мы раскрашивали?

- Какой формы воздушный шар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционному рисованию пальчиками для второй группы раннего возраста "Жираф"(украшение точками силуэтов предметов)

Рисование пальчиками "Жираф"(украшение точками силуэтов предметов).Материал: игрушка жираф,игрушечные фрукты на нитках,вырезанные из картона силуэты жирафов(по количеству детей),гуашь основных цв...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Нетрадиционное занятие по рисованию «Осеннее дерево» во второй группе раннего возраста

формировать умение рисовать в технике «Рисование пальчиками» листья деревьев, формировать знания о цветах (красный, жёлтый, радоваться полученному результату развивать мышление...

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево».

Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.Задачи: Обучающая: продолжать учить рисовать пальчиками – опускать в краску кончик паль...

КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста

Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе....

Конспект ИРС с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) во второй группе раннего возраста

Конспект ИРС с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) во второй группе раннего возраста, тема "Воздушные шары"...