Методическая разработка мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Космос»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Чернявская Наталья Александровна

Цель:

  • формирование у детей представлений о космосе через творчество;
  •  Солнечной системе и ее планетах;
  •  Роли человека в изучении космического пространства;

Задачи:

Образовательные:

- Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”

- Обогащать речевой словарь словами по теме;

- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление;

- Развивать творческое воображение детей;

- Продолжать знакомить с техникой «нетрадиционного рисования»;

- Закрепить умения изображать фигуры планет, ракету и космонавта;

- Развивать мелкую и общую моторику;

- Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos_risovanie_1.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Методическая разработка

мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Космос»

Автор:

воспитатель 2 старшей группы ГБДОУ №12

Чернявская Н.А.

Санкт-Петербург

2022г.

   

 Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБ ДОУ детский сад №12- Программа «Детство».

    Возрастные особенности группы:

В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).

Существенные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримёрная). Игровые действия становятся разнообразными.

     Индивидуальные особенности детей в группе:

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым.

      НОД по художественно-эстетическому развитию

«Космический гость» в рамках комплексного-тематической недели «Космические путешествия».

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”, “Художественно-эстетическое”.

Методические приемы:

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций, картин, рисунков на тему “Космос”
  • Словесные: беседа, объяснение, чтение загадок
  • Практические: пальчиковая гимнастика “Планеты Солнечной системы”, физминутка “Ракета”.

Использование технологий:

  • Игровая
  • Личностно-ориентированная
  • Здоровьесберегающая: пальчиковая гимнастика “Планеты Солнечной системы”, физминутка “Ракета”

Планируемый результат:

  • У детей сформированы представления о космосе;
  •  Дети имеют представления, что такое Солнечная система и ее планеты;
  • Понимают зачем человеку нужно изучать космическое пространство

Цель:

  • формирование у детей представлений о космосе через творчество;
  •  Солнечной системе и ее планетах;
  •  Роли человека в изучении космического пространства;

Задачи: 

Образовательные:

- Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”

- Обогащать речевой словарь словами по теме;

- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление;

- Развивать творческое воображение детей;

- Продолжать знакомить с техникой «нетрадиционного рисования»;

- Закрепить умения изображать фигуры планет, ракету и космонавта;

- Развивать мелкую и общую моторику;

- Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Ход работы:

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель:

Ребята у меня для вас приготовлен волшебный мешочек с заданиями:

Задание №1 Отгадай загадки

Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место, 
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же…
 (Космос)»

Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… 
(Космонавт)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием... 
(Спутник)

Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… 
(Ракета) 

Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты -вот так новость,
Ведь это… 
(Невесомость)

Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… 
(Солнце)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …(
Телескоп)

Воспитатель:

Задание №2 Ответь правильно!

 - Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля?

- Почему именно в этот день отмечается этот праздник?

- Кто был первым космонавтом?

- Что представляет из себя космическое пространство?

- Какие планеты Солнечной системы вы знаете?

- Как называется наша планета?

- На чем летают космонавты?

- Верно, ребята, космос огромен и бесконечен. С давних времён люди, глядя, на птиц тоже хотели подняться в небо, мастерили различные летательные аппараты, но у них ничего не получалось до тех пор, пока наука не шагнула далеко вперёд. Люди изобрели ракету и человек смог покорить космос. Но сначала в космос летали собаки, среди них были Белка и Стрелка, они испытывали космический корабль, чтобы потом смог полететь человек. Первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Гагарин, простой паренёк с красивой улыбкой. На космическом корабле «Восток он поднялся в космос и облетел Землю.

Физкультминутка “Ракета”

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель:

Ребята, а сейчас подойдите все к доске. У меня для вас последнее задание, вынимаю из мешочка картинки и ребята отвечают на вопросы.

Задание №3 Познавательное

 Как называется огненный газовый шар огромных размеров.

 Ответы на картинках. (Солнце)

- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.

- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

(Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).

- Какие планеты вы знаете?

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета».

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

(Картинка солнечная система)

Воспитатель:

- Возьмите свои стульчики и садитесь за столы.

- Вот мы и справились с нашими заданиями. Вспомнили какие планеты вы знаете и как они называются, чем отличаются друг от друга.

А сейчас давайте нарисуем космос, как вы его представляете.

На столах перед вами альбомные листы, восковые мелки и акварель. Все это пригодится нам для рисования космоса. Рисовать мы с вами будем сегодня поэтапно, я рисую, а вы повторяете за мной.

Показ способа изображения с объяснением. Дети рисуют по показу.

Предлагаю детям нарисовать космическое пространство акварелью. 

Пальчиковая гимнастика «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два -Венера, Три - Земля,
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Оформление выставки “Космос”

Рефлексия:

- Ребята, расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали?
-Что у вас получилось, а что нет?

-Давайте рассмотрим ваши работы: чьи рисунки вам больше понравились и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"

Методическая разработка по проведению открвтого мероприятия по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Методическая разработка мастер- класса для музыкальных руководителей потеме: «Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через элементарное музицирование».

Методическая разработка мастер- классадля музыкальных руководителей потеме:«Развитие музыкальности  и импровизационно-творческой деятельности детей  старшего  дошкольного возраста...