Творческий проект "Коробка сюрпризов"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Творческий проект "Коробка сюрпризов" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorcheskiy.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Коробка сюрпризов»
Возрастная группа: средняя «Радуга»
Актуальность
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой и познавательной деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Именно дошкольное детство в этом возрасте каждый ребенок с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир, представляя собой маленького художника. Разностороннее развитие ребенка идет успешнее, если он включен в разнообразную детскую деятельность, где реализуются его творческие возможности.
Проблема
В недостаточном объеме используется в работе с детьми нетрадиционные техники рисования с целью творческого развития детей дошкольного возраста.
Цель проекта – создание условий для развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования с разными материалами.
Задачи проекта:
- Развивать творчество детей через использование нетрадиционных методов и приемов рисования на ткани, с использованием фрагмента ткани;
- Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения посредством использования разнообразных техник и материалов;
- Привлечь детей к экспериментированию с разнообразными материалами;
- Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ;
- Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.
Тип проекта: познавательный, творческий
Сроки выполнения: ноябрь - май
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудовая, двигательная
Материально-технические ресурсы
Ноутбук, мультимедиа, музыкальный центр, фотоаппарат
Информационное обеспечение
- Фотографии;
- Презентации;
Риски:
Проблема привлечения родительской общественности.
Несоблюдение сроков реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный:
- Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями с детьми и родителями.
- Подборка методической литературы и иллюстраций по теме, материала для продуктивной деятельности детей.
- Составить перспективный план.
2 этап. Рефлексивно-диагностический:
- Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический:
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
4 этап. Заключительный:
- Обработка и оформление материалов проекта.
Презентация проекта.
Работа по проекту ведется еженедельно (понедельник) по области художественно-эстетическое развитие (на ткани, с использованием фрагмента ткани):
Организация совместной выставки детских рисунков и родителей.
Прогнозируемый результат: дети не только овладеют новыми элементами нетрадиционного рисования на ткани, но и в ходе работы с тканью научатся видеть закономерность, делать новые открытия для себя.
Итоговое мероприятие - Развлечение «Радуга дружбы» (совместно с родителями)
Продукт проекта - выставки художественного творчества «Радуга дружбы».
Перспективный план
Месяц | Тема |
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
| |
май |
Организация выставки совместного творчества «Удивительный «батик» |
Выводы (прописываются после реализации проекта):
Проект реализован в полном объеме. Интерес детей сохранялся в течение всего периода реализации. Родители были активны. Цель проекта достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год – сюрпризов час. Новогодний праздник для детей старшей группы.
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы подготовлен вместе с музыкальным работником детского сада Алдакимовой Натальей Георгиевной....
Творческий практико-ориентированный проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность» «Коробочка с сюрпризом».
В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по сво...
"Вот так сюрприз" ( поделки из капсул киндер- сюрприза)+фото
Рекомендации родителям: совместное творчество детей и взрослых....
Творческая работа по оригами "Сюрприз на Новый год" - I Всероссийский конкурс поделок "Зимние фантазии"
"Сюрприз на Новый год"...
Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребёнка.
Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребёнка....
Творческая мастерская «Поделки из бросового материала Киндер сюрприз»
Изготовить поделки на основе цилиндра, делать фигурки из киндер-сюрприза.Передать конструирование из бросового материала, путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов,...
Познавательно-творческий проект: «Мини-музей Киндер-сюрприз»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первая школа имени М.А.Пронина» города Звенигород Познавательно-творческий проект: &la...