Конспект занятия по рисованию средняя группа «Кто как готовится к зиме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ушкалова Наталья Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovanie_srednyaya_gruppa.docx434.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект

Занятия по рисованию

«Кто как готовится к зиме»

средняя группа

Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна

Высшая квалификационная категория

                                                                             

Челябинск

2024г

Конспект по рисованию средняя группа «Кто как готовится к зиме»

Воспитатель: Ушкалова Н. В.

Высшая квалификационная категория

Цель: продолжать знакомить детей с животным миром лесов Урала, вспомнить о том, как они готовятся к зиме

Задачи:

Образовательные: 1. Закрепить знания детей о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы, впадают в спячку, меняют шерсть). 2. Закрепить в речи названия жилищ диких животных. 3. Закрепить понятие «дикие животные» (дикие – потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, за ними человек не ухаживает).

Развивающие: Развивать любознательность, смекалку, интерес к жизни живой природы.

Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к жизни диких животных и формировать желание узнавать новое о них. 2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Материалы и оборудование: Картинка  дерево с дуплом, берлога медведя; игрушки белочки, ежика, мишки, зайчика; шаблон белого зайца на белой бумаге, шаблон серого зайца на белой бумаге; шаблоны серых зайцев по количеству детей, белая гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

В. - Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, зима. Какая зима бывает? А кто мне скажет какой месяц? А какая погода сегодня?

Но мы не боимся холодной погоды. Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (Да)

Какую одежду мы должны надеть, чтобы не замерзнуть? (Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.). Правильно! Давайте будем одеваться.

Новые сапожки наденем мы на ножки

Теплый шарф завяжем. И зиме мы скажем:

«Здравствуй, зимушка -зима

До чего ты хороша»

В. - Ну что оделись? (Да). Тогда вставайте друг за другом. Отправляемся в лес, на волшебную полянку.

В лес оправимся гулять, будем весело шагать,

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом.

Под марш дети и воспитатель ходят по кругу.

В. - Вот мы с вами и попали в лес, на волшебную полянку. А это (показываю на стулья) наши пенечки. Выбирайте пенек, присаживайтесь поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду. Вместе и отдохнем (дети рассаживаются). А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей. В зимнем лесу много лесных зверей, которых я хочу вам сегодня показать и рассказать о них.

В. -(Показывает на картинку дерево с дуплом) Ребята, посмотрите, кажется на дереве расположен чей-то домик. Чей? (Белочки). Как ее домик правильно называется? (Дупло) (после ответа в дупле появляется Белочка).Давайте поиграем с белочкой.

Пальчиковая игра "Белочка".

Скачет белка-шалунишка, (бегают пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки. (сжимают поочередно кулачки)

Лапками сжимает ловко на правой и левой руках.

И несет в свою кладовку. (бегают пальчиками по столу)

В. - Ребята, а кто из вас знает – как белочка к зиме готовится? (Белка шишки, грибы, орешки и ягоды собирала. Поменяла шубку, была рыженькой, стала серенькой, чтобы ее не так было заметно).

В. - Молодцы, верно ответили. Ой, ребята, слышите, кажется, кто-то совсем недалеко от этого дерева пыхтит (показываю – как пыхтит, дети повторяют…. Ребята, да это же ёжик пыхтит в своем домике (показываю на норку). Как называется домик ёжика? (Норка).

Физ-минутка «Веселый ежик».

Ежик топал по тропинке и листочки нес на спинке.

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)

Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке.

В. - Ёжик уже утеплил свою норку сухими листьями и теперь сладко спит, поэтому он так пыхтит и сопит. Давайте покажем, как спит ежик. Встаньте, ноги на ширине плеч представьте, что ежик свернулся в клубок. (обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся на выдохе "п-ф-ф" 5 раз). И спать он будет всю зиму до самой весны.

В. - Ребята, ведь не только ёжик впадает в спячку на зиму, кто-то из лесных зверей тоже, как ежик, ложится спать. Кто это, ребята? (Медведь). Верно, это Медведь.

В. -А как называется зимний домик медведя? (Берлога). Давайте посмотрим, может быть где-то на нашей полянке есть медвежья берлога. Да вот же она! (показывает на берлогу). А в ней Мишка спит и громко храпит (звук храпа).

В. - Ребята, расскажите, как мишка готовился к зиме? (Он много ел, толстел, нашел себе берлогу, утеплил ее мхом, листьями).

Слышится плач.

В. - Ой, ребята, кто-то плачет (показ. игрушку зайчика). Это зайчик. Давайте рассмотрим какой у нас зайчик? (длинные ушки, розовый носик, пушистый хвостик.)

Жил-был зайчик длинные ушки,

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

-А почему зайчик замерз? Он не поменял шубку с серой на белую, забыл.

Хорошо, что мы с вами пришли в лес и напомнили ему. Ребята, а зачем зайчик меняет шубку? (ответы детей).

Экспериментальная деятельность

Воспитатель показывает на белый листок бумаги и прикладывает шаблон серого зайца

В. - Что вы увидели на картинке?

Затем воспитатель к белому листу бумаги прикладывает шаблон белого зайца

В. - Что вы увидели сейчас на картинке? (Ничего). Зайцы меняют серую шубку на белую для того, чтобы их не было видно на снегу.

Посмотрите, а все ли зайчики поменяли шубки к зиме? (указывает на готовые шаблоны на столах). Эти зайчики еще не поменяли шубки. А вы, ребята, хотите им помочь? (Да). Сейчас мы будем серых зайчиков превращать в белых (Дети проходят за столы, где лежат шаблоны серых зайцев и гуашь белого цвета).

В. - Сейчас я вам покажу – как наши зайчики поменяют серую шубку на белую. Для этого нам понадобятся ватные палочки, посмотрите, как нужно помочь зайчикам (Методом тычка раскрашиваю зайца в белый цвет). А теперь вы приступайте к работе. Продуктивная деятельность.

В. - Молодцы, ребята! Поменяли шубки зайчикам и уберегли их от лисицы и волка! Мы сегодня с вами были на прогулке в осеннем лесу и узнали, как звери готовятся к зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в средней группе "Как звери готовятся к зиме"

КонспектНепосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию в средней группе детского садаПо программе: «Радуга». Время проведения: 16.10.2016г.Воспитатель практикант Гусева О...

Конспект по окружающему миру в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и бережн...

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности....

Конспект по рисованию средняя группа № 6 «МЕЧТАТЕЛИ» Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание:Заинтересовать детей рисованием зимней картины.Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки.Закреплять умение пользоваться палитрой. Упражнять детей в полу...

Конспект ОД в средней группе "Как животные готовятся к зиме".

Цели: формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.Задачи: закреплять знания детей о диких животных;- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, по...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как белки готовятся к зиме»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как белки готовятся к зиме»Цель: продолжать знакомить детей с животным миром лесов, вспомнить о том, как они готовятся к зимеЗадачи:Образов...