Краткосрочный познавательно-творческий проект « Сине-голубая Гжель»
проект (подготовительная группа) на тему

Сухорукова Светлана Владимировна

Краткосрочный проект совместный с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sine-golubaya_gzhel.docx22.25 КБ
Файл gzhel_1.pptx851.98 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно-творческий  проект                          « Сине-голубая Гжель» подготовительная группа

Составитель проекта: воспитатель Сухорукова С. В.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Вид проекта: познавательно - творческий

Актуальность темы

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилия», «безнравственность». «без духовность», мы всерьез задумались о том, какими вырастут нынешние дошкольники.

Вопрос о том, как какими методами воспитывать нравственность. Для этого нет лучшего пути, чем познакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Решила познакомить детей прежде всего с народным промыслом  в нашем Подмосковье. Гжельскому промыслу.

Цель проекта: 

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частность, с гжельской керамикой. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.

Задачи:

  • Познакомить детей с образцами гжельской  керамики, ее специфическими чертами, выраженными в формах изделий и приемах из узорного оформления по содержанию (мотивам), композиции украшения, технике росписи. Расширить знания и представления детей о народных художественных промыслах, воспитывать любовь и уважение к народным традициям в искусстве, его мастерам.
  • Учить детей способам кистевой росписи вырезанных силуэтов по типу создания окаймляющего орнамента и свободной композиции мотива ветки и букета синими красками по белому полю вырезки.
  • Поддерживать интерес каждого ребенка к творческому воспроизведению народных образцов в разной технике.

Формы и методы реализации проекта:

  1. Выставка изделий гжельской керамики.
  2. Рассматривание гжельской керамики, иллюстраций, альбомов, открыток.
  3. Рассказ воспитателя о Гжельской керамике.
  4. Беседы о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства.
  5. Просмотр видеофильма «Сказочная Гжель».
  6. Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Узнай элементы узора», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор».
  7. Вырезание силуэтов изделий, соответствующих формам гжельской керамики, наклеивание и роспись силуэтов приемами орнаментации.

План деятельности педагога по достижению цели:

  • Подобрать соответствующий материал, литературные источники, изделия и иллюстрации народного искусства.
  • Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

-технологические карты по декоративному рисованию «Гжельская роза» (последовательность изображения гжельской розы)

-таблицы с основными элементами росписи.

-таблицы с готовыми узорами: «Гжельская роспись круглых силуэтов изделий», «Растительные узоры в гжельской росписи», «Гжельская роспись на силуэтах посуды».

-книжки-раскраски с подсказкой «Голубая  Гжель»

-изготовить дидактические игры

  • Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.

   

Реализация проекта:

Деятельность детей:

  1. Экскурсия на выставку изделий из Гжели.
  2. Беседа «Сине-голубое чудо».
  3. Рассматривание узоров гжельской росписи.
  4. Знакомство с техникой рисования гжельской росписи.
  5. Декоративная пластина «Сказочная Гжель».
  6. Рисование «Цветы Гжели».
  7. Рисование «Гжельский чайник».
  8. Рисование окаймляющего орнамента.
  9. Аппликация «Цветы Гжели».
  10. Наклеивание и роспись силуэтов гжельской керамики приемами орнаментации.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:

  1. Оснащение групповой комнаты изделиями гжельского промысла.
  2. Оформление совместных выставок работ детей и родителей: «Сказочная Гжель».  
  3. Консультация «Бело-синее чудо Гжель».
  4. Наглядная пропаганда:  папка-передвижка «Голубая Гжель»
  5. Консультация «Народная роспись Гжель». Сообщение на родительском собрании.

Итоги проекта:

  1. Организация выставки «Сказочная Гжель
  2. Итоговое комплексное занятие-развлечение «Веселая ярмарка»

Литература.

  • «Синие цветы Гжели» Сурьянинова Н.
  • «Сказочная Гжель, искусство детям» Дорожин Ю.Г.
  • «Учимся рисовать» Светлана Вохринцева
  • «Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством» О. А. Скоролупова
  • Интернет – ресурсы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сине-голубая Гжель

Слайд 3

Цель проекта: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частность, с гжельской керамикой. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.

Слайд 4

Задачи : Познакомить детей с образцами гжельской керамики, ее специфическими чертами, выраженными в формах изделий и приемах из узорного оформления по содержанию (мотивам), композиции украшения, технике росписи. Расширить знания и представления детей о народных художественных промыслах, воспитывать любовь и уважение к народным традициям в искусстве, его мастерам. Учить детей способам кистевой росписи вырезанных силуэтов по типу создания окаймляющего орнамента и свободной композиции мотива ветки и букета синими красками по белому полю вырезки. Поддерживать интерес каждого ребенка к творческому воспроизведению народных образцов в разной технике.

Слайд 5

Реализация проекта : Деятельность детей: Экскурсия на выставку изделий из Гжели. Беседа «Сине-голубое чудо». Рассматривание узоров гжельской росписи. Знакомство с техникой рисования гжельской росписи. Декоративная пластина «Сказочная Гжель». Рисование «Цветы Гжели». Рисование «Гжельский чайник». Рисование окаймляющего орнамента. Аппликация «Цветы Гжели». Наклеивание и роспись силуэтов гжельской керамики приемами орнаментации . Совместная деятельность педагогов, родителей, детей: Оснащение групповой комнаты изделиями гжельского промысла. Оформление совместных выставок работ детей и родителей: «Сказочная Гжель». Консультация «Бело-синее чудо Гжель». Наглядная пропаганда: папка-передвижка «Голубая Гжель» Консультация «Народная роспись Гжель». Сообщение на родительском собрании.

Слайд 6

Достигнутые результаты : Цель данного проекта была достигнута. Дети узнали какие гжельские узоры существуют и научились их рисовать . Так же они узнали какой тяжелый и нелегкий труд преодолевает любая поделка из Гжели, будь то посуда или сувенир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сине-голубое чудо Гжели

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель»  - так ласко...

Презентация для детей старшего возраста "Сине - голубое чудо. Гжель."

В презентации идет знакомство с историей народного промысла, этапами создания изделий и знакомство с основными элементами росписи....

Цикл занятий по народно - прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. « Сине-голубое чудо гжели».

Программное содержание:Задачи:Образовательные:*Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской керамикой*Рассказать о других керамических промыслах, в частности,...

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели    Цели: повышение у детей интереса к н...

Презентация проекта «Сине-голубое чудо-Гжель»

ull;Задачи проекта  -    совершенствовать умение составлять узор в полосе, в различных формах, на готовых силуэтах посуды, обрамляющий узор Развивать эстетический вкус, художеств...

«СИНЕ-ГОЛУБОЕ ЧУДО ГЖЕЛИ»

Задачи. Начать знакомить детей с историей промысла. Учить рассма- тривать гжельскую посуду. Закрепит умение детей смешивать краски для получения голубого цвета. Воспитывать интерес к народному искусст...