Конспект занятия по нетрадиционная технике рисования «Золотая рыбка» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данный материал можно использовать ко дню памяти А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционная технике рисования «Золотая рыбка» во второй группе раннего возраста.
Тема: «Золотая рыбка»
Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина;
- Расширять знания детей о рыбках;
- Учить передавать в рисунке образ рыбки;
- Закреплять умение закрашивать форму, используя метод «рисования пальчиками”.
Развивающие:
- Развивать и закреплять знание цветов (желтый, красный);
- Развивать интерес к русской литературным сказкам и положительное отношение к рисованию.
Воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности; аккуратность.
Материалы:
- Иллюстрации (портрет А.С.Пушкина в зрелом возрасте и в детстве, портрет няни Арины Родионовны);
- Трафарет рыбки (тонированные листы бумаги по количеству детей);
- Гуашь желтого, красного цвета;
- Салфетки;
- Игрушка Учёного кота.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Создание проблемной ситуации;
- Пальчиковая гимнастика.
Ход ООД
Воспитатель (держит в руках игрушку): Ребята, к нам сегодня пришёл в гости котик. Он нам что-то интересное хочет рассказать. Котик промяукает мне на ушко, а я расскажу вам.
Ребята, это не простой кот, а учёный кот, и он пришёл из волшебной сказочной страны Лукоморья. Посмотрите. (Показывает иллюстрацию и читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей...
Эту сказочную страну Лукоморье придумал и написал о ней великий русский поэт и писатель А.С.Пушкин. наше знакомство с Пушкиным только начинается и сегодня мне хочется рассказать вам о детстве писателя.
Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине, его няне Арине Родионовне (показ портретов). Пушкин записывал её сказки, которые она знала огромное количество, песни, с интересом «собирал» сказанные ею поговорки, пословицы, народные выражения.
Воспитатель: ребята, а Кот учёный пришёл не один, в гости к нам из одной из сказок приплыла Золотая рыбка.
Позовём к нам в гости рыбку?
Физкультминутка «Рыбка, рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
Воспитатель: Эта рыбка не простая (показ иллюстрации), она может исполнить любое наше желание, если оно, конечно, будет добрым. Мне ребята очень хочется, чтобы все дети были здоровы, веселы и никогда не знали, что такое война. Давайте мы с вами нарисуем много рыбок для ребяток из других сёл и городов, чтобы и их желания исполнились. Вы хотите нарисовать рыбок в подарок другим детям?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой формы рыбка?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А что есть у рыбки?
Дети: Плавники, хвост, глаза.
Воспитатель: А для чего нужны хвост и плавники.
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Давайте поиграем с рыбками.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки в море живут»
Рыбки в озере живут,
(Сложить ладошки вместе)
Вверх и вниз они снуют.
(Перемещают ладони вверх – вниз)
По команде: «Раз, два, три»
(Загибают пальцы)
Выпускают пузыри.
(Пальцы складывают колечком)
И кружатся, и шалят,
(Вращают кистями рук)
И хвостами шевелят.
(Шевелят пальцами)
Воспитатель: Закрашивать рыбок в море мы будем кружочками. Начнём с туловища. Опустим пальчик в краску жёлтого цвета и прикладываем к бумаге, получается кружок, убираю и опять прикладываю рядышком. Если краска закончилась, обмакнем еще раз и продолжим прикладывать пальчик по краю всего трафарета туловища, чтобы получился силуэт рыбки. Теперь я вытру пальчик салфеткой и обмакну в красную краску и стану ставить кружочки, заполняя плавники и хвостик рыбки.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята покажите свои рисунки.
Какие красивые, яркие получились у вас рыбки.
О чем бы вы попросили золотую рыбку? (Дети по очереди рассказывают свои желания) Замечательные у вас желания и вот одно из них рыбка уже выполнила. Вот сладкие подарки для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Грибочки для белочки» в группе раннего возраста
Задачи: 1. Умение рисовать пальчиками;2.Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками;3.Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий;4.А...
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Девочка чумазая» (вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия по привитию КГН "Девочка чумазая"...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Машинка» для детей второй группы раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи . Тема: "Машинка" для детей второй группы раннего возраста....
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возраста
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиком) «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возраста.Интегрированные образовательные области:1.Познавател...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Игрушки»....