Творческий проект "Коробка сюрпризов"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Розенберг Надежда Юрьевна

Творческий проект "Коробка сюрпризов" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvorcheskiy.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Коробка сюрпризов»

Возрастная группа: средняя «Радуга»

Актуальность

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой  и познавательной деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Именно дошкольное детство в этом возрасте каждый ребенок с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир, представляя собой маленького художника. Разностороннее развитие ребенка идет успешнее, если он включен в разнообразную детскую деятельность, где реализуются его творческие возможности.

Проблема

 В недостаточном объеме используется в работе с детьми нетрадиционные техники рисования с целью творческого развития детей дошкольного возраста.

Цель проекта – создание условий для развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования с разными материалами.

 Задачи проекта:

  1. Развивать творчество детей через использование нетрадиционных методов и приемов рисования на ткани, с использованием фрагмента ткани;
  2. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения посредством использования разнообразных техник и материалов;

  1. Привлечь детей к экспериментированию с разнообразными  материалами;

  1. Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ;
  2. Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.

Тип проекта: познавательный, творческий

Сроки выполнения: ноябрь - май

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудовая, двигательная

Материально-технические ресурсы

       Ноутбук, мультимедиа, музыкальный центр, фотоаппарат

Информационное обеспечение

  • Фотографии;
  • Презентации;

Риски:

Проблема привлечения родительской общественности.

Несоблюдение сроков реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный:

  • Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями с детьми и родителями.
  • Подборка методической литературы и иллюстраций по теме, материала для продуктивной деятельности детей.
  • Составить перспективный план.

2 этап. Рефлексивно-диагностический:

  • Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический:

  • Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

4 этап. Заключительный:

  • Обработка и оформление материалов проекта.

Презентация проекта.

Работа по проекту ведется еженедельно (понедельник) по области художественно-эстетическое развитие (на ткани, с использованием фрагмента ткани):

Организация совместной выставки детских рисунков и родителей.

Прогнозируемый результат: дети не только овладеют новыми элементами нетрадиционного рисования на ткани, но и в ходе работы с тканью научатся видеть закономерность, делать новые открытия для себя.

Итоговое мероприятие - Развлечение «Радуга дружбы» (совместно с родителями)

Продукт проекта - выставки художественного творчества «Радуга дружбы».

Перспективный план

Месяц

Тема

ноябрь

  • Рисование фломастером на ткани – «Аленький цветочек»;                    
  • Рисование коллективное - «Скатерть - самобранка»;
  • Рисование (элементы батика) - «Украсим салфетку»;
  • Рисование (элементы батика) - «Украсим платочек»;

декабрь

  • Рисование - «Украсим шкатулку»;
  • Рисование «вафельной ткани» методом тычка – «Герои сказок»;
  • Рисование – коллаж - «Звери в лесу»;
  • Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Лес»;

январь

  • Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Веселая картинка»;
  • Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Зимушка- зима»;
  • Рисование фрагментами ткани (по бумаге) - «Пушистый друг»;

февраль

  • Рисование коллективное (с элементами батика) - «Панно с цветами»;
  • Рисование с элементами батика -«Нарядный шарфик»;
  • Рисование на мокрой ткани – «Сказочные птички»;

март

  • Рисование на мокрой ткани - «Бабочки летят»;
  • Рисование на мокрой ткани - «Грибная полянка»;
  • Рисование методом тычка - «Мой домашний питомец»;
  • Рисование методом тычка - «Ягоды и фрукты»;

  • Рисование фрагментами ткани (по бумаге) – «Цветочная полянка»;
  • Рисование на мокрой ткани - «Картинка для друга (в рамке)»;
  • Рисование на мокрой ткани - «Украсим фартук для куклы»;
  • Рисование методом тычка - «Радуга дружбы»;

май

  • Рисование восковыми мелками- «Придумай картинку»;
  • Рисование на бумаге, с помощью марли-«Подводный мир»;

Организация выставки совместного творчества «Удивительный «батик»

Выводы (прописываются после реализации проекта):

Проект реализован в полном объеме. Интерес детей сохранялся в течение всего периода реализации. Родители были активны.  Цель проекта достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год – сюрпризов час. Новогодний праздник для детей старшей группы.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы подготовлен вместе с музыкальным работником детского сада Алдакимовой Натальей Георгиевной....

Творческий практико-ориентированный проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность» «Коробочка с сюрпризом».

В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по сво...

"Вот так сюрприз" ( поделки из капсул киндер- сюрприза)+фото

Рекомендации родителям: совместное творчество детей и взрослых....

Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребёнка.

Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребёнка....

Творческая мастерская «Поделки из бросового материала Киндер сюрприз»

Изготовить поделки на основе цилиндра, делать фигурки из киндер-сюрприза.Передать конструирование из бросового материала, путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов,...

Познавательно-творческий проект: «Мини-музей Киндер-сюрприз»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первая школа имени М.А.Пронина» города Звенигород       Познавательно-творческий проект: &la...