Конспект НОД "Снегурочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познавательное развитие "Снегурочка" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Снегурочка»
Возрастная группа: Средняя
Цель занятия: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурочка».
Задачи занятия:
Образовательные: Обобщить и закрепить знания о «Снегурочки»
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, учить сопереживать, эмоционально отражать в речи;
Развивающие: Продолжать развивать интерес к русским народным сказкам;
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: снегурочка, на проталинах
Планируемые результаты занятия: дети должны выразить положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке.
Подготовительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, заучивание стихов.
Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка».
Организационный момент
- Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы начинаем наше занятие. Я приготовила для вас загадку, попробуйте отгадайте её:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка.
- Про кого эта загадка? (про снегурочку)
- Посмотрите, какая снегурочка пришла к нам в гости! (показ картинки), вам она нравится? (ответы детей)
Снегурочка — это внучка Деда Мороза. В новогодний праздник Дед Мороз спешит поздравить всех детей, в этом ему помогает внучка – Снегурочка или, как её еще называют, Снежевинка. Это очень милая, скромная девушка с косой через плечо. Она всеми очень любима.
- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки, сапожки)
- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)
- Где же живёт Снегурочка? Как всем, известно, дом Деда Мороза находится в Великом Устюге. И многие думают, что там же и дом Снегурочки, но нет, Снегурочка с ним не живёт. А где же? А Снегурочка загадочно молчит и не открывает адрес своего проживания.
В.: сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку «Снегурочка»
- Как вы думаете кто написал сказку «Снегурочка»? (русский народ)
- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
Догадались, о ком будет сказка? (воспитатель рассказывает сказку с
выкладыванием картинок на доске)
Вопросы к детям:
- Скажите мне пожалуйста, о ком эта сказка? (О снегурочке, бабушке и дедушке)
- Как вы думаете, это грустная или веселая сказка? Почему? (ответы детей)
- В какое время года появилась Снегурочка? (Зимой).
- А как появилась Снегурочка? (Дед и баба слепили ее).
- Почему ее назвали Снегурочкой? (Потому что она сделана из снега).
- Какая была Снегурочка? (Смышленая, послушная, приветливая, беленькая, хорошая, приятная).
- Почему Снегурочка грустила, когда весеннее солнышко стало согревать землю? (Потому что она была сделана из снега, а снег в тепле начинает таять).
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Какая она была? (веселая)
(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)
В.: Посмотрите, какие вы все добрые, радостные. Молодцы.
- Какой стала Снегурочка с приходом лета?
Вот какая: грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.
- Но мы с вами грустить не будем. Наступит снова зима, выпадет снег,
и старик со старухой смогут опять слепить себе Снегурочку.
Ребята вы не устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Здравствуй Зимушка-зима!
(поклон)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый
(встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
В: ребята, внимательно вы слушали сказку?
Сейчас я уберу картинки, а вы попробуете сами выложить их и пересказать сказку «Снегурочка».
Молодцы, ребята! Хорошо запомнили сказку.
Итог:
Наше занятие подходит к концу.
- Как называлась р.н.с., которую вы слушали?
- Про кого мы сегодня читали?
- Почему её назвали Снегурочкой? (Потому что она сделана из снега.)
Сегодня вы пойдете на прогулку, и мы вместе слепим Снегурочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....