Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по художественно - эстетическому развитию «Кружки для куклы Кати»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ищенко Надежда Николаевна

Учить детей ритмичному рисованию точек и линий пальчиками. 

- совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок по кружечке;

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий);

- развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение;

- воспитывать у детей интерес к процессу рисования, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального коррекционно-развивающего занятия по художественно - эстетическому развитию «Кружки для куклы Кати»

 

Цель:  учить детей ритмичному рисованию точек и линий пальчиками.

Задачи:

- совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь             равномерно расположить рисунок по кружечке;

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий);

- развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение;

- воспитывать у детей интерес к процессу рисования, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Оборудование: листы бумаги в виде чашки по количеству детей, краски гуашевые 4 цветов, влажные  и бумажные салфетки, рисунок чашки на магнитной доске, кукла.

 

Ход занятия

1.Организационный момент (руководящий контроль) - «Сначала-потом»

- Сначала рисуем, потом играем.

Воспитатель. Давайте встанем в круг и все друг с другом поздороваемся. Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

У меня сегодня замечательное настроение, я хочу поделиться им с вами (выставляет ладошки и дует на них). А теперь вы (дети дуют). Какое настроение у вас, дети?

Дети. Хорошее.

(раздается стук в дверь, воспитатель идет к двери и заносит куклу)

Воспитатель. Посмотрите,  кто к нам пришел в гости?

Дети. Кукла

Воспитатель. Ее зовут Катя. Что мы должны сказать ей?

Дети. Здравствуй, Катя!

Игра-приветствие «Как тебя зовут?».

(каждый ребенок называет свое имя – меня зовут …)

Воспитатель. Катя садись с нами за стол. Катя, что ты такая грустная?

Катя  (говорит воспитатель). Я пришла к вам за помощью. У меня скоро будет праздник. Ко мне придут гости. Я сходила в магазин и купила чашечки для чая (показывает шаблоны кружек, вырезанных из бумаги), но они все белые, некрасивые. А мне так хочется, чтобы они были яркие, красивые. Чтобы на них были нарисованы цветочки или горошины.

Воспитатель. Что же делать, дети?

- нужно Кате помочь, украсить кружки, разрисовать.

Воспитатель. У нас есть краски, но нет кисточек. Чем же мы будем рисовать?

-А рисовать мы будем пальчиками.

Воспитатель вешает кружку на магнитную доску.

Показ способа изображения рисунка на кружке (горошины, цветы).

Воспитатель. Посмотрите ребята, на столе краски разных цветов (называют каждый цвет). Рисунок на кружке  у всех получится свой.

Воспитатель показывает несколько примеров изображения на кружке (горошины, цветы, линии)

Воспитатель. Какие красивые кружки у меня  получились! Сейчас вы сами попробуете нарисовать свой узор на кружке. Давайте, разомнем пальчики свои, а затем приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика  «Пальчики».

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

 

Самостоятельная работа детей.

(воспитатель помогает, контролирует процесс)

Воспитатель. Вот какие молодцы! У всех получились красивые кружки.

Катя. Какие красивые у вас получились кружки. Спасибо вам большое! (Дети  помогают развешивать свои кружечки на стенд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Почему кукла Катя заболела?»

Цель: познакомить дошкольников с понятием «комплект», развить дизайнерскую деятельность.Задачи:    Развивать чувства формы и композиции, мелкую моторику рук....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по направлению «Здоровье-бесценный дар» тема: «Витаминки для куклы Кати»

Конспект интегрированного занятия Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социа...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Угощение для куклы, мишки, и зайчика

учить передовать в лепке выбранный объект используя усвоеннык раннее приёмы, развивать у детей образные представления умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования» на тему: «Бусы для куклы Кати»,

Цель: создание условий для формирования умения рисовать нетрадиционным способом – пальчиковое рисование, используя основные цвета.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение детей рисов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «День рождение куклы Даши» для детей 4-5 лет

Цель:  Совершенствование аппликативной техники.Задачи:Продолжать учить выполнять работу аккуратно;Учить вырезать овалы из прямоугольников;Развивать воображение, логическое мышление, глазомер;Закр...