Конспект ОД «Снегурочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Олеся Сергеевна Рулева

Конспект ОД

группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

«Снегурочка»

Тема: «Снегурочка».

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

Образовательные

-Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую, по высыхании, при украшении шубки чисто помыть кисть и осушать её, промокая о салфетку.

Развивающие

-Формировать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).

Воспитательные

-Воспитывать художественный вкус.

Демонстрационный материал: игрушка Снегурочка, иллюстрации, картинки с изображением Снегурочки.

Раздаточный материал:   

Схема пошагового рисования «Снегурочки», образец.

Гуашь, кисточки, банки с водой, салфетки, альбомные листы для каждого.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, рассматривание кукол и детей в зимней одежде.

Обсуждение деталей (Шубка, варежки, валеночки, голова)

Выполнение работы.

П\игра «Потанцуй со мной Снегурочка».

Обсуждение работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 51»

Конспект ОД

 «Снегурочка»

группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

                                                Подготовила:

воспитатель первой кв. кат. Рулева О.С.

Оренбург, 2024 г.

Конспект ОД

группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

«Снегурочка»

Тема: «Снегурочка».

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

Образовательные

-Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую, по высыхании, при украшении шубки чисто помыть кисть и осушать её, промокая о салфетку.

Развивающие

-Формировать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).

Воспитательные

-Воспитывать художественный вкус.

Демонстрационный материал: игрушка Снегурочка, иллюстрации, картинки с изображением Снегурочки.

Раздаточный материал:        

Схема пошагового рисования «Снегурочки», образец.

Гуашь, кисточки, банки с водой, салфетки, альбомные листы для каждого.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, рассматривание кукол и детей в зимней одежде.

Обсуждение деталей (Шубка, варежки, валеночки, голова)

Выполнение работы.

П\игра «Потанцуй со мной Снегурочка».

Обсуждение работ.

Ход занятия.

Воспитатель: Вот опять мы в художественной мастерской.

Всё у нас готово, кисти, краски и листы.

Будем с вами рисовать и сказку на холсте изображать.

А для начала отгадайте-ка загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла...

Дети: зима

Воспитатель: Правильно, зима. А чем зима знаменита?

Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки.

Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.

Воспитатель: Послушайте загадку:

С дедушкой Морозом  рядом,
Блещет праздничным нарядом.
В шубке яркой, голубой,
Вся искрится шапочка. Нам загадки задаёт, 
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?..

Дети: Снегурочка

Воспитатель: Правильно Снегурочка. Послушайте стихотворение про Снегурочку.

Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы, песенки поет.

Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
И в волшебный праздник в гости очень ждем.
С нею озорницей некогда скучать.
Новый год с ней очень весело встречать.

Воспитатель: А вы знаете, где живёт Снегурочка?

Дети: В лесу, с Дедом Морозом.

Воспитатель: Легенда гласит, что Снегурочка живёт в деревне Берендеевка.

Скоро придёт к нам праздник - Новый год, всем ребятам подарки принесёт. А мы тоже умеем делать подарки своим друзьям. Давайте подарим свои рисунки. А рисовать мы будем Снегурочку.

Воспитатель: Посмотрите вот она Снегурочка(показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка?

Дети: шубка, шапка, варежки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?

Дети: Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой.

А рисовать мы будем начинать с головы.

Какой формы голова?

Дети: круглая.

Воспитатель: Вот какая круглая голова у Снегурочки (показываю голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.

Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.

Дальше будем рисовать что?

Дети: шубку.

Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?

Дети: Длинная шубка, синяя.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.

Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.

Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая?

Дети: Узкая, а внизу – широкая.

Воспитатель: Потом будем рисовать рукава: с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник.

А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?

Дети: Шапочку.

Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.

Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: А для этого у нас есть другая кисточка из щетины.

Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку.

А теперь давайте немного отдохнем.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 
Только уставать начнём, 
Сразу пальцы разожмём.
Наши пальчики сплетём, 
И соединим ладошки. 
А потом как только можно, 
Крепко-накрепко сожмём. И немного потрясём. И опять рисовать начнём. 
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать.

Что ещё мы забыли нарисовать?

Дети: варежки Снегурочки, лицо нарисовать.

Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.

Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь.

Не забудьте украсить шубку снежинками.

Итог: Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные.

Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки. А в следующий раз, мы в нашей художественной мастерской нарисуем Дедушку Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снегурочка на елке у ребят" Сценарий новогоднего утренника по рус.нар.сказке"Снегурочка" для детей старшего возраста

Сценарий интересный, доступный для использования  для детей старшего возраста.Рекомендую провести его вместе с родителями, которые могут исполнить роль Деда и Бабы.Сказочный сюжет всегда увлекает...

конспект лепка "Снегурочка"

конспект НОД лепка "Снегурочка" средняя группа...

Конспект занятия "Снегурочка"

Развивать способности правильно оценивать свою работу и работу своих товарищей, умение создавать сказочные образцы, формировать творчество детей. Совершенствовать умение передавать характер гжельской ...

Конспект НОД "Снегурочка"

Художестенно-эстетическое развитие (Рисование)...

Конспект НОД "Снегурочка"

Познавательное развитие "Снегурочка" в средней группе...

Конспект рисование: "Снегурочка"

Учить детей рисовать девочку в длинной шубе и смешивать краски при высыхании основной....

Конспект занятия"Снегурочка" (лепка)

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству – лепке Тема: «Снегурочка» ...