Познавательно-творческий проект "Сказочная Гжель"
проект по рисованию (старшая группа)

Рыжкова Светлана Николаевна

В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно  важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта, радость, творчество. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, проявить себя в ней творчески, нужно знать и понимать его культуру, созданную многовековой историей страны. Любовь к своей отчизне формируется  у ребёнка с самого раннего детства, когда он восприимчив ко всему яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, несущим в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живёт в настоящем. Народное декоративно-прикладное искусство развивает образное мышление ребёнка, фантазию, влияет на творческий процесс, формирует нравственно-патриотических чувства подрастающего поколения. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Ивушка» познавательно-творческий проект «Сказочная гжель» Авторы проекта: Рыжкова С.Н.

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Участники проекта - Дети старшей группы, воспитатели , родители. Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно - творческий . Срок реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь 2024 г

Слайд 3

Актуальность проекта В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта, радость, творчество. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, проявить себя в ней творчески, нужно знать и понимать его культуру, созданную многовековой историей страны. Любовь к своей отчизне формируется у ребёнка с самого раннего детства, когда он восприимчив ко всему яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, несущим в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живёт в настоящем. Народное декоративно-прикладное искусство развивает образное мышление ребёнка, фантазию, влияет на творческий процесс, формирует нравственно-патриотических чувства подрастающего поколения.

Слайд 4

Проблема , на решение которой направлена наша проектная деятельность это: Как познакомить дошкольников с историей возникновения и традициями гжельской росписи? Как в доступной форме научить детей выполнять элементы росписи и составлять из них по своему замыслу узоры? Как повысить уровень компетентности родителей в области народно- прикладных художественных промыслов? Как вовлечь родителей в активную деятельность по воспитанию духовно нравственных и эстетических чувств детей?

Слайд 5

Ф ормирование познавательного интереса детей к русскому народному декоративно - прикладному искусству через ознакомление с народным промыслом – Гжель . С озда ние услови й для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности . ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Слайд 6

Познакомить детей с историей возникновения промысла и традициями гжельских мастеров . Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла , особенностях орнамента , цвета , формы . Формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу , используя элементы гжельской росписи ( капелька , листик , цветок , веточка , завиток , спираль , сеточка , прямые и волнистые линии , точки ). Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей , поэтов и композиторов по данной тематике . Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства , средствами выразительности изделий народных умельцев . Воспитывать - патриотизм , уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие , талант и творческое наследие своего народа . Привлекать родителей к участию в Проекте . ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Слайд 7

Развитие интереса к народному декоративно - прикладному искусству , чувства гордости за свой народ , уважения к его традициям и истории . Обогащение детей знаниями об истории возникновения данного вида творчества , умением составлять узор и расписывать предметы по мотивам гжельской росписи . Планируемые результаты реализации данного проекта будут:

Слайд 8

1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - Создание условий для реализации проекта (создание мини-музея «Сказочная Гжель», фото-выставка работ Гжельских мастеров) Приобретение альбома для творчества «Небесная Гжель» наглядно-дидактическое пособие «Гжель» ,дидактическая игра «Чудо узоры» Выявление имеющегося уровня знаний детей по теме данного проекта. Подбор дидактического материала : иллюстраций , литературы, презентаций, познавательных фильмов, бесед об истории возникновения и традици ях гжельской росписи и изделий Гжель , физкультминуток , пальчиковой гимнастки . -М атериал для родительского уголка (папка передвижка, консультации)

Слайд 9

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ Организация изобразительной деятельности , дидактических игр «Укрась яйцо» , «Составь узор», «Собери матрешку», «Укрась тарелку», «Разрезные картинки», «Чудо узор». И ндивидуальных и групповых занятий , просмотр презентаций «Гжельские мастера», «История Гжели». Прослушивание песен, сказок, стихов,загадок, легенд о Гжели. Беседы «знакомство с Гжельской росписью» «История Гжельской росписи» «Сине-голубое чудо Гжели» «Гжель похожа на зиму» -Участие и победа в интеллектуальном турнире по Декоративно прикладному искусству «Народное творчество России. -Проведение образовательной деятельности по Декоративно прикладному искусству . Работа с родителями и создание мини- музея «Сказочная Гжель » Презентация «Сказочная Гжель» «Гжель и хохлома» Видео альбом «Работа Гжельских мастеров» Викторина «Угадай роспись»

Слайд 10

3 Этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ На заключительном этапе нашего проекта, мы закрепили знания о Гжельской росписи. У детей сформировался познавательн ый интерес к русскому народному декоративно - прикладному искусству . Дети знают историю возникновения Гжели, сформировались умения и навыки в росписи силуэтов, шаблонов, различными элементами гжельской росписи. Родители активно участвовали в создании мини-музея , дополняли музей различными видами посуды и статуэтками .

Слайд 11

ВЫВОДЫ: Анализируя данный проект можно сделать следующие выводы: В процессе проектной деятельности с поставленными целями и задачами справились, получилось сформировать знания детей о Гжельской росписи и привить желание к русскому народному декоративно - прикладному искусству . П овыси ли уровень компетентности родителей в области народно - прикладных художественных промыслов . Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей и родителей на данный проект. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители. Родители приняли участие в реализации проекта . Продуктом нашего проекта стал альбом детских работ «Гжельские мастера» В будущем мы планируем пополнять альбом детскими работами с разными росписями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

Краткосрочный познавательно-творческий проект « Сине-голубая Гжель»

Краткосрочный проект совместный с родителями...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект в средней группе «Небесная лазурь Гжели»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта«Небесная лазурь Гжели»Автор проектаСамофатова Марина Николаевнавоспитатель высшей квалификационной категории,Шарова Елена ЮрьевнавоспитательВит...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...