1
2
3.
| Вводная часть
Основная часть
Физкультминутка | Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Викторовна. Сегодня я хотела бы вам рассказать что- то очень интересное, а вот о чём будет мой рассказ, вы узнаете, отгадав загадку. С неба хлопья полетели… Шубы белые надели И дороги, и дома… Начинается? (Зима) Правильно ребята наступает зима. А как вы догадались, что загадка именно про зиму? Становится холодно, и мы с вами что делаем? Да, ребята, правильно. Авы знаете, как спасаются звери от морозов? Снять одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей зимой шерсть становится более пушистой и теплой. Давайте, мы с вами наденем тёплые сапожки, куртки, шапки, варежки и отправимся в зимний лес. ( Воспитатель имитирует движения «надевает» одежду) Посмотрим, кто в нем живет. Но звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно. Вы сегодня много узнаете о том, как живут звери зимой. Готовы? Тогда взялись за руки и в путь. Звучит музыка. Воспитатель ведёт детей по комнате и подводит к стульчикам. Дети садятся на свои места. На экране появляется изображение зимнего леса. (Слайд 1). Посмотрите, какой красивый лес! Все засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Ах, смотрите! Что тут произошло? Кто разгрыз столько шишек и всё разброса? (Слайд 2). Вы не знаете? Тогда я вам могу загадать загадку, и отгадав её вы поймёте, чья это работа. Рыжий маленький зверёк, По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. (Белка). (Слайд 2, фото 1) А как вы догадались, что речь идёт именно о белке. А как вы думаете, что она делает с шишками? Да, она их ест. А чем еще питается белка? Правильно, но ведь зимой нет, ни ягод, ни грибов. Откуда же она их берёт? Белка делает запасы на зиму. Собирает грибы и сушит их на сучках деревьев. А когда она делает запасы? Правильно осенью, посмотрите как. (Слайд 3, фото 1). Так белка выглядит осень, а когда приходят морозы и выпадает снег, белка становится серенько, так её сложнее заметить. (Слайд 3, фото 2). А белочку, какого цвета будет лучше видно зимой – серого или рыжего? (сравните двух белок). Ребята, вы знаете, где живёт белка? (дупло, гнездо). Повтори, как называется домик белки. Давайте скажем вместе дупло, гнездо. В дупле белки делает гнездо, там сухо, тепло. Белка заранее принесла туда много сухого мха и листиков. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром ее в народе называют хлопотуньей.
Отправляемся дальше, кого ещё мы можем встретить в лесу? Отгадайте загадку. Длинные уши, зовется косой, Очень боится быть пойман лисой, Скачет, петляет, но это не танец, Так удирает от хищников……... (Заяц) Да, это заяц. А как вы догадались? Давайте на него посмотрим. (Слайд 4, фото 1) Какой красивый зверёк. У него небольшая голова и слегка вытянутая мордочка, обратите внимание на его уши, они большие, вытянутые. Спина у зайца округлая, а сколько у него ног? Давайте посчитаем. 1,2,3,4. У зайца 4 ноги, но передние ноги у него короткие, а задние длинные и очень сильные. Именно они помогают ему быстро бегать. Нелегко догнать зайца. Что помогает зайцу быстро бегать, и далеко прыгать? (ноги). Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. А что это значит «запутывает следы»? (Слайд 4, фото 2) Бежит зайка, сделает круг, а потом как оттолкнется и отпрыгнет в сторону, а лиса идет по следу, ходит кругами не может никак найти. А вы знаете, что заяц белый только зимой? Посмотрите. (Слайд 4, фото 3). Осенью у него мех серого цвета, а когда становится холодно и у зайца вырастает тёплый подшерсток, и шкурка приобретает белый цвет. А как вы думаете зачем? (белая шкурка помогает спасаться от врагов). Заяц приспособился в лесу в зимнее время. Он имеет (дети; белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться). А давайте и мы с вами превратимся в зайчиков, и сыграем в игру. Зайка беленький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так Он ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. (2 раза) Кто - то зайку испугал. Зайка прыг и убежал.
(Слайд 5) Как красиво в лесу! Снег сверкает, и все деревья прикрыл от мороза. Чтобы встретить ещё одного жителя леса вам снова придётся отгадать загадку; «Рыжая хозяйка по лесу прошла, стежки – дорожки хвостом подмела» (Слайд 5, фото 1) Величают ее «Лиса – всему краса!». Окраску лисы не меняют. Знает лисонька лиса, в шубе вся ее краса. Лиса охотится на разных зверушек. Например, на зайцев или мышей. Давайте понаблюдаем, как эта лиса охотится. (На мышей). Что ей помогает выискивать добычу? (хороший слух и нюх).
Ой, вы только посмотрите, навстречу нам идет самое большое и сольное животное, которое мы можем встретить в нашем лесу. Кто это? ( Слайд 6). Да, у лося большая голова, на которой красуются рога, мощное туловище, и длинные сильные ноги. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Лось питается ветками деревьев. Но после сильного снегопада трудно кормится животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди. ( Слайд 7 фото 1) Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают сухие ветки березы и осины, сено, делают кормушки. А специально для лосей они раскладывают соль. (Слайд 7, фото 2). Соль это витамины для лосей.
Вот как славно мы с вами прогулялись по зимнему лесу. А давайте вспомним, кто нам повстречался.
А почему не видно медведя? Куда же он подевался? (Слайд 8) А вот какой большой сугроб, только почему то в нем окошечко. Да, это медведь устроился на зиму. Укрыта берлога снегом, спит медведь сладко- сладко. До весны. (Он зимой впадают в спячку). И спит медведь в берлоге. А теперь нам пора возвращаться, обратно в детский сад. Давайте возьмемся за руки, и отправимся в обратный путь. ( дети берутся за руки и двигаются под музыку по периметру группы). Вот мы и на месте. А теперь давайте раздеваться, дети вслед за воспитателем имитируют движения. Снимем варежки и шапку, расстегнём и снимем куртку, разуемся.
Самое время поиграть в игру. Я вам прочту стихотворение, вы его внимательно слушайте. У кого какая шуба? Шуба серая у волка, Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы – Удивительной красы. Шуба белая у зайца, У медведя – бурая. Не страшны ему дожди И погода хмурая. ИТОГ НОД: | Перед детьми на демонстрационном столе разложены карточки различных цветов. Задача детей, при повторном прочтении Стихотворения взять карточку такого цвета, который соответствует цвету шубы животного. |
|
Зима, потому что только зимой с неба летят хлопья, снег и укутывает дроги и дома Тепло одеваются.
Дет повторяют действия воспитателя, имитируют процесс одевания.
Дети двигаются за воспитателем по группе. Садятся на свои места.
Белка. Она рыжая и прыгает по деревьям и живёт на дереве
Она их ест. ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников
Осенью
Серого
В дупле. Дупло. Гнездо.
Заяц. Длинные уши. Боится лисы.
Так его сложнее увидеть, на снегу мене заметен.
Выходят на ковёр.
Дети повторяют движения согласно тексту.
Возвращаются на свои места.
Нюх и слух.
Лось.
Белка, заяц, лиса, лось
|
|