Методическая разработка мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Космос»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель:
- формирование у детей представлений о космосе через творчество;
- Солнечной системе и ее планетах;
- Роли человека в изучении космического пространства;
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”
- Обогащать речевой словарь словами по теме;
- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать творческое воображение детей;
- Продолжать знакомить с техникой «нетрадиционного рисования»;
- Закрепить умения изображать фигуры планет, ракету и космонавта;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos_risovanie_1.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
Методическая разработка
мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Космос»
Автор:
воспитатель 2 старшей группы ГБДОУ №12
Чернявская Н.А.
Санкт-Петербург
2022г.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБ ДОУ детский сад №12- Программа «Детство».
Возрастные особенности группы:
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).
Существенные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримёрная). Игровые действия становятся разнообразными.
Индивидуальные особенности детей в группе:
К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым.
НОД по художественно-эстетическому развитию
«Космический гость» в рамках комплексного-тематической недели «Космические путешествия».
Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”, “Художественно-эстетическое”.
Методические приемы:
- Наглядные: рассматривание иллюстраций, картин, рисунков на тему “Космос”
- Словесные: беседа, объяснение, чтение загадок
- Практические: пальчиковая гимнастика “Планеты Солнечной системы”, физминутка “Ракета”.
Использование технологий:
- Игровая
- Личностно-ориентированная
- Здоровьесберегающая: пальчиковая гимнастика “Планеты Солнечной системы”, физминутка “Ракета”
Планируемый результат:
- У детей сформированы представления о космосе;
- Дети имеют представления, что такое Солнечная система и ее планеты;
- Понимают зачем человеку нужно изучать космическое пространство
Цель:
- формирование у детей представлений о космосе через творчество;
- Солнечной системе и ее планетах;
- Роли человека в изучении космического пространства;
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”
- Обогащать речевой словарь словами по теме;
- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать творческое воображение детей;
- Продолжать знакомить с техникой «нетрадиционного рисования»;
- Закрепить умения изображать фигуры планет, ракету и космонавта;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Ход работы:
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель:
Ребята у меня для вас приготовлен волшебный мешочек с заданиями:
Задание №1 Отгадай загадки
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (Космос)»
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (Космонавт)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием... (Спутник)
Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (Ракета)
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты -вот так новость,
Ведь это… (Невесомость)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (Солнце)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …(Телескоп)
Воспитатель:
Задание №2 Ответь правильно!
- Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля?
- Почему именно в этот день отмечается этот праздник?
- Кто был первым космонавтом?
- Что представляет из себя космическое пространство?
- Какие планеты Солнечной системы вы знаете?
- Как называется наша планета?
- На чем летают космонавты?
- Верно, ребята, космос огромен и бесконечен. С давних времён люди, глядя, на птиц тоже хотели подняться в небо, мастерили различные летательные аппараты, но у них ничего не получалось до тех пор, пока наука не шагнула далеко вперёд. Люди изобрели ракету и человек смог покорить космос. Но сначала в космос летали собаки, среди них были Белка и Стрелка, они испытывали космический корабль, чтобы потом смог полететь человек. Первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Гагарин, простой паренёк с красивой улыбкой. На космическом корабле «Восток он поднялся в космос и облетел Землю.
Физкультминутка “Ракета”
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись,
Вот летит ракета ввысь!
Воспитатель:
Ребята, а сейчас подойдите все к доске. У меня для вас последнее задание, вынимаю из мешочка картинки и ребята отвечают на вопросы.
Задание №3 Познавательное
Как называется огненный газовый шар огромных размеров.
Ответы на картинках. (Солнце)
- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.
- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?
(Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).
- Какие планеты вы знаете?
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета».
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
(Картинка солнечная система)
Воспитатель:
- Возьмите свои стульчики и садитесь за столы.
- Вот мы и справились с нашими заданиями. Вспомнили какие планеты вы знаете и как они называются, чем отличаются друг от друга.
А сейчас давайте нарисуем космос, как вы его представляете.
На столах перед вами альбомные листы, восковые мелки и акварель. Все это пригодится нам для рисования космоса. Рисовать мы с вами будем сегодня поэтапно, я рисую, а вы повторяете за мной.
Показ способа изображения с объяснением. Дети рисуют по показу.
Предлагаю детям нарисовать космическое пространство акварелью.
Пальчиковая гимнастика «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два -Венера, Три - Земля,
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Оформление выставки “Космос”
Рефлексия:
- Ребята, расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали?
-Что у вас получилось, а что нет?
-Давайте рассмотрим ваши работы: чьи рисунки вам больше понравились и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"
Методическая разработка по проведению открвтого мероприятия по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"
Внсенний праздник для группы раннего возраста...
методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней группы.(используемые технологии: игровая, зд...
Методическая разработка "Мастер-класс для педагогов по теме: "Развитие речи дошкольников через формирование дыхания""
Данная информация будет полезна педагогам ДОУ....
Методическая разработка мастер- класса для музыкальных руководителей потеме: «Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через элементарное музицирование».
Методическая разработка мастер- классадля музыкальных руководителей потеме:«Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка мастер-класса «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса...