конспект лепка "Снегурочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Лепка «Снегурочка».
Образовательные задачи: способствовать умению детей передавать в лепке образ Снегурочки, изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры).
Развивающие задачи: развивать воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, умение оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Демонстрационный материал: репродукции картин художников - В.М. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», М. Малкус (иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка»), аудиозапись фрагмента симфонии №1 П.И. Чайковского «Зимние грезы», игрушка Снегурочка.
Раздаточный материал: Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Ход НОД: Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадку:
Если Дед мороз приходит
Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как ее зовет народ?
(Снегурочка.)
Внимание дошкольников обращается на репродукции картин художников - В.М. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», М. Малкус (иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка»). Дети рассматривают изображения сказочного персонажа под музыку – звучит фрагмент симфонии №1 П.И. Чайковского «Зимние грезы».
Воспитатель обращает внимание детей на то, как выглядит Снегурочка, во что она одета. Высказывания детей обобщаются с использованием стихотворения М. Вяземского:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Ты Снегурочка моя!
Воспитатель предлагает детям пофантазировать под музыку где живет Снегурочка, как может выглядеть ее жилище, из какого материала оно выполнено. Далее воспитатель беседует с детьми о том, какие цвета при лепке Снегурочки можно использовать (холодные: синий, голубой, белый).
Проводится физкультминутка «В гостях у Снегурочки».
А сегодня у Снегурочки – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные,
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
Здравствуйте, Снегурочка!
Ты хозяйке поклонись-ка:
- Здравствуйте, Снегурочка!
Воспитатель, используя технологическую карту, объясняет последовательность работы по лепке Снегурочки (используя также показ игрушки Снегурочка, чтобы показать из каких частей состоит фигурка): начать можно с туловища – скатать толстый валик, слегка заузив его сверху. Нижним концом валика надо постучать о дощечку, придавая поделке устойчивость. Отдельно вылепить круглую голову и руки – столбики и прикрепить в верхней части валика. Остается украсить Снегурочку – нарисовать стекой глаза, рот; валиками и шариками из пластилина украсить шубку Снегурочки, сделать ей нарядную шапочку или корону.
Воспитатель предлагает детям рассказать о характере своей Снегурочки. Обсуждаются положительные и отрицательные качества характера. Делается вывод о том, что люди должны быть добрыми и отзывчивыми.
В конце занятия воспитатель предлагает детям расположить поделки на одном столе и совместно рассмотреть их. Отметить красоту, аккуратность исполнения, побеседовать о том, какие чувства вызвала у детей работа над своим персонажем. Оформляется выставка работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....