Конспект по рисованию средняя группа № 6 «МЕЧТАТЕЛИ» Тема: «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание:
- Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
- Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки.
- Закреплять умение пользоваться палитрой. Упражнять детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета.
- Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.
Материал:
- наборы гуаши (белый, синий, коричневый, зелёный, жёлтый);
- палитры;
- кисти №3;
- баночки с водой;
- салфетки;
- листы бумаги формата А 4
- картины на зимнюю тему.
Предварительная работа:
- рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
- беседы о зиме;
- на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
Ход занятия
- Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.
- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку
картин.
- Основная часть
- Объяснение и закрепление знаний
Дети с воспитателем переходят в группу и останавливаются перед 2 – 3 картинами.
- Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).
Расскажите что вы в видте на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)
- Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.
Воспитатель показывает на следующую картину:
- А что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)
- Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)
- Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)
- А какой формы были наши снежные комки? (круглые)
- А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.
- Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать дерево, а вы мне подсказывайте. Что рисуем сначала? (ствол)
Воспитатель рисует ствол.
- Что рисуем теперь? (ветки, они смотрят на вверх)
- Что теперь? (на ветках веточки)
Воспитатель рисует:
- Посмотрите, как я рисую - концом кисти и веточки получаются тонкие. Вот и готово дерево. Какие веточки на макушке дерева? – показ макушки дерева (тонкие, маленькие)
- А снизу дерева? – показ (длинные, толстые, а на длинных много тонких и маленьких)
- А с чего начинаем рисовать дерево? (со ствола)
- Куда смотрят ветки у дерева? (наверх, к солнышку)
- Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.
- Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?
(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом)
- Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.
- Самостоятельная деятельность.
- Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит,
Как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами: Что ты будешь рисовать? Какого цвета?
- Оценка работ.
Готовые работы раскладываются на одном столе.
- Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные.
Воспитатель хвалит детей за проявление инициативы: какой красивый получился лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"
Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...
Комплексное занятие по коммуникации и музыке в старшей группе на тему: "Зимушка-зима"
Программное содержание: закрепить и расширить знания о зимнем времени года; обогащать словарный запас детей, побуждать к высказыванию; развивать воображение и вызывать эмоциональный отклик при прослуш...
НОД в старшей группе на тему "Зимушка - зима"
Образовательные области: коммуникация, художественное творчество...
Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы. Тема проекта: «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С 09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...