Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Тёплый комплект»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Тёплый комплект»

 

Цель: Формирование умения рисовать предметы одежды и украшать их в одном стиле.
Задачи:
- Учить рисовать предметы одежды.
- Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете.
- Формировать чувство композиции и ритма.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
- Воспитывать, аккуратность, усидчивость.
Методы и приемы:
- Игровая ситуация, беседа, использование наглядности, музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Простые карандаши, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки. Комплекты: шапки и варежки с узором, конверт с письмом, ноутбук с аудиозаписью.

 

Ход занятия

Воспитатель: Сядет тот, кто ответит на вопрос правильно.

- Зачем людям нужна одежда?

- Как называется одежда и обувь, которую одевает девочка?

- Как называется одежда и обувь, которую одевает мальчик?

- Что мы называем одеждой?

- Какую одежду мы носим осенью?

- Как называют одежду, которую надевают на праздник?

- Где продают одежду?

- Как называют одежду, которую мы носим летом?

- Что мы надеваем зимой?

- Без какого головного убора летом нам не обойтись?

- Что люди надевают на пляж?

- Кто шьет одежду?

- Какую одежду мы надеваем зимой?

- Что мы надеваем, когда ложимся спать?

- Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?

- Как называется одежда и обувь, в которой можно ходить в дождливую погоду?

- Из чего шьют одежду?

Создание интереса, мотивация
Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. Давайте посмотрим от кого оно пришло?
Воспитатель: На письме есть адрес отправителя - «Трикотажная фабрика»
Воспитатель открывает письмо и зачитывает его:
«Дорогие ребята! Наша фабрика получила большой заказ на теплые детские комплекты (шапки и варежки). Но шапок и варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера-дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, нарисовать комплекты шапок и варежек и придумать для них узоры.
Придуманные вами узоры мы будем использовать для украшения детских шапочек и варежек».
Работники вязального цеха

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь работникам вязального цеха? Что для этого нам нужно сделать? (Придумать узоры для шапок и варежек)
Воспитатель: Ребята, шапка и две варежки украшенные в одном стиле – это комплект (У них одинаковый цвет и рисунок).
Воспитатель: А если бы на шапке и варежках были разные узоры, их можно было бы назвать комплектом?
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок и варежек, украшенных в одном стиле и с разными узорами.

 


Воспитатель: Где может располагаться узор на шапке и варежках? (На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка и варежки)
Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора? (Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии)
Рассматривание образца воспитателя (поэтапное выполнение работы)
Воспитатель: Ребята, чтобы шапка и варежки вошли на один лист бумаги, необходимо мысленно лист разделить на две части: на одной половине шапка, на второй варежки. Шапка имеет форму полукруга, а варежки незаконченный овал. И только после этого мы придумываем узор.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять:             Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                 одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки:              Кулачки имитируют стирку.
Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь рисовать крупно, аккуратно, красиво, чтобы мастера вязального цеха смогли повторить ваш узор на шапках и варежках.
Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению работы (включается музыка)
Обратить внимание на осанку детей.
Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

Воспитатель: Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые комплекты шапок и варежек. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.
Рефлексия
Дети анализируют свои работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши нарисованные и украшенные шапки и варежки, помогут мастерам трикотажной фабрики успеть выполнить заказ.
А когда краска подсохнет, мы все комплекты положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ris_odezhda.doc1.07 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...